Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 N 203

"О финансовом обеспечении реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Редакция от 18.03.2014 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1585»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. N 203

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

2. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 284);

подпункт "б" пункта 180 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5383).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2014 г. N 203

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;

б) финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.

2. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - субсидии), предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации,

отвечающих следующим критериям:

а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом и медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

б) наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы развития здравоохранения, включающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и содержащей целевые показатели реализации мероприятий (далее - региональная программа).

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей реализации мероприятий, предусматриваемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

в) организация проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

г) соответствие организации деятельности медицинских организаций порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации;

д) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению подготовки медицинских кадров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным указанными вирусами;

ж) выделение в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;

з) включение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в региональную программу.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

5. В соглашении предусматриваются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) условия предоставления субсидии;

в) сведения о размере предоставленной субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

г) целевое назначение субсидии;

д) порядок и срок перечисления субсидии;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) иные определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на предоставление субсидии, в которых указываются необходимый размер средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации в целях исполнения указанного расходного обязательства.

Форма заявки на предоставление субсидии и срок ее представления устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7. Перечни субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации ежегодно.

8. Общий размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии определяется по формуле:

S_i = S_i1 + S_i2,

где:

S_i1 - размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил;

S_i2 - размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил.

9. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

K_i + T_i  
S_i1 = S_общ х 0,43838 х K_i T_i ,
2

где:

S_общ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;

0,43838 - доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации, в 2014 - 2016 годах;

K_i - значение показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил;

K_i - сумма значений показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил;

T_i - значение показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил;

T_i - сумма значений показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил.

10. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

S_i2 = S_общ х 0,56162 х 0,01 х N_i x K_p + D_i x K_d + 2,5 x L_i x K_l ,
(0,01 х N_i x K_p + D_i x K_d + 2,5 x L_i x K_l)

где:

S_общ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;

0,56162 - доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации, в 2014 - 2016 годах;

0,01 - коэффициент стоимости скринингового исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека;

N_i - численность населения в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года;

K_p - коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на вирусы иммунодефицита человека и гепатитов B и C (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);

D_i - численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении (исключая больных, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - "Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ" на конец отчетного года;

K_d - коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении, на конец отчетного года (отношение D_i к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (K_d) присваивается значение, равное единице;

2,5 - коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;

L_i - численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - "Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ" на конец отчетного года;

K_l - коэффициент прироста численности лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение L_i к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (K_l) присваивается значение, равное единице.

11. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования субъектами Российской Федерации расходного обязательства, обеспечивающего выполнение показателей результативности предоставления субсидий.

12. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

У_i = 0,5 ,
РБО_i

где:

0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета.

13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе по остаткам субсидий, не использованных на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения Министерством здравоохранения Российской Федерации о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации переданы территориальному органу Федерального казначейства, предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. При этом учитывается, что перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства оформленных в установленном порядке платежных документов по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

16. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:

а) смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек);

б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);

в) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция (процентов);

г) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении (процентов).

18. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

19. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, которые предусмотрены настоящими Правилами.

Сокращение размера субсидии, предусмотренной на текущий финансовый год, производится пропорционально отклонению фактического значения показателя результативности предоставления субсидии от планового значения, но не более чем на 50 процентов размера субсидии.

Предложения о сокращении размеров субсидий вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

20. В случае если размер ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

21. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

22. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Перераспределение неиспользованной субсидии, в том числе остатка субсидии, осуществляется путем внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

23. Размер перераспределяемого остатка субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

С_пi = C_зi х С_в,
С_з

где:

C_зi - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации сверх установленного уровня софинансирования;

С_з - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации сверх установленного рассчитанного уровня софинансирования;

С_в - высвобождаемый размер субсидии.

24. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

25. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации.

26. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий средства в размере, не превышающем остаток субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующего целям предоставления субсидий.

28. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

29. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, а за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий - Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.