Постановление ГД ФС РФ от 14.05.97 N 1403-II ГД

"О заявлении государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О комплексных мерах по восстановлению в Российской Федерации товарно-денежного обращения в связи с катастрофическим бюджетным кризисом"
Редакция от 14.05.1997 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1997 года N 1403-II ГД

О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В СВЯЗИ С КАТАСТРОФИЧЕСКИМ БЮДЖЕТНЫМ КРИЗИСОМ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О комплексных мерах по восстановлению в Российской Федерации товарно-денежного обращения в связи с катастрофическим бюджетным кризисом".

2. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в течение июня 1997 года внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о комплексных мерах по восстановлению в Российской Федерации товарно-денежного обращения в связи с катастрофическим бюджетным кризисом.

3. Опубликовать указанное Заявление и настоящее Постановление в "Российской газете".

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
 

Москва

14 мая 1997 года

N 1403-II ГД

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ

О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В СВЯЗИ С КАТАСТРОФИЧЕСКИМ БЮДЖЕТНЫМ КРИЗИСОМ

Распространенное средствами массовой информации заявление Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Б.Чубайса о чудовищном бюджетном кризисе носит не столько экономический, сколько политический характер. Это свидетельствует о стремлении в очередной раз уйти от ответственности за неисполнение поручений Президента Российской Федерации о выплате многотриллионной задолженности федерального бюджета на 1997 год по пенсиям и заработной плате. Указанное заявление продиктовано желанием Правительства Российской Федерации снять с себя ответственность за предстоящее урезание (секвестр) и без того скудных бюджетных средств, выделяемых на социальные программы, инвестиции в промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, а также на конверсию оборонного производства.

При обсуждении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" депутаты Государственной Думы обращали внимание Правительства Российской Федерации на намерение финансовых кругов подчинить себе экономику Российской Федерации. Делается это посредством развертывания борьбы с налогоплательщиками, обвальной распродажи искусственно обесцениваемых акций предприятий.

Специалисты понимают, что неисполнение федерального бюджета на 1997 год - это не следствие злостного уклонения от уплаты налогов, как считает Правительство Российской Федерации, а закономерный результат разрушения экономики Российской Федерации, осуществляемого под аккомпанемент разговоров о невозможности проведения эмиссии. Монетаристы, выполняя указание Международного валютного фонда, намеренно сжимают находящуюся в обращении денежную массу. Так, в 1996 году она равнялась в России 290 трлн. рублей и выросла за год на 10 процентов, что составляет всего 15 процентов от валового внутреннего продукта. Для сравнения отметим, что в Германии отношение денежной массы к валовому внутреннему продукту составляет 30 процентов, в США - 120 процентов.

Чтобы обеспечить отечественный валовый внутренний продукт, находящиеся в обращении деньги должны обернуться в течение года не менее семи раз. Реально они обращаются (и то только благодаря финансовым спекуляциям) не более двух-трех раз в год. Следовательно, в Российской Федерации искусственно создан дефицит платежного оборота, усугубляемый более низкими, чем прирост инфляции, темпами роста наличной денежной массы.

Этим и только этим объясняются огромные взаимные неплатежи предприятий и, как результат, низкая собираемость налогов в бюджеты всех уровней, хронический бюджетный дефицит.

В силу порочности такого подхода к решению острейших финансовых проблем Правительство Российской Федерации не может ответить на вопрос: откуда взять деньги?

Практически все предлагаемые источники покрытия дефицита федерального бюджета на 1997 год не имеют достаточных резервов надежности. Использование ГКО и продажа государственных ценных бумаг на внешнем рынке - это лишь попытка негодными средствами перевести внутренний финансовый дефицит во внешний государственный долг, который и без того увеличивается более чем на 20 млрд. долларов в год. Намечаемый Правительством Российской Федерации секвестр расходов федерального бюджета на 1997 год ставит под сомнение формирование Бюджета развития Российской Федерации, в котором должны быть сконцентрированы средства, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, капитальных вложений в развитие территорий, экологических и других программ.

Неангажированные российские ученые и предприниматели, а также многие депутаты Государственной Думы считают, что в сложившейся ситуации для выхода из финансово-экономического кризиса имеется только один путь: опереться на еще сохранившийся ресурсный потенциал страны. Отечественный и мировой опыт подтверждает, что практически любая эффективная экономика имеет достаточно резервов для организации собственного устойчивого товарно-денежного обращения.

Поразивший экономику Российской Федерации чудовищный бюджетный кризис может быть преодолен только устранением вызвавшей его причины - искусственно созданного дефицита платежного оборота. Именно это привело к обвальному падению отечественного производства и резкому сокращению налоговой базы. Правительство Российской Федерации должно увеличивать денежную массу с учетом реальной инфляции и добиваться того, чтобы деньги вернулись в сферу товарного производства.

Без радикального пересмотра экономического курса и осуществления комплекса мер по восстановлению в стране товарно-денежного обращения невозможно реанимировать производство отечественных товаров и оказание услуг, и, следовательно, бюджетный кризис, как порождение кризиса общеэкономического, будет неумолимо прогрессировать.

Москва

14 мая 1997 года