Указ Президента РФ от 03.07.95 N 662

"О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации"
Редакция от 28.05.1997 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 3 июля 1995 г. N 662

О МЕРАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ ПРИ ХРАНЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И РАСЧЕТАХ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указов Президента РФ от 16.08.95 N 855, от 04.01.96 N 6, от 28.05.97 N 529)

В целях создания общероссийской телекоммуникационной системы для обслуживания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, создания условий функционирования электронной системы финансовых расчетов, формирования инфраструктуры фондового рынка Российской Федерации, обеспечивающей защиту прав собственников ценных бумаг, постановляю:

1. Установить, что первоочередными задачами государственной политики в области формирования современной рыночной инфраструктуры являются:

создание организационно-технических условий и технологической системы телекоммуникационного обслуживания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности при осуществлении финансовых расчетов и операций на рынке ценных бумаг;

формирование единых стандартов осуществления и регистрации операций на финансовом рынке Российской Федерации, в том числе на рынке ценных бумаг, обеспечивающих конфиденциальность коммерческих сделок, независимость их участников, защиту информации, учет и защиту прав собственников, а также государственный и общественный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

формирование научно-производственных комплексов по разработке и производству отечественных оборудования и систем связи с использованием передовых достижений науки и мирового опыта;

привлечение к созданию и развитию общероссийской телекоммуникационной системы российских и иностранных инвесторов;

обеспечение государственного контроля деятельности общероссийской телекоммуникационной системы.

2. В целях защиты прав инвесторов, в том числе акционеров, признать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации:

ценные бумаги, находящиеся на хранении в депозитарных и депозитарно-клиринговых организациях, а также у номинальных держателей, подлежат учету на забалансовых счетах отдельно от собственного имущества этих организаций и не могут быть включены в состав конкурсной массы при их банкротстве;

при налогообложении операций с ценными бумагами специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, а также номинальные держатели ценных бумаг не могут рассматриваться как собственники ценных бумаг клиентов или доходов, получаемых от этих ценных бумаг, и, соответственно, не могут облагаться налогом на операции с ценными бумагами клиентов и налогом на прибыль в части прибыли, образующейся в результате прироста капитала по ценным бумагам клиентов;

специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, в том числе являющиеся номинальными держателями ценных бумаг своих клиентов, не вправе совершать с ценными бумагами клиентов сделки, связанные с отчуждением и обременением обязательствами этих ценных бумаг;

отказ во включении акционера или по его поручению номинального держателя ценных бумаг в реестр акционеров недействителен, не влечет прекращения или ограничения прав акционера и может быть обжалован в установленном порядке;

ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в части ограничений в приобретении ценных бумаг или во владении ими несут собственники ценных бумаг. Специализированные депозитарные и депозитарно-клиринговые организации, а также номинальные держатели ценных бумаг не вправе осуществлять контроль за соблюдением их клиентами антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации в месячный срок обеспечить:

разработку мер по привлечению к ответственности реестродержателей, нарушающих установленные законодательством Российской Федерации требования к ведению реестра акционеров, в том числе отказывающих акционерам или действующим по их поручению номинальным держателям ценных бумаг во включении их в реестр акционеров;

приведение актов Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации в соответствие с Законом РСФСР "О налоге на операции с ценными бумагами" в целях избежания двойного налогообложения доходов инвесторов от прироста капитала, а также имея в виду, что деятельность депозитарных и депозитарно-клиринговых организаций и номинальных держателей ценных бумаг по хранению ценных бумаг, их учету и переводу в порядке исполнения сделок с ценными бумагами не приводит к возникновению имущественных прав в отношении этих ценных бумаг и не может быть причислена к операциям с ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении операций с ценными бумагами.

4. Поддержать предложение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и предприятий по разработке и производству систем связи о создании финансово - промышленной группы - открытого акционерного общества "Информационные технологии" на базе приватизируемых государственных предприятий и других организаций по перечню согласно Приложению.

Правительству Российской Федерации в месячный срок:

решить в установленном порядке вопросы приватизации указанных в Приложению к настоящему Указу государственных предприятий и внесения в ходе приватизации пакетов акций в уставный капитал акционерного общества "Информационные технологии"

утвердить учредительные документы акционерного общества "Информационные технологии" и состав его руководящих органов.

5-6. Пункты утратили силу. (в ред. Указа Президента РФ от 28.05.97 N 529)

7. Согласиться с предложением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, Фонда президентских программ, Министерства связи Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об образовании совместно с российскими финансовыми и инвестиционными институтами Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка (далее именуется - Центральный фонд) как некоммерческой организации, обеспечивающей учет и хранение неконфиденциальной информации о финансовых операциях и сделках на рынке ценных бумаг, а также копий уставных документов и обязательной отчетности эмитентов ценных бумаг.

Установить, что:

основными задачами Центрального фонда являются обеспечение сохранности неконфиденциальной информации о праве собственности на ценные бумаги, об объемах и ценах сделок на рынке ценных бумаг, копий уставных документов и обязательной отчетности эмитентов ценных бумаг, предоставление такой информации федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, на платной основе субъектам предпринимательской деятельности всех форм собственности и инвесторам, в том числе для последующего предъявления ее в судебном порядке в качестве доказательства права собственности, а также оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг;

средства, получаемые Центральным фондом, направляются на обеспечение выполнения задач Центрального фонда и развитие системы учета и хранения информации.

Абзац - Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 28.05.97 N 529)

8. Пункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 28.05.97 N 529)

9. Одобрить деятельность Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации по созданию единой общероссийской системы расчетов, клиринга и хранения ценных бумаг и привлечению к участию в ней российских и иностранных банковских и небанковских организаций, в том числе Сберегательного банка Российской Федерации.

10. Правительству Российской Федерации обеспечить направление части средств приватизационных займов Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития, предоставленных в 1993 году, на развитие Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации единой общероссийской системы расчетов, клиринга и хранения ценных бумаг в Российской Федерации.

11. Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации принять меры по привлечению финансовых средств международных финансовых организаций и иностранной технической помощи на развитие депозитарных, депозитарно-клиринговых и расчетно-депозитарных организаций.

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российскому фонду федерального имущества по согласованию с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации в 2-месячный срок определить порядок передачи находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ на хранение депозитарно-клиринговым организациям, получившим соответствующую лицензию Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.

12. Центральному банку Российской Федерации по запросам депозитарных, депозитарно-клиринговых и расчетно-депозитарных организаций обеспечивать открытие в установленном порядке счетов в расчетных центрах Центрального банка Российской Федерации.

13. Установить, что распоряжение средствами специализированного бюджетного фонда для финансирования развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, созданного Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации", осуществляется Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации в соответствии с порядком, утверждаемым Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.

14. Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации:

в месячный срок утвердить состав и порядок предоставления и обработки неконфиденциальной информации по сделкам на рынке ценных бумаг, а также с участием Центрального банка Российской Федерации представить проект указа Президента Российской Федерации об организации платежей по операциям на рынке ценных бумаг, предусматривающий возможность конвертации различных валют в процессе платежей, сертификацию организаций, в том числе банков, осуществляющих расчеты на рынке ценных бумаг;

в течение 1995 года обеспечить в соответствии с международными стандартами введение идентификационных номеров ценных бумаг и принятие стандартов депозитарной, депозитарно-клиринговой и расчетно-депозитарной деятельности.

Установить, что решения Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, изданные в пределах ее полномочий, вступают в силу со дня их официального опубликования, без дополнительной регистрации.

15. Министерству связи Российской Федерации и Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации выделять в установленном порядке Фонду, Центральному фонду, а также Приморскому центральному депозитарию необходимые каналы связи.

Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации временно, до 1 января 1997 г., обеспечить обслуживание на платной основе передаваемых Фонду сетей и коммуникаций.

16. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 3 июля 1995 г. N 662

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - УЧАСТНИКОВ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

(в ред. Указа Президента РФ от 04.01.96 N 6)

Научно-исследовательский институт автоматики РГНПО "Автоматика", г. Москва

Пензенский научно-исследовательский электротехнический институт РГНПО "Автоматика", г. Пенза

Научно-исследовательский институт специальных информационно - измерительных систем, г. Ростов-на-Дону

Калужский электромеханический завод, г. Калуга

Завод "Калугаприбор", г. Калуга

Производственное объединение "Электроприбор", г. Пенза

Производственное объединение электронной вычислительной техники, г. Пенза

Государственное предприятие "Алмаз", г. Ростов-на-Дону

Научно-производственное объединение "Сигнал", г. Санкт-Петербург

Башкирское производственное объединение "Прогресс", г. Уфа

Научно-производственное объединение "Автоматика", г. Екатеринбург

Завод "Красная заря", г. Санкт-Петербург

Производственное объединение "Красноярский радиотехнический завод", г. Красноярск

Абзац - Исключен. (в ред. Указа Президента РФ от 04.01.96 N 6)

Краснодарское конструкторское бюро "Селена", г. Краснодар

Краснодарский приборный завод, г. Краснодар

Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТИС), г. Москва

Абзац - Исключен. (в ред. Указа Президента РФ от 04.01.96 N 6)

Научно-исследовательский институт "Дельта", г. Санкт-Петербург

Государственный научно-производственный комплекс "Красная Заря", г. Санкт-Петербург

Научно-исследовательский институт "Квант", г. Москва

Специализированное управление "Квант", г. Москва

Государственное предприятие "Калужский завод телеграфной аппаратуры", г. Калуга

Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств, г. Калуга

Научно-технический центр ФАПСИ, г. Москва

Научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения, г. Иваново

Абзац - Исключен. (в ред. Указа Президента РФ от 04.01.96 N 6)

Научно-исследовательский институт "Вега", г. Воронеж

Абзац - Исключен. (в ред. Указа Президента РФ от 04.01.96 N 6)

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 июля 1995 г. N 662

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ФОНДА "РОССИЙСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ И ФОНДОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ"

(в ред. Указа Президента РФ от 16.08.95 N 855)

Чубайс А.Б. - первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель оргкомитета)

Орехов Р.Г. - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (заместитель председателя оргкомитета)

Старовойтов А.В. - генеральный директор Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (заместитель председателя оргкомитета)

Маслов А.В. - заместитель начальника Государственно - правового управления Президента Российской Федерации (ответственный секретарь оргкомитета)

Андреев В.К. - начальник отдела Департамента финансов, бюджета и денежного обращения Аппарата Правительства Российской Федерации

Васильев Д.В. - заместитель председателя Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации

Булгак В.Б. - Министр связи Российской Федерации

Златкис Б.И. - начальник Департамента Министерства финансов Российской Федерации

Кох А.Р. - заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом

Козлов А.А. - заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (по согласованию)

Малышев Н.Г. - руководитель Центра президентских программ Администрации Президента Российской Федерации

Рогозин Г.Г. - первый заместитель начальника Службы безопасности Президента Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 16.08.95 N 855)