Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 25

"О федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях"
Редакция от 10.09.2013 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 11.06.2016 N 530»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. N 25

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ ОБ АПОСТИЛЯХ, ПРОСТАВЛЕННЫХ НА ДОКУМЕНТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 797)

Данный документ утратил силу в части, касающейся федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 797)

В соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:

В связи с утратой силы Закона РФ от 10.07.92 N 3266-I, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях;

перечень сведений, вносимых в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2013 г. N 25

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ОБ АПОСТИЛЯХ, ПРОСТАВЛЕННЫХ НА ДОКУМЕНТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях (далее - федеральная база данных).

2. Федеральная база данных представляет собой государственную информационную систему, которая ведется на электронных носителях, функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, и содержит информацию об апостилях, проставленных на документах государственного образца, начиная со дня вступления в силу настоящих Правил.

3. Формирование и ведение федеральной базы данных осуществляется ее оператором - Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах государственного образца путем внесения этих сведений в федеральную базу данных, а также уведомляют об этом Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в течение 3 рабочих дней после дня проставления ими апостиля.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают достоверность, актуальность и своевременность внесения сведений в федеральную базу данных.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе данных.

7. В целях формирования и ведения федеральной базы данных Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует мероприятия:

а) по обеспечению технического функционирования федеральной базы данных;

б) по осуществлению автоматизированного сбора, хранения и обработки, обобщения информации федеральной базы данных;

в) по обеспечению сохранности информации, содержащейся в федеральной базе данных;

г) по обеспечению режима защиты информации, содержащейся в федеральной базе данных;

д) по обеспечению доступа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к информации, содержащейся в федеральной базе данных;

е) по осуществлению координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Доступ к информации, содержащейся в федеральной базе данных, предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки уполномоченным должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.

9. Ведение федеральной базы данных осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

10. При формировании и ведении федеральной базы данных обеспечивается выполнение требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2013 г. N 25

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ БАЗУ ДАННЫХ ОБ АПОСТИЛЯХ, ПРОСТАВЛЕННЫХ НА ДОКУМЕНТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

1. Дата приема заявления о подтверждении документа государственного образца об образовании, ученой степени или ученом звании, представленного к подтверждению.

2. Информация об обладателе документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) гражданство;

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность.

3. Информация о заявителе:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) гражданство;

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность;

г) реквизиты доверенности (при наличии).

4. Информация о документе государственного образца, предусмотренном пунктом 1 настоящего перечня:

а) уровень образования;

б) вид документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня;

в) реквизиты бланка документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня (серия, номер и наименование изготовителя);

г) реквизиты документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня (серия, номер и дата);

д) наличие приложения (с указанием количества листов) к документу государственного образца, предусмотренному пунктом 1 настоящего перечня, или его отсутствие;

е) наименование и адрес организации, выдавшей документ государственного образца, предусмотренный пунктом 1 настоящего перечня;

ж) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ государственного образца, предусмотренный пунктом 1 настоящего перечня.

5. Информация о решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) дата направления запроса в организацию, выдавшую документ государственного образца, предусмотренный пунктом 1 настоящего перечня;

б) дата ответа на запрос из организации, в которую был направлен запрос;

в) дата принятия решения о подтверждении документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня, или об отказе в подтверждении указанного документа;

г) основание для отказа в принятии решения о подтверждении документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня;

д) дата проставления апостиля;

е) номер апостиля;

ж) должность, фамилия, имя и отчество лица, подписавшего апостиль;

з) дата направления информации в правоохранительные органы (в случае, предусмотренном пунктом 16 Правил подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях").

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 165, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 N 152

6. Информация о внесении записи в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца, предусмотренных пунктом 1 настоящего перечня:

а) дата внесения записи;

б) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, внесшего запись.

7. Дата выдачи заявителю документа государственного образца, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня.