Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 N 391

"Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины"
Редакция от 30.07.2014 — Действует с 12.08.2014
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. N 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ДЕНЬ НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЗИДЕНТОМ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ФИКСАЦИИ) ФАКТА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядок установления (фиксации) факта увеличения этой величины. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2006 г. N 391

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ДЕНЬ НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЗИДЕНТОМ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ФИКСАЦИИ) ФАКТА УВЕЛИЧЕНИЯ ЭТОЙ ВЕЛИЧИНЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

1. Резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта (далее - резидент), самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.

2. День начала финансирования резидентом инвестиционного проекта определяется на основании графика осуществления ежегодного объема инвестиций, предусмотренного инвестиционной декларацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

3. Увеличение величины совокупной налоговой нагрузки определяется резидентом методом сравнения величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год, в котором по его расчетам произошло это увеличение, с величиной совокупной налоговой нагрузки за полный календарный год (если днем начала финансирования резидентом инвестиционного проекта является 1 января этого календарного года) или за часть календарного года (время со дня начала финансирования резидентом инвестиционного проекта до конца календарного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

4. Расчет величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), в котором началось финансирование резидентом инвестиционного проекта, производится по следующей формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 712)

где:

- величина совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), когда началось финансирование резидентом инвестиционного проекта;

- выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, размер которых определяется в соответствии с правилами бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года), в котором началась реализация резидентом инвестиционного проекта;

- сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год (часть календарного года), в котором началась реализация резидентом инвестиционного проекта, за исключением сумм:

акцизов и налога на добавленную стоимость;

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. Порядок установления (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки определяется следующим образом:

1) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится резидентом на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности;

2) увеличение величины совокупной налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:

где:

- отклонение в размере величины совокупной налоговой нагрузки;

- сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год, в котором по расчетам резидента произошло увеличение совокупной налоговой нагрузки. Этот показатель определяется аналогично показателю ;

ЗК - сумма налогов и сборов, уплаченная резидентом в случае принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

УСН - увеличение сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, образовавшееся в результате перехода резидента на исчисление указанных налогов с налоговой ставки в размере 0 процентов на налоговую ставку, уменьшенную на 50 процентов, в соответствии со статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

- выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, размер которых определяется в соответствии с правилами бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года), в котором по расчетам резидента произошло увеличение величины совокупной налоговой нагрузки;

3) при установлении факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки резидент указывает законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие по его расчетам это увеличение и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

4) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится путем принятия решения администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) по результатам рассмотрения заявления резидента, поданного в администрацию и в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области.

В заявлении резидента указываются законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие увеличение величины совокупной налоговой нагрузки и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 указанного Федерального закона.

К заявлению резидента прилагаются:

расчет увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, составленный в соответствии с настоящей методикой;

данные бухгалтерской и налоговой отчетности.

Администрация и Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области не вправе отказать резиденту в принятии указанного заявления и обязаны по его просьбе проставить на копии заявления отметку о его принятии и дату его представления;

5) Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки и направляет администрации свое заключение в течение 30 дней с даты представления заявления;

6) администрация рассматривает заявление резидента об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, учитывая заключение Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области, и направляет резиденту свое решение не позднее 60 дней с даты представления им заявления;

7) по результатам рассмотрения заявления резидента администрация подтверждает факт увеличения величины совокупной налоговой нагрузки или дает мотивированный отказ в подтверждении такого факта;

8) решение администрации об отказе в установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.