Памятка для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность (утв. Ростуризмом 07.08.2014)

Редакция от 07.08.2014 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ПАМЯТКА

ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ, ПРИОСТАНОВИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность
      Турист за рубежом     Турист в России, тур не состоялся  
                                   
      \/         \/         \/  
      Из отеля не выселяют     Выселяют из отеля/отель требует повторной оплаты проживания     Вернувшись на Родину, подать заявление в страховую компанию на возмещение понесенных расходов. Перечень необходимых документов представлен на сайте Ростуризма в разделе "Актуальная информация" (http://www.russiatourism.ru/). В соответствии с действующим законодательством, потерпевший турист имеет право также обратиться с исковым заявлением в суд.
Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); - копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
 
                               
              \/     \/      
              Турист желает оплатить проживание повторно и продолжить отдых     У туриста нет денег, желает вернуться на Родину      
                               
              \/     \/      
              Оплатить проживание, обратный трансфер, сохранить все чеки
    Оформить заявку на эвакуацию, направить в Турпомощь (http://www.tourpom.ru/)
+7 495 981 51 49,
8 800 100 41 94

Для клиентов т/о "Лабиринт" продублировать заявку на эвакуацию на эл. адрес (transport@labirint.travel)
     
                               
      \/     \/              
      Проверить у авиаперевозчика, проплачены ли билеты              
                               
      \/     \/              
    < Билет оплачен > < Билет не оплачен >   \/      
                      Ждать информации о вылете от принимающего оператора отслеживать информацию о сформированном рейсе на сайте "Турпомощь" http://www.tourpom.ru/) Для клиентов т/о "Лабиринт" также отслеживать информацию о вылете на сайте (http://labirint.travel/)      
      \/     \/          
      Узнать точную дату и время вылета     Купить новый билет самостоятельно          
                               
      \/                      
      Вылетать на Родину в обычном режиме                      
                               
      \/     \/     \/      
      Вернувшись на Родину, подать заявление в страховую компанию на возмещение понесенных расходов. Перечень необходимых документов представлен на сайте Ростуризма в разделе "Актуальная информация" (http://www.russiatourism.ru/). В соответствии с действующим законодательством, потерпевший турист имеет право также обратиться с исковым заявлением в суд.      
        >