Постановление Правительства РФ от 21.07.97 N 913

"О Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов"
Редакция от 21.07.1997 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.07.2004 N 380»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 1997 г. N 913

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ РЕГИОНОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов и ее состав (не приводится).

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. N 1249 "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов и состава этой Комиссии" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4870);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 425 "О составе Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 245);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1129 "О составе Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст. 2644).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июля 1997 г.
N 913

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ РЕГИОНОВ

1. Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в целях координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации угольной промышленности России, государственной поддержке развития угледобывающих регионов, своевременному выявлению, комплексному анализу и решению их социально-экономических проблем.

Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации угольной промышленности или организации, тесно взаимодействующие с указанными органами, организациями угольной промышленности, научно-исследовательскими учреждениями, профсоюзами и другими общественными организациями, а также иными организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по реализации Основных направлений реструктуризации угольной промышленности России;

б) содействие развитию механизма социального партнерства в угледобывающих регионах с целью эффективного решения социально-экономических проблем, своевременного предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления реструктуризации угольной промышленности;

в) рассмотрение и согласование программ:

реструктуризации угольной промышленности России;

социально-экономического развития и экологического оздоровления угледобывающих регионов;

целевой социальной поддержки населения угледобывающих регионов, в том числе оказания помощи отдельным категориям населения (семьям погибших шахтеров, инвалидам, пенсионерам, матерям-одиночкам), переселения работников угольной промышленности и их семей;

г) рассмотрение и согласование механизмов выделения средств государственной поддержки угольной промышленности головным и конечным получателям этих средств по целевым направлениям их использования;

д) координация использования государственных финансовых ресурсов, направляемых из различных источников на реализацию указанных программ;

е) подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам:

обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для эффективного решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов, а также целевой социальной поддержки работников угольной промышленности, их семей, жителей шахтерских городов и поселков;

социально-экономической обстановки в угледобывающих регионах;

повышения эффективности использования дотаций, субвенций и иных форм финансовой поддержки угледобывающих регионов из средств федерального бюджета;

другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

ж) проведение анализа социальных последствий ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, разработка мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с этой ликвидацией, и направлений социально-экономического развития населенных пунктов ликвидируемых шахт и разрезов.

4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:

а) организует разработку, рассмотрение и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений по вопросам реструктуризации угольной промышленности России и социально-экономического развития угледобывающих регионов;

б) анализирует выполнение решений Правительства Российской Федерации по урегулированию социально-экономической ситуации в угледобывающих регионах;

в) обеспечивает совершенствование переговорно-согласительных процессов взаимодействия профсоюзов с работодателями, в том числе заключения и реализации отраслевых тарифных соглашений, содействует формированию структур, деятельность которых связана с процессом реструктуризации угольной промышленности;

г) координирует межрегиональные, межотраслевые и международные проекты социально-экономического развития угледобывающих регионов, а также деятельность по привлечению иностранных инвестиций, содействующих социально-экономическому развитию угледобывающих регионов;

д) рассматривает и утверждает:

представляемый акционерными обществами "Российская угольная компания" и "Российская топливная компания" в Комиссию перечень подлежащих ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, по которым в установленном порядке Министерством топлива и энергетики Российской Федерации утверждены технико-экономические обоснования и проекты ликвидации шахт и разрезов;

сводные планы-графики выделения головным и конечным получателям средств государственной поддержки угольной промышленности по целевым направлениям их использования;

е) организует контроль за ходом выполнения согласованных Комиссией программ и проектов, осуществляет оценку их результативности, разрабатывает меры по повышению эффективности программ и проектов;

ж) организует контроль за своевременным заключением договоров между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и головными получателями средств государственной поддержки угольной промышленности о целевом использовании этих средств, рассматривает разногласия, возникающие между договаривающимися сторонами;

з) организует контроль и принимает оперативные решения по обеспечению исполнения сводных планов-графиков выделения головным и конечным получателям средств государственной поддержки угольной промышленности по целевым направлениям их использования;

и) производит оценку результатов государственной поддержки угольной промышленности, разрабатывает меры по повышению ее эффективности;

к) организует проведение:

регулярного социологического мониторинга в угледобывающих регионах;

конференций, семинаров, круглых столов и т.д. по вопросам реструктуризации угольной промышленности и социально-экономической ситуации в угледобывающих регионах;

л) осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации в целях информирования населения о политике Правительства Российской Федерации в области реструктуризации угольной промышленности, о ходе и результатах ее проведения, а также о социально-экономической ситуации в угледобывающих регионах;

м) организует оказание юридической и другой консультативной помощи работникам угольной промышленности;

н) имеет право:

получать в соответствии с действующим законодательством от федеральных органов исполнительной власти или от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных учреждений необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

создавать экспертные советы и рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов на рассмотрение Комиссии.

5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, два заместителя председателя Комиссии и члены Комиссии.

Председателем Комиссии является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Первым заместителем председателя Комиссии является Министр экономики Российской Федерации.

Заместителями председателя Комиссии являются руководители (их заместители) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Для решения вопросов, затрагивающих интересы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских учреждений и других организаций, не имеющих своих представителей в Комиссии, но деятельность которых связана с угольной промышленностью, к участию в работе Комиссии по указанию ее председателя или первого заместителя председателя могут привлекаться представители этих органов, учреждений и организаций.

7. Для оперативного решения задач, возложенных на Комиссию, ее решением может образовываться президиум Комиссии.

8. Комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы.

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. Изменения и дополнения в план работы Комиссии, вносимые по инициативе любого члена Комиссии, принимаются и утверждаются в аналогичном порядке.

10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

11. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

Решения Комиссии, затрагивающие интересы конкретных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся членами Комиссии, принимаются только в присутствии представителей этих органов.

12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.

13. Комиссия имеет бланки установленной формы.