Приказ Минюста РФ от 08.08.95 N 19-01-83-95

"О порядке проведения в Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации"
Редакция от 08.08.1995 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 1995 г. N 19-01-83-95

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пунктов 1 - 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:

1. Возложить проведение юридической экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации на Управление конституционного законодательства, Управление гражданского и экономического законодательства, Управление по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями в соответствии с их специализацией.

В отдельных случаях проведение юридической экспертизы может быть поручено другим управлениям, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые в правовых актах субъектов Российской Федерации.

2. Юридической экспертизе подлежат конституции и законы республик, уставы, законы и иные нормативные правовые акты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, принятые высшими органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Не подлежат юридической экспертизе правовые акты, принимаемые министерствами, ведомствами, управлениями, отделами и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия таких правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

4. Поступающие из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации законы и иные правовые акты, а также официальные издания, в которых публикуются такие правовые акты, передаются Управлением делами в суточный срок после их регистрации в Управление систематизации законодательства.

5. Управление систематизации законодательства:

осуществляет первичный просмотр правовых актов субъектов Российской Федерации;

представляет в двухдневный срок заместителю Министра юстиции, курирующему соответствующее управление, акты, подлежащие юридической экспертизе (приложение N 1 не приводится);

обеспечивает направление в недельный срок копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Научный центр правовой информации;

ведет в установленном порядке учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

6. Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации проводится в срок до 30 дней с момента поступления акта в Министерство. Срок окончания экспертизы указывается при направлении правового акта на юридическую экспертизу. При необходимости этот срок может быть продлен руководством Министерства, но не более чем на один месяц.

В случае несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение, утвержденное Министром юстиции или его заместителем (приложение N 2 не приводится), направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт, а при необходимости - также в соответствующие федеральные органы государственной власти.

Копии заключений передаются в Управление систематизации законодательства.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, соответствующие Конституции Российской Федерации и федеральным законам, списываются в наряд резолюцией заместителя Министра юстиции, курирующего управление, которое проводило юридическую экспертизу.

7. Вопрос об участии в проведении юридической экспертизы нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений решает заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий соответствующее управление.

8. Порядок подготовки заключений по правовым актам субъектов Российской Федерации или их проектам в связи с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяется в соответствии с нормами, регулирующими вопросы рассмотрения таких поручений.

9. Научному центру правовой информации создать базу данных "Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации".

10. Хозяйственному управлению совместно с заинтересованными подразделениями подготовить предложения о финансовом и ресурсном обеспечении проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

11. Министрам юстиции, начальникам органов юстиции субъектов Российской Федерации:

обеспечить взаимодействие с главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях своевременного направления правовых актов субъектов Российской Федерации и официальных изданий таких актов в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы;

оказывать содействие органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке проектов правовых актов субъектов Российской Федерации.

12. Возложить общую координацию деятельности подразделений центрального аппарата Министерства юстиции по юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и контроль за исполнением настоящего Приказа на заместителя Министра юстиции Степанова А.М., предоставив ему право издавать соответствующие разъяснения и указания.

Министр
Государственный советник юстиции
Российской Федерации
В.А.КОВАЛЕВ