Приказ Минюста РФ от 04.02.2003 N 28

"О введении в эксплуатацию программно-технологического комплекса "Регистр" (версии 2.0) и внесении изменений и дополнений в рекомендации по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные Приказом Минюста России от 27 ноября 2001 г. N 313"
Редакция от 04.02.2003 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2003 г. N 28

О ВВЕДЕНИИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "РЕГИСТР" (ВЕРСИИ 2.0) И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2001 Г. N 313

В целях унификации ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) и в связи с введением в эксплуатацию программно-технологического комплекса "Регистр" (версии 2.0) приказываю:

1. Научному центру правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (Усенко Д.Н.) до 25 февраля 2003 г. обеспечить передачу территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации для ввода в эксплуатацию программно-технологический комплекс "Регистр" (версию 2.0).

2. Территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:

до 15 марта 2003 г. ввести в эксплуатацию программно-технологический комплекс "Регистр" (версию 2.0) и привести региональный элемент базы данных федерального регистра в соответствие с требованиями настоящего Приказа;

до 1 апреля 2003 г. внести в федеральный регистр экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству конституций (уставов) и действующих законов субъектов Российской Федерации;

до 31 июля 2003 г. внести в федеральный регистр экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству иных действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Федеральным управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам оказать территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации практическую помощь по введению в эксплуатацию программно-технологического комплекса "Регистр" (версии 2.0).

4. Внести в Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. N 313 <*> (с изменениями и дополнениями), изменения и дополнения согласно приложению.

<*> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 7 декабря 2001 г. N 07-07-1203-01).

5. Центру правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области обеспечить реализацию изменений, вносимых Приказом в Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в программно-технологическом комплексе "Регистр" (версии 2.0), а также его сопровождение.

6. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Забарчука Е.Л. и начальников федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам.

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 04.02.2003 N 28

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2001 Г. N 313

1. Абзац седьмой подпункта 3.2 после слов "протесты и представления" дополнить словами ", заявления в суд".

2. Подпункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Экспертное заключение включается в федеральный регистр независимо от результата юридической экспертизы акта.".

3. Абзац второй подпункта 4.8 изложить в следующей редакции:

"Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.".

4. Подпункт 4.9 исключить.

5. В подпункте 5.9:

а) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

"При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.";

б) абзацы девятый - одиннадцатый считать абзацами десятым - двенадцатым соответственно.

6. В подпункте 6.8:

а) абзац второй исключить;

б) дополнить новыми абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания:

"Вид правового акта обозначается, как правило, одной из следующих записей:

"конституция",

"устав",

"кодекс",

"закон",

"указ",

"постановление",

"распоряжение",

"решение",

"декларация".

При внесении в федеральный регистр соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в качестве вида акта указывается "соглашение".

Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника:

"высший законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации";

"высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации";

"высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации";

"иной орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.".

В случае принятия правового акта на референдуме вносится запись "принят на референдуме.";

в) абзац двенадцатый исключить;

г) абзацы третий - одиннадцатый считать абзацами шестым - четырнадцатым соответственно.

7. Подпункт 6.13 изложить в следующей редакции:

"В графу "Соответствие федеральному законодательству" электронной карточки правового акта вносится одна из следующих записей: "соответствует федеральному законодательству", "не соответствует федеральному законодательству", "не требует юридической экспертизы", "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит", "правовой акт на юридической экспертизе".

Запись "соответствует федеральному законодательству" вносится в случаях, если:

все включенные в федеральный регистр дополнительные сведения свидетельствуют об отсутствии в правовом акте противоречий федеральному законодательству;

включенное в федеральный регистр решение суда свидетельствует о соответствии положений правового акта федеральному законодательству при наличии в федеральном регистре других сведений с противоположной оценкой этих же положений правового акта и отсутствии дополнительных сведений о противоречии федеральному законодательству других положений правового акта.

Запись "не соответствует федеральному законодательству" вносится в случае, если включенные в федеральный регистр дополнительные сведения свидетельствуют о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству.

Запись "не требует юридической экспертизы" вносится при заполнении электронной карточки на акт, вносящий в правовой акт изменения ненормативного характера и не содержащий самостоятельных норм права.

Запись "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит" вносится, если электронная карточка заполняется на акт, вносящий в правовой акт изменения нормативного характера и не содержащий самостоятельных норм права.

Запись "правовой акт на юридической экспертизе" вносится в случаях, если:

сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют;

включенные в федеральный регистр дополнительные сведения содержат противоречивую оценку правового акта (за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда по делу об оспаривании акта в целом)".

8. В абзаце втором подпункта 6.14 после слов: "общей юрисдикции" дополнить словами "либо арбитражным судом".