Постановление Правительства РФ от 19.09.97 N 1202

"Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте"
Редакция от 19.09.1997 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 12.07.99 N 793»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 1997 г. N 1202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1202

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.

2. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (далее именуется - Федеральная служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. К деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, регулируемой Федеральной службой, относятся железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.

4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями.

5. Основными задачами Федеральной службы являются:

1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;

2) либерализация государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте;

3) создание условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта;

4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения.

6. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает нормативную базу в целях регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;

2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) разрабатывает предложения по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования естественных монополий на транспорте;

4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и устанавливает их предельные размеры;

5) осуществляет контроль за применением субъектами естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и предоставленных скидок;

6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из необходимости их устойчивого функционирования и развития, а также интересов пользователей транспортных услуг;

7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг, разрабатывает предложения по его прекращению;

8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методику учета затрат, рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;

9) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий на транспорте законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;

11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;

12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;

13) участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;

14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, возложенные на Федеральную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральная служба в целях реализации возложенных на нее функций:

1) запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;

2) осуществляет контроль за ценами (тарифами) на транспортные услуги;

3) направляет субъектам естественных монополий на транспорте обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении договоров с потребителями транспортных услуг, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные с ними договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;

4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;

5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;

6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий на транспорте;

7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;

9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий на транспорте;

10) рассматривает разногласия между субъектами естественных монополий на транспорте, а также между субъектами естественных монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по ним решения;

11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и целевым использованием ими государственных средств;

12) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

8. Федеральная служба в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников и выделенных бюджетных ассигнований на их содержание создает, реорганизует и ликвидирует территориальные органы Федеральной службы, а также утверждает положения о них.

9. Общее руководство Федеральной службой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

10. В Федеральной службе образуется правление, численность и персональный состав которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы входит в состав правления по должности и руководит его работой.

Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.

11. Руководитель Федеральной службы:

1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;

2) организует работу Федеральной службы;

3) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;

4) утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда его работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

12. Для проведения экспертной работы и методологического обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, государственных и негосударственных предприятий по согласованию с их руководством.

Экспертный совет осуществляет:

анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и разработку предложений по его совершенствованию;

экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.

13. Финансирование работ, выполняемых рабочими группами экспертного совета, в том числе экспертные заключения на представляемые в Федеральную службу материалы и документы, разработка проектов нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций, подготовка кадров и повышение квалификации работников, а также развитие материально-технической базы Федеральной службы, осуществляются за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на транспортные услуги в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

14. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке внешней торговли Российской Федерации.