Приказ Минобрнауки РФ от 23.04.2014 N 398

"Об утверждении Регламента проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Редакция от 13.02.2015 — Действует с 13.03.2015

Зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2014 г. N 32811


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2014 г. N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Возложить на Департамент управления программами и конкурсных процедур (Попова М.С.) полномочия по обеспечению проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента издания, за исключением подпункта "в" пункта 3 Регламента, вступающего в силу с 1 июля 2014 г., подпунктов "б", "д" и "е" пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и пункта 12 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 года. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 апреля 2014 г. N 398

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству учреждениями (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>.

<1> Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Порядок организации и проведения проверок

4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром образования и науки Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

8. Внеплановые проверки проводятся:

а) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);

в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:

а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;

в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.

10. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства (далее - комиссия) на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Приказ).

11. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, являющийся должностным лицом Министерства. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

12. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.

<1> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

12.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, комиссия привлекает в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов и экспертные организации. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

13. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии Приказа. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия <1>.

<1> Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

15. Уведомление и копия Приказа направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.

16. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки <1>.

<1> Пункт 12 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

18. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

19. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

20. Заседание комиссии является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.

21. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

22. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председательствующий на заседании комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.

23. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:

а) наименование Министерства;

б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в Приказе;

в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;

д) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;

е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;

ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);

и) подпункт утратил силу. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

к) информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;

л) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;

м) утвержденный комиссией план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;

н) дату составления акта.

24. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок комиссия:

а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;

б) принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;

в) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.

25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

26. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.

27. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

28. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Акт проверки утверждается должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется на рассмотрение Министру или уполномоченному Министром должностному лицу. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.02.2015 N 89)

29. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.

30. Информация о результатах проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Министерства не размещаются.

31. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.

32. Материалы проверки хранятся Министерством не менее трех лет со дня оформления акта проверки.

III. Заключительные положения

33. Должностные лица Министерства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.

34. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.