Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027

"Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Редакция от 17.03.2015 — Действует с 20.03.2015
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. N 1027

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ И ТЕХНИКИ ДЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2014 г. N 1027

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ И ТЕХНИКИ ДЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее - газомоторная техника), в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации (в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению закупок и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства региона, муниципальным образованиям, расположенным на территории указанных субъектов Российской Федерации, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территории указанных субъектов Российской Федерации, при выполнении следующих условий:

а) в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);

б) газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;

в) все закупаемые автобусы категории длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств направляет высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

4. В целях получения субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 20 дней после направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

а) заявка о предоставлении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - заявка); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

б) выписка из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная уполномоченным лицом и подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) составленная в произвольной форме справка о наличии инфраструктуры (в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) для эксплуатации газомоторной техники и наличии утвержденной региональной программы (подпрограммы) по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива с приложением заверенной в установленном порядке копии указанной программы (подпрограммы), включающей согласованные источники финансирования, или наличии на территории субъекта Российской Федерации городов - организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

5. Размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

где:

- размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

m - количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных согласно приложению;

j - категория газомоторной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, указанное в заявке i-го субъекта Российской Федерации;

- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на единицу газомоторной техники j-ой категории, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

8. Если общий объем средств, указанных в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 3 настоящих Правил, то субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявках.

В случае, если общий объем средств, указанных в заявках, превышает размер бюджетных ассигнований, указанный в пункте 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

где:

С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

- размер субсидии, заявленной высшим исполнительным органом государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

k - количество субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых подали заявку;

i - субъект Российской Федерации.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документах, а также соответствие этих сведений условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил.

В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования. Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидий, подлежат распределению в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил между субъектами Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств которых соответствует уровню, определенному пунктом 6 настоящих Правил.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации документы, представленные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в случаях:

неполноты, недостоверности содержащихся в них сведений;

несоответствия условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;

недостатка лимита бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации, после вступления в силу которого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством, содержащее следующие условия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии и срок предоставления субсидии;

в) перечень газомоторной техники (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям (с указанием количества) газомоторной техники, приобретаемой субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка в соответствии с распределением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием его реквизитов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

з) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также перечень прилагаемых к этой отчетности документов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

и) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;

к) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

12. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным годом, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

В соответствии с решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Оценка эффективности использования субсидий субъектом Российской Федерации осуществляется по формуле:

где:

- показатель оценки эффективности использования субсидий i-м субъектом Российской Федерации;

- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;

- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по состоянию на 1 августа 2015 г. в рамках субсидий, полученных в 2014 году, а с 2015 года - по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 августа 2015 г. в рамках субсидий, полученных в 2014 году, а с 2015 года - в течение 20 дней по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

17. В случае если до 1 августа 2015 г. в рамках субсидий, полученных в 2014 году, а с 2015 года - по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные настоящими Правилами и соглашением в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой газомоторной техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере (), определяемом по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

где:

- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;

- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по состоянию на 1 августа 2015 г. в рамках субсидий, полученных в 2014 году, а с 2015 года - по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на софинансирование закупки единицы газомоторной техники j-ой категории, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

m - количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных в соответствии с приложением к настоящим Правилам;

j - категория газомоторной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

18. Решения о сокращении объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не принимаются, в случае если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает информацию об объемах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

20. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

22. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Правилам предоставления
субсидий на закупку автобусов
и техники для жилищно-коммунального
хозяйства, работающих
на газомоторном топливе,
в рамках подпрограммы
"Автомобильная промышленность"
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"

РАЗМЕРЫ СУБСИДИИ НА ЕДИНИЦУ ГАЗОМОТОРНОЙ ТЕХНИКИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)

Категория газомоторной техники Размер субсидии на единицу газомоторной техники j-ой категории (тыс. рублей)
I. Автобусы
1. Автобусы категории , технически допустимая масса которых не превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест 130
2. Автобусы категории , технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной до 10 метров 1300
3. Автобусы категории , технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10, но не более 12 метров 2500
4. Автобусы категории , технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 12 метров 3000
II. Техника для жилищно-коммунального хозяйства
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой не более 3,5 тонн
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
5. Бортовой автомобиль 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
6. Бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
7. Автогидроподъемник 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
8. Самосвал 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
9. Сервисная мастерская 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
10. Сервисная мастерская на базе цельнометаллического фургона 180
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
11. Дорожный мастер 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
12. Дорожный мастер на базе цельнометаллического фургона 180
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
13. Автомастерская 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
14. Автомастерская на базе цельнометаллического фургона 180
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
15. Автомобиль штабной на базе цельнометаллического фургона 180
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой более 3,5 тонн, но не более 6 тонн
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
15.1. Тракторы колесные мощностью 85 л.с. 400
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой свыше 8 тонн
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
16. Бортовой автомобиль, автоцистерна, самосвал, вахтовый автобус, автобетоносмеситель 1200
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
17. Дорожная машина (дорожно-уборочная машина), бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой, ремонтный автомобиль, автогудронатор 1500
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
18. Мусоровоз, кран автомобильный, коммунальная машина (в том числе вакуумная, илососная, каналопромывочная, подметально-уборочная), автомобиль с системой "мультилифт" 2100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)
19. Автогидроподъемник 3800
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 242)