Решение Высшего Евразийского экономического совета от 18.11.2011 N 1

"О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии"
Редакция от 23.12.2014 — Действует с 01.01.2015
Показать изменения

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. N 1

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решений Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32, от 29.05.2013 N 33, от 23.12.2014 N 98)

1. Утвердить Регламент работы Евразийской экономической комиссии (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

За Республику БеларусьЗа Республику КазахстанЗа Российскую Федерацию
(Подпись)(Подпись)(Подпись)

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

(в ред. Решений Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32, от 29.05.2013 N 33)

Преамбула. - Утратила силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

Глава I. Совет

Части 1. - 8. Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

Часть 9. Подписание Комиссией международных договоров

39. Совет вправе принять решение о наделении Председателя Коллегии и члена Коллегии правом вести переговоры по разработке проектов международных договоров, в отношении которых Высший Евразийский экономический совет наделил Комиссию таким правом.

Порядок деятельности Евразийской экономической комиссии и ее взаимодействия с государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по проведению переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями международных договоров определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32)

40. Совет вправе принять решение о наделении Председателя Коллегии правом подписывать международные договоры, в отношении которых Высший Евразийский экономический совет наделил Комиссию таким правом.

При этом Совет в отдельных случаях в отношении конкретного международного договора, правом подписания которого наделена Комиссия, вправе принять решение о сохранении за собой права подписать такой договор.

41. После подписания международного договора Председатель Коллегии в течение трех рабочих дней обеспечивает направление заверенных копий подписанного международного договора Сторонам для проведения необходимых процедур для вступления в силу данного международного договора.

Часть 10. - Утратила силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

Главы II - VI. Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

Заключительные положения. - Утратили силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. - Утратило силу. (в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98)

Приложение N 2
к Регламенту работы
Евразийской экономической комиссии

ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

(в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 N 32)

1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и ее взаимодействие с государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - Стороны) при проведении переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями (далее - третья сторона) международных договоров, предмет регулирования которых включает вопросы, в отношении которых Комиссия обладает полномочиями для принятия решений (далее - международные договоры).

2. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в Комиссию на имя Председателя Совета Комиссии (далее - Совет) Стороной, членом Совета или Коллегией Комиссии (далее - Коллегия).

3. Предложение о начале переговоров по заключению международного договора вносится в установленном порядке для рассмотрения на заседании Совета с приложением материалов, указанных в пункте 13 Регламента работы Евразийской экономической комиссии (далее - Регламент), а также аналитической справки, содержащей:

а) обоснование целесообразности заключения международного договора;

б) возможные сроки проведения переговоров;

в) сведения о ресурсах, необходимых для проведения переговоров по заключению международного договора;

г) сведения об экономических последствиях заключения международного договора, включая преимущества и риски для Сторон, связанные с заключением такого договора;

д) сведения о намерении третьей стороны в отношении начала переговоров по заключению международного договора.

4. Коллегия обеспечивает:

а) направление Сторонам поступившего предложения;

б) рассмотрение предложения о начале переговоров по заключению международного договора в рамках созданных при Коллегии консультативных органов;

в) формирование при необходимости рабочей группы для предварительного анализа экономической целесообразности заключения международного договора;

г) подготовку материалов о целесообразности проведения переговоров и заключения международного договора для рассмотрения на заседании Совета.

5. Для изучения предложения о начале переговоров по заключению международного договора и соответствующих сопроводительных материалов Сторонам предоставляется не менее 90 дней с даты официального получения ими всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, до даты рассмотрения данного предложения на заседании Совета. Свои позиции, включая материалы и данные к ним, Стороны направляют Коллегии для обобщения и приложения к материалам, сопровождающим предложение о начале переговоров, и дальнейшего направления членам Совета в соответствии с пунктом 10 Регламента.

6. Рассмотрению Высшим Евразийским экономическим советом (далее - Высший совет) вопроса о начале переговоров по заключению международного договора могут предшествовать консультации с третьей стороной с целью определения заинтересованности третьей стороны и основных положений международного договора. Решение о проведении таких консультаций принимается на заседании Совета или по результатам рассмотрения на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии при условии письменного подтверждения позиции каждой Стороной.

В случае проведения рабочих встреч с представителями третьей стороны до принятия решения о проведении консультаций представители третьей стороны должны быть проинформированы о том, что обсуждение вопросов или ведение переговоров, связанных с заключением международного договора, не носит статуса официальных консультаций или переговоров.

В случае получения Коллегией предложения о намерении третьей стороны провести переговоры или заключить международный договор Коллегия информирует Стороны об указанных предложениях в целях их рассмотрения.

7. На основании представленных материалов Совет принимает при необходимости дополнительного изучения предложения о начале переговоров решение о формировании из представителей Сторон и Комиссии совместной исследовательской группы с участием представителей третьей стороны.

При рассмотрении предложения о начале переговоров о заключении международного договора в понимании пункта 8 статьи XXIV ГАТТ-94 совместная исследовательская группа формируется в обязательном порядке.

8. Каждая из Сторон и Коллегия назначают своих представителей в состав совместной исследовательской группы.

Коллегия в соответствии с этими предложениями формирует состав совместной исследовательской группы и обеспечивает ее функционирование.

9. В рамках работы совместной исследовательской группы, указанной в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, должны быть изучены следующие вопросы:

а) структура торговли с третьей стороной;

б) основные вопросы, подлежащие урегулированию в международном договоре;

в) подходы к разработке в ходе переговорного процесса основных положений международного договора;

г) экономические последствия, включая преимущества и риски заключения международного договора;

д) результаты экономико-математического моделирования последствий заключения международного договора.

10. Одновременно с вопросами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, при наличии заинтересованности Сторон и третьей стороны, также могут быть изучены:

а)структура торгового оборота в части торговли услугами с третьей стороной;

б) возможные направления и масштаб сотрудничества в инвестиционной сфере;

в) возможные дополнительные задачи в сфере торгово-экономического сотрудничества, которые могут быть решены в условиях либерализации торгового режима.

11. В случае создания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка совместной исследовательской группы при внесении вопроса о начале переговоров по заключению международного договора для рассмотрения на заседании Совета дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, представляется доклад совместной исследовательской группы.

12. Проект решения о начале переговоров по заключению международного договора вносится Советом для рассмотрения на заседании Высшего совета.

13. На основании решения Высшего совета о начале переговоров по заключению международного договора Совет утверждает директивы делегации на проведение переговоров отдельно по проекту каждого международного договора, а также состав переговорной делегации либо ее формат (порядок ее формирования). Позиция члена Совета по данному вопросу формируется с учетом законодательства Сторон о международных договорах.

Проект указанных директив разрабатывается совместно Коллегией и Сторонами и рассматривается на заседании соответствующего консультативного органа при Коллегии.

14. По итогам каждого раунда переговоров по заключению международного договора Председатель Коллегии или член Коллегии, ответственный за ведение переговоров, в течение 15 дней с даты его окончания, а также по запросу Сторон направляет Сторонам отчет о ходе переговоров и результатах работы над проектом международного договора, а также актуальный текст проекта международного договора.

Подготовленный по итогам переговоров проект международного договора направляется в установленном порядке Сторонам на внутригосударственное согласование.

По итогам внутригосударственного согласования проект международного договора дорабатывается, согласовывается с третьей стороной и после окончательного внутригосударственного согласования всеми Сторонами вносится на рассмотрение Совета.

15. После завершения переговоров и проведения Сторонами внутригосударственных процедур в соответствии с национальным законодательством вопрос о подписании международного договора в соответствии с Регламентом вносится для рассмотрения на заседании Высшего совета.