Приказ Минфина РФ от 01.07.2015 N 104Н

"Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
Редакция от 01.07.2015 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 12.12.2017 N 224Н»

Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2015 г. N 38263


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. N 104н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).

2. Установить, что:

нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенной к иным видам деятельности, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);

нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенной к иным видам деятельности, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, определяемые в соответствии с Общими требованиями, до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 июля 2015 г. N 104н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенной к иным видам деятельности (далее - государственная (муниципальная) услуга), определяются:

исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по виду деятельности "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности" в соответствии с Правилами формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 10, ст. 1041, N 42, ст. 5750), Перечнем видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056, Российская газета, 2014, N 160) (далее - базовой (отраслевой) перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги, установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяются органом, устанавливающим базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, с соблюдением настоящих Общих требований по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня в случае определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности, или уникального(ых) номера(ов) реестровой записи ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее - ведомственный перечень), в случае определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги федеральными органами государственной власти (федеральным государственным органом), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с порядками, принятыми высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - уникальный номер реестровой записи).

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) (далее - Бюджетный Кодекс Российской Федерации), с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;

суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание государственной (муниципальной) услуги.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о значении натуральных норм, используемых при определении базовых нормативов затрат (базовых нормативов затрат с учетом показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги) на оказание государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения значения натуральных норм и источник ее значения в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования, наименования (ий) показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе применить порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственными (муниципальными) учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее - учреждение), либо установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с соблюдением положений, определенных разделом I настоящих Общих требований и абсолютных и относительных значений показателей (условий, ограничений), расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, определенных разделом II настоящих Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где

- размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги с показателями отраслевой специфики в у - ом государственном учреждении;

- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание /-ой государственной услуги;

- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги в у - ом государственном учреждении;

- значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

, где

- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

14. Значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовая, дневная, месячная, годовая) оплаты труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

Значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

При расчете затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, относимые на затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, не должны составлять более 30 процентов от общего объема затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.

16. Затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы к-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, скорректированное на количество i-ых государственных услуг, которое может быть оказано в год с учетом нормативных сроков оказания i-ой государственной услуги и регламентных сроков перерывов между оказаниями i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества (в годах);

Значение натуральной нормы к-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

Стоимость к-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

При расчете затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества для государственных услуг "Административное обеспечение деятельности организаций", "Предоставление консультационных и методических услуг", "Обработка телефонных вызовов" размер затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания указанных государственных услуг материальных запасов и особо ценного движимого имущества не может превышать 60 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием данных государственных услуг, определенного в соответствии с пунктом 15 настоящих Общих требований.

17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (далее - товар (работа, услуга), непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги), скорректированное на количество i-ых государственных услуг, которое может быть оказано в год с учетом нормативных сроков оказания i-ой государственной услуги и регламентных сроков перерывов между оказанием i-ой государственной услуги;

- стоимость l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, (в годах).

Значение натуральной нормы l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

Стоимость l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием l-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

При расчете иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, размер иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги не может превышать 15 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 15 настоящих Общих требований.

18. Значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, используемое для оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи));

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение услуг связи для оказания i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для оказания i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

19. Затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг:

водоснабжение;

водоотведение и очистка сточных вод;

электроснабжение;

теплоснабжение;

газоснабжение;

утилизация бытовых отходов.

Значение натуральной нормы w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

При определении значений натуральных норм потребления коммунальных услуг, учитываемых при расчете базового норматива на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги, значение норматива потребления холодной воды на одного работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги или непосредственно не участвующего в оказании государственной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в расчете базового норматива затрат на оказание государственной услуги (в расчете на 1 ставку заработной платы) (далее - работник), не должно превышать 7 литров в день, значение норматива потребления горячей воды на одного работника не должно превышать 5 литров в день, значение норматива водоотведение на одного работника не должно превышать 12 литров в день, значение норматива площади здания (сооружения) на одного работника для определения натуральных норм потребления тепловой энергии не должно превышать 12 кв. метра.

Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги, определяется на основе положений пункта 26 настоящих Общих требований в соответствии со значениями регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса, устанавливаемых органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества:

текущий ремонт зданий и сооружений;

содержание прилегающей территории;

обслуживание и уборка помещений здания и сооружения;

вывоз твердых бытовых отходов.

Значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

При определении значений натуральных норм потребления работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, учитываемых при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги по видам услуг "текущий ремонт зданий и сооружений", "обслуживание и уборка помещений зданий и сооружений", значение норматива площади здания на одного работника не должно превышать 12 кв. метра.

При определении значений натуральных норм потребления работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, учитываемых при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги по виду услуг "вывоз твердых бытовых отходов", значение норматива вывоза твердых бытовых отходов на одного работника не должно превышать 0,25 куб. метра в год.

Стоимость m-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемых при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основе положений пункта 26 настоящих Общих требований.

В случае включения затрат на утилизацию твердых бытовых отходов в стоимость затрат на вывоз твердых бытовых расходов, затраты на утилизацию твердых бытовых отходов в соответствии с пунктом 19 настоящих Общих требований не учитываются при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

В случае выполнения работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества непосредственно работниками организации, оказывающей i-ую государственную услугу, без заключения соответствующих договоров со сторонними организациями, расходы на указанные виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества рассчитываются в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Общих требований.

21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i- ой государственной услуги, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества:

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом в здания, сооружения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

другие виды работ (услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества.

Виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, в случае регламентации в стандарте оказания i-ой государственной услуги использования при ее оказании соответствующего объекта особо ценного движимого имущества.

Значение натуральной нормы потребления n-ого вида работы (услуги) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

В случае выполнения работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, непосредственно работниками организации, оказывающей i-ую государственную услугу, без заключения договоров со сторонними организациями, расходы на указанные виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, рассчитываются в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Общих требований.

22. Затраты на приобретение услуг связи для оказания i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для оказания i-ой государственной услуги учитываются следующие виды услуг связи:

услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;

услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи);

услуги почтовой связи; услуги связи по передаче данных; иные услуги связи.

Значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

При определении значений натуральных норм потребления услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемых при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги по виду услуг "услуги телефонной связи", значение норматива количества абонентских номеров для оказания i-ой государственной услуги не должно превышать:

для услуг "административное обеспечение деятельности организаций", "организация мероприятий", "предоставление консультационных и методических услуг" - 1,2 абонентских номера на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;

для услуг "копирование и подготовка документа", "осуществление издательской деятельности" - 0,3 абонентских номера на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;

для услуги "обработка телефонных вызовов" - 0,05 абонентских номера на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги.

При определении значений натуральных норм потребления услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемых при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги по виду услуг "услуги телефонной связи", значение норматива количества минут телефонных разговоров для оказания i-ой государственной услуги не должно превышать:

для услуг "административное обеспечение деятельности организаций", "организация мероприятий", "предоставление консультационных и методических услуг" - 120 минут в день на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;

для услуг "копирование и подготовка документа", "осуществление издательской деятельности" - 30 минут в день на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;

для услуги "обработка телефонных вызовов" - 10 минут в день на одного работника (в расчете на 1 ставку заработной платы), непосредственно связанного с оказанием государственной услуги.

Стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, используемой для оказания i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, используемой при оказании i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, используемой при оказании i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие виды транспортных услуг:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

проезда работника к месту оказания государственной услуги;

иные транспортные услуги.

Значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, используемой при оказании i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, используемой при оказании i-ой государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

Затраты на приобретение транспортных услуг не рассчитываются для государственной услуги "Обработка телефонных вызовов".

В случае оказания транспортных услуг непосредственно организацией, оказывающей i-ую государственную услугу, без заключения соответствующих договоров со сторонними организациями, расходы на оказание указанных видов транспортных услуг рассчитываются в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Общих требований.

24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, которые не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников, относимого на оказание i-ой государственной услуги.

При расчете размера повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда учитывается применяемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

Значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

При расчете затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, относимые на общехозяйственные нужды, не должны составлять более 30% от общего объема затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в случае выполнения услуг по текущему ремонту зданий и сооружений, содержанию прилегающей территории, обслуживанию и уборке помещений зданий и сооружений непосредственно работниками организации, оказывающей i-ую государственную услугу, без заключения соответствующих договоров на оказание указанных услуг сторонними организациями.

При расчете затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, относимые на общехозяйственные нужды, не должны составлять более 100% затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, учитываемых в базовом нормативе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.

25. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, рассчитываются по формуле:

, где

- значение натуральной нормы на приобретение i-ого товара (работы, услуги), затраты на приобретение которого относятся на оказание i-ой государственной услуги, и не учтенные в затратах на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого и объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, на приобретение услуг связи, транспортных услуг и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги (далее - товар (работа, услуга), направляемый на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги), скорректированное на количество государственных услуг, которое может быть оказано в год с учетом нормативных сроков оказания i-ой государственной услуги и регламентных сроков перерывов между оказанием i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) t-ого товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок использования i-ого товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги, (в годах).

Значение натуральной нормы t-ого товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований.

Стоимость (цена, тариф) i-ого товара (работы, услуги), направляемого на общехозяйственные нужды для оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.

Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, при определении затрат на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, на приобретение услуг связи, транспортных услуг и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, не могут превышать 5 процентов от размера базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i- ой государственной услуги.

26. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги. Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При определении стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг учитывается прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, по формуле:

, где

- значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный по формулам в соответствии с пунктами 14 - 26 настоящих Общих требований с использованием следующих показателей:

значений натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, соответствующих параметрам оказания i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;

перечня материальных запасов, товаров, работ, услуг, особо ценного движимого и недвижимого имущества, потребляемого (используемого) при оказании i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;

размеров повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной

услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, с начислениями на выплаты по оплате труда;

стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяемой в соответствии с пунктом 26 настоящих Общих требований.

При расчете значения базового отраслевого норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики соблюдаются ограничения о не превышении значений отдельных натуральных норм и отдельных видов затрат, определенные в настоящих Общих требованиях для расчета базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Информации о государственной услуге с учетом показателей отраслевой специфики, утвержденной в одной реестровой записи базового (отраслевого) перечня или ведомственного перечня государственных услуг (работ), может соответствовать только один отраслевой корректирующий коэффициент.

28. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается в разрезе государственных учреждений, оказывающей i-ую государственную услугу, к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом отраслевого корректирующего коэффициента, и рассчитывается по формуле:

,где

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

29. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения рассчитывается по формуле:

, где

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги с показателями отраслевой специфики в у-ом государственной учреждении;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, с показателями отраслевой специфики в у-ом государственной учреждении.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, с показателями отраслевой специфики в у-ом государственной учреждении рассчитываются по формулам, определенным в пунктах 15, 24 настоящих Общих требований с использованием следующих показателей:

значений натуральных норм рабочего времени, затрачиваемых работниками при оказанием i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в соответствии с пунктом 27 настоящих Общих требований;

размеров повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, а также дополнительными территориальными особенностями оплаты труда работников у-го государственного учреждения, с начислениями на выплаты по оплате труда.

Дополнительными территориальными особенностями оплаты труда работников для расчета территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения являются:

установление выплат компенсационного характера за работу в особых климатических условиях;

установление выплат компенсационного характера за работу на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению;

доведение заработной платы работников, оказывающих государственную услугу, до средней заработной платы по публично-правовому образованию.

При учете территориальных особенностей оплаты труда у-го государственного учреждения могут использоваться значения среднемесячной начисленной заработной платы в целом по экономике по публично-правовому образованию, по отдельной отрасли по публично-правовому образования, отдельным должностям руководителей, специалистов и служащих и профессиям рабочих по публично-правовому образованию.

30. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества учреждения рассчитывается по формуле:

, где

- затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в у-ом государственном учреждении;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в у-ом государственном учреждении.

Затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой государственной услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой государственной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в у-ом государственном учреждении рассчитываются по формулам, определенным в пунктах 19 - 20 настоящих Общих требований с использованием следующих показателей:

значений натуральных норм потребления коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в соответствии с пунктом 27 настоящих Общих требований

стоимости коммунальных услуг, определяемой на основе положений пункта 26 настоящих Общих требований в соответствии со значениями регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса, предоставляющих коммунальные услуги у-ому учреждению, устанавливаемых органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

стоимости работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, определяемой на основе положений пункта 26 настоящих Общих требований, с учетом дополнительных территориальных особенностей оплаты труда работников, выполняющих работы (услуги) по содержанию недвижимого имущества, принимаемых в соответствии с пунктом 29 настоящих Общих требований.

Приложение
к Общим требованиям к определению нормативных затрат на
оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление
которых предусмотрено бюджетным законодательством
Российской Федерации и не отнесенных к иным видам
деятельности, применяемых при расчете объема финансового
обеспечения выполнения государственного (муниципального)
задания на оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным (муниципальным)
учреждением, утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 1 июля 2015 г. N 104н

ЗНАЧЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ НОРМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ (БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОТРАЖАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ И (ИЛИ) УСЛОВИЯ (ФОРМЫ) ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование государственной услуги <1>  
Уникальный номер реестровой записи <2>  
Единица измерения показателя объема оказания государственной услуги <3>  
Наименование натуральной нормы Единица измерения натуральной нормы Значение натуральной нормы/срок полезного использования <4> Способ определения значения натуральной нормы <5>
1 2 3 4
1. Натуральные нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
1.1. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обеспечение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда)
1.2. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества
1.3. Натуральные нормы, используемые при определении иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
2. Натуральные нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги
2.1. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на коммунальные услуги
2.2. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги
2.3. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственной услуги
2.4. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на услуги связи для оказания государственной услуги
2.5. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги
2.6. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
2.7. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги

<1> Указывается наименование государственной услуги в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ в случае установления базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень), или в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, в случае установления базового норматива затрат на оказание государственной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения (далее - ведомственный перечень государственных услуг и работ).

<2> Указывается уникальный номер реестровой записи базового (отраслевого) перечня или уникальный номер реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг и работ.

<3> Указывается единица измерения показателя объема государственной услуги в соответствии с реестровой записью базового (отраслевого) перечня и ведомственного перечня государственных услуг и работ.

<4> Информация о "сроках полезного использования" указывается в годах при формировании информации о натуральных нормах, используемых при определении затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества, иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

<5> Указывается один из используемых способов определения значения натуральных норм: на основе стандарта оказания государственной услуги с указанием нормативного правового акта, утверждающего стандарт оказания государственной услуги (вид, дата, номер), с использованием метода наиболее эффективного учреждения или медианного метода.