Решение ФАС РФ от 13.10.2011 N К-2254/11

"О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (извлечение)
Редакция от 13.10.2011 — Действует с 13.10.2011

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. по делу N К-2254/11

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(Извлечение)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,

главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,

главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,

при участии представителей Заказчика, представители Оператора электронной площадки, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены (телеграммы от 10.10.2011),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

В связи с утратой силы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе требования к остаточному сроку годности в процентах от общего срока годности для всех лекарственных препаратов, зарегистрированных по международному непатентованному наименованию Фактор свертывания крови VIII, является необоснованным, ограничивающим конкуренцию и не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

22.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 14 924 910,00 рублей.

В документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к потребительским свойствам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В пункте 10 раздела 2 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку предоставления гарантии и иные сведения" части III технической части документации об аукционе установлено требование к остаточному сроку годности, а именно "Товар должен поставляться к получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке".

Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика "требования к остаточному сроку годности лекарственных препаратов обусловлены нуждами и потребностями больных гемофилией граждан и показывают, что указанные категории граждан используют лекарственные препараты в зависимости от состояния здоровья и показаний, то есть лекарственный препарат может быть востребован не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки, но и более".

На заседание Комиссии Заказчиком представлены письма производителей лекарственных препаратов, которые подтверждают возможность поставки в соответствующих объемах и качестве с требуемым остаточным сроком годности лекарственных препаратов.

Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установление Заказчиком в техническом задании документации об аукционе требования к лекарственным препаратам с запасом срока годности не менее 60% ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает положения Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

решила:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии
А.В.ПЕТРОВ

Члены Комиссии
П.П.ИГНАТУЩЕНКО
И.А.ВЕРШИНИНА
Ю.А.ЧЕРКАСОВА
А.И.ФЕДИРКО