Постановление Правительства РФ от 09.12.97 N 1529

"О рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации"
Редакция от 09.12.1997 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 20.12.2005 N 777»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1997 г. N 1529

О РАБОЧЕМ ЦЕНТРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования аналитического и информационного обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации по анализу развития экономики и процессов ее реформирования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

2. Установить предельную численность работников аппарата Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации в количестве 98 единиц.

3. Разрешить Рабочему центру экономических реформ при Правительстве Российской Федерации иметь 3 заместителей руководителя, в том числе одного первого.

4. Установить, что финансирование деятельности Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.

5. Рабочему центру экономических реформ при Правительстве Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения об условиях оплаты труда и материально-бытового обеспечения работников Центра.

6. Министерству государственного имущества Российской Федерации сохранить за Рабочим центром экономических реформ при Правительстве Российской Федерации служебные помещения, занимаемые им в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1992 г. N 398-р.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 593 "Вопросы Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2568).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 1997 г.
N 1529
 

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕМ ЦЕНТРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Рабочий центр) является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим деятельность по анализу развития экономики, процесса ее реформирования и экспертно-аналитическому обеспечению реализации экономической политики Правительства Российской Федерации.

2. В своей деятельности Рабочий центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Рабочего центра являются:

1) подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики и экономической реформы;

2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления экономической реформы;

3) разъяснение и пропаганда в средствах массовой информации деятельности Правительства Российской Федерации в области экономической политики и экономической реформы.

4. Основными функциями Рабочего центра являются:

1) анализ и обобщение предложений и рекомендаций по осуществлению экономической реформы, поступающих от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и общественных объединений Российской Федерации;

2) координация деятельности организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации по подготовке предложений в области совершенствования системы платежей и расчетов;

3) экспертиза концепций и программ, содержащих рекомендации по реформированию российской экономики и ее отдельных секторов;

4) экспертиза нормативных правовых актов по вопросам стратегии и тактики осуществления экономической реформы, включая реформу предприятий, осуществление институциональных и структурных преобразований;

5) распространение опыта по реструктуризации предприятий, анализ хода реформы предприятий;

6) участие в организации работы по взаимодействию с экономическими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения мониторинга экономической реформы в регионах, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации аналитических материалов и сводных докладов о ходе реформы в регионах с выводами и рекомендациями, а также предложений по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

7) анализ и разработка предложений по вопросам осуществления социальной реформы, включая вопросы динамики заработной платы и уровня жизни;

8) участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию налогового законодательства и проведение анализа состояния налоговой дисциплины;

9) сбор информации по отдельным проблемам российской экономики, в том числе по отраслям народного хозяйства, о состоянии финансово-кредитной и бюджетной систем;

10) мониторинг финансового положения хозяйствующих субъектов и подготовка предложений по регулированию их платежной и расчетной дисциплины, а также предложений по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

11) подготовка информационных материалов о влиянии приватизации государственных и муниципальных предприятий на эффективность производства;

12) мониторинг малого и среднего предпринимательства на основе обследований предприятий, сбор информации об условиях развития предпринимательства в субъектах Российской Федерации, подготовка рекомендаций для органов государственной власти по созданию благоприятных условий деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по организационно-методическому обеспечению лицензирования отдельных видов деятельности;

14) анализ соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, касающихся проведения экономической реформы, основным положениям среднесрочных программ Правительства Российской Федерации;

15) информационное обеспечение Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам и Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе;

16) подготовка и распространение информационно-аналитических материалов по вопросам экономической реформы с рекомендациями по их практическому использованию;

17) издание "Вестника Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации", подготовка специальных публикаций для периодической печати, организация и проведение конференций по вопросам экономической реформы;

18) экспертиза и анализ документов, подготавливаемых в рамках сотрудничества Российской Федерации с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития, для определения перспектив развития экономической реформы в России.

5. Рабочий центр для осуществления своих основных задач имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций;

2) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Аппарата Правительства Российской Федерации;

3) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ научно-исследовательские учреждения, ученых и специалистов;

4) участвовать в работе федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Рабочего центра;

5) командировать в установленном порядке в субъекты Российской Федерации и за границу сотрудников по вопросам, связанным с деятельностью Рабочего центра.

6) осуществлять в установленном порядке публикации информационно-аналитических материалов;

7) использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

6. Рабочий центр взаимодействует в установленном порядке с аппаратами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Рабочий центр осуществляет свою деятельность на основе ежегодно утверждаемого по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации плана экспертных и аналитических работ Рабочего центра, определяющего приоритетные направления деятельности Рабочего центра. Уточнение и конкретизация стоящих перед Рабочим центром задач осуществляются в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и планами его заседаний на предстоящий период.

8. Рабочий центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Рабочего центра:

осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рабочий центр задач;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также руководителями структурных подразделений Рабочего центра;

издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Рабочего центра;

утверждает структуру и штатное расписание Рабочего центра в пределах численности работников и фонда оплаты труда, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на содержание Рабочего центра в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период;

утверждает положения о структурных подразделениях Рабочего центра;

назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Рабочего центра.

9. Рабочий центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.