Приказ Минфина РФ от 01.12.2015 N 189Н

"О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125Н"
Редакция от 01.12.2015 — Действует с 09.02.2016

Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2016 г. N 40781


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2015 г. N 189н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 125Н

Приказываю:

Внести в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262; Российская газета, 2014, 28 февраля) <*>, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

<*> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 160н (зарегистрирован в Министерстве юстиций Российской Федерации 28 января 2015 г., регистрационный номер 35759, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 января 2015 г.)

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.12. 2015 г. N 189н

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 125Н

1. В пункте 5:

в абзаце десятом слова "Федеральному казначейству" заменить словами "Межрегиональному операционному Управлению Федерального казначейства";

в абзаце восемнадцатом после слов "администраторов поступлений в бюджет" дополнить словами "и органов Федерального казначейства".

2. В пункте 6:

в абзаце пятом после слов "администраторов поступлений в бюджет" дополнить словами "и органов Федерального казначейства";

абзацы восьмой и девятый заменить абзацем следующего содержания:

"оформляет Заявки на возврат сумм поступлений;".

3. Пункт 16 исключить.

4. Абзац первый пункта 18 после слов "с приложением" дополнить словом "копии".

5. Пункт 19 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.".

6. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Ведомость учета невыясненных поступлений формируется по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратором которых является Федеральное казначейство, за соответствующий операционный день.

При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.

В разделе 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений указываются: в графе 1 "Год возникновения" - год, в котором осуществлялось зачисление невыясненных поступлений;

в графе 2 "Остаток на начало периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 2;

в графе 3 "Поступило за период" - суммы зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 3;

в графе 4 "Выбыло за период" - суммы уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме уточненных (возвращенных отправителям) невыясненных поступлений за период, отраженных в графе 4;

в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период", уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период" в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" графы 5 должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 5.

Операции по уточнению, возврату, передаче в другой орган Федерального казначейства невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус". Общая сумма по строке "Итого" графы 13 "Сумма операции" раздела 2 "Операции с невыясненными поступлениями" должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости учета невыясненных поступлений. При этом сумма по строке "Итого" графы 13 должна равняться разности показателей граф 3 "Поступило за период" и 4 "Выбыло за период" раздела 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" по строке "Итого".

В разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.".

7. В абзаце четвертом пункта 22 слова "(далее - код ОКТМО)" исключить.

8. В абзаце первом пункта 29 слова "Федеральному казначейству" заменить словами "Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства".

9. Пункт 54 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.".

10. Абзац пятый пункта 57 исключить.

11. Приложение N 8 изложить в редакции согласно Приложению к настоящим Изменениям.

Приложение
к Изменениям, которые вносятся
в Порядок учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему Российской
Федерации и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, утвержденный приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 18 декабря 2013 г. N 125н

"Приложение N 8
к Порядку учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации и их распределения
между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 декабря 2013 г. N 125н

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

    Коды
    Форма по КФД 0531456
  "___" _____________ 20__ г. Дата начала периода  
  "___" _____________ 20__ г. Дата окончания периода  
Учреждение   по ОКПО  
Структурное подразделение      
Наименование бюджета   по ОКТМО  
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

1. Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями

Год возникновения Остаток на начало периода Поступило за период Выбыло за период Остаток на конец периода
1 2 3 4 5
Итого:

2. Операции с невыясненными поступлениями

N п/п Дата операции Документ Плательщик Администратор поступлений в бюджет Год возникновения Код счета бюджетного учета Сумма операции (+;-) Запрос на выяснение принадлежности платежа Причина, по которой платеж отнесен к невыясненным поступлениям (отметка об уточнении или возврате отправителю)
наименование номер дата ИНН КПП ИНН КПП Балансовый Забалансовый номер дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого:
Начальник отдела            
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)  
Ответственный исполнитель            
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)  
"___" ____________ 20__ г.           ".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н".

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - проект Приказа) разработан в целях повышения качества осуществления полномочий Федерального казначейства по учету доходов и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.05.2011 N 185, с 1 января 2016 года единый счет федерального бюджета, открытый Федеральному казначейству в Банке России для учета средств федерального бюджета передается в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Кроме того, в связи с необходимостью сокращения объема невыясненных поступлений проект Приказа предусматривает новую форму единого аналитического и бюджетного регистра "Ведомость учета невыясненных поступлений" (далее - Ведомость) для учета невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, в том числе поступлений прошлых лет, для целей оптимизации администрирования и ведения бюджетного учета. Ведомость формируется по указанным поступлениям, администратором которых является Федеральное казначейство, за соответствующий операционный день и составляется за требуемый период текущего года.

В проект Приказа вводится ограничение срока предоставления администратором доходов бюджета Уведомления об уточнении вида и

принадлежности поступления, отнесенного к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет. Администраторы доходов будут обязаны уведомлять орган Федерального казначейства об уточнении вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством не установлен иной срок) со дня представления соответствующего запроса. Ожидается, что введение указанной нормы приведет к повышению оперативной работы администраторов доходов бюджета по уточнению невыясненных поступлений, сокращению объема невыясненных поступлений и увеличению доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте Приказа предусмотрен ряд следующих изменений и уточнений:

- формирование органами Федерального казначейства Запросов на выяснение принадлежности платежа не только для администраторов доходов, но и для других органов Федерального казначейства;

- введение обобщающей формулировки "Заявки на возврат сумм поступлений";

- исключение пункта о размещении на официальном сайте Федерального казначейства информации о поступлениях, перечисленных юридическими лицами, а также положения по их возврату и уточнению.