Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 110

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники"
Редакция от 17.02.2016 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 г. N 110

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - организации радиоэлектронной промышленности, субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - подпрограммы, государственная программа) организациям радиоэлектронной промышленности в целях создания, расширения и модернизации технологической и производственной базы для производства радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - продукция).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"создание инфраструктуры отрасли" - выполнение работ, направленных на создание, расширение, модернизацию комплекса взаимосвязанных объектов недвижимого имущества, а также приобретение, аренду и модернизацию оборудования, в целях организации серийного выпуска продукции в соответствии с подпрограммами государственной программы;

"кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов в рамках приоритетных направлений (подпрограмм) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;

создание инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции.

3. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), по кредитам, полученным на цели реализации комплексных проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, срок реализации которых не превышает 5 лет, а общая стоимость составляет:

в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей;

в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей.

Соответствие комплексного проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".

4. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности при выполнении следующих условий:

а) организация радиоэлектронной промышленности является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;

б) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) ввод производственных мощностей, предусмотренных комплексным проектом, планируется после 1 января 2016 г.;

г) организация радиоэлектронной промышленности своевременно исполняет кредитные договоры в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

д) организации радиоэлектронной промышленности, реализующие комплексные проекты, не получают из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию комплексных проектов в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

5. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным на срок не менее 1 года по каждому кредитному договору и полученным организациями радиоэлектронной промышленности в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2016 г. на цели создания инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках комплексного проекта, бизнес-планом которого в обязательном порядке предусмотрено осуществление расходов инвестиционного характера, связанных с:

а) приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей;

б) разработкой проектно-сметной документации;

в) строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений;

г) приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках комплексного проекта.

6. Субсидии по кредитам, полученным организациями радиоэлектронной промышленности на цели рефинансирования действующих долговых обязательств, не предоставляются.

7. Субсидии предоставляются 2 раза в год (во II и IV кварталах финансового года) на компенсацию части затрат, возникших не ранее календарного года получения субсидии, на уплату процентов по кредитам, полученным организациями радиоэлектронной промышленности не ранее 1 января 2016 г., в том числе до заключения договора между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией радиоэлектронной промышленности на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - договор).

8. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях определения победителей конкурса.

Конкурс в рамках каждой подпрограммы государственной программы проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более двух раз в год.

В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке, не превышают размер субсидий, предусмотренный для уплаты в текущем финансовом году организациям радиоэлектронной промышленности по ранее заключенным договорам, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса.

9. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке на участие в конкурсе (далее - заявка), а также к содержанию бизнес-плана комплексного проекта, представляемого для участия в конкурсе, и прилагаемых к нему документов;

б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

г) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав и структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора членов в состав экспертного совета, порядок проверки наличия конфликта интересов при принятии решений, которые влияют и могут повлиять на их надлежащее объективное и беспристрастное принятие решений при проведении оценки комплексных проектов;

д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно- технической оценки комплексных проектов;

е) разрабатывает проект договора;

ж) утверждает форму отчета об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия;

з) утверждает методику оценки достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексных проектов и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

10. Для участия в конкурсе организация радиоэлектронной промышленности должна представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации следующие документы (прошитые, пронумерованные, в запечатанном конверте):

а) заявка;

б) копии учредительных документов организации радиоэлектронной промышленности с приложениями и изменениями;

в) копии документов, подтверждающих наличие у организации радиоэлектронной промышленности необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) справка, подтверждающая, что в отношении организации радиоэлектронной промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности;

д) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация радиоэлектронной промышленности не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

е) сведения об осуществлении организацией радиоэлектронной промышленности на момент подачи заявки работ по реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;

ж) бизнес-план комплексного проекта, включающий маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта по итогам каждого полугодия его реализации, включая план-график реализации комплексного проекта с указанием ключевых событий и итогов реализации комплексного проекта, в том числе качественных и количественных характеристик достижения с использованием субсидии целевых показателей подпрограмм, содержащий в том числе:

объем производства и реализации продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта;

сведения о доле инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией радиоэлектронной промышленности продукции;

количество предполагаемых к получению патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

информация о планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуре;

количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;

срок реализации комплексного проекта;

объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, выраженный в количественном объеме продаж указанной продукции, осуществляемых организацией радиоэлектронной промышленности и (или) третьими лицами в течение срока реализации комплексного проекта;

финансовые показатели комплексного проекта - чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности;

з) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, которые должны содержать описание условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате).

11. Одна организация радиоэлектронной промышленности может представить для участия в конкурсе несколько комплексных проектов, в том числе проекты, реализация которых начата организацией радиоэлектронной промышленности за счет собственных и (или) заемных средств.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления документы, представленные участниками конкурса в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) направляет документы, поступившие в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.

13. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены конкурсной документацией:

а) вскрывает конверты с заявками, представленными участниками конкурса, в указанные в извещении о проведении конкурса время и месте и проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в случае создания кластера - проверяет наличие кластера в реестре промышленных кластеров, который ведется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", а также осуществляет оценку бизнес-планов комплексных проектов на их соответствие требованиям подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций радиоэлектронной промышленности, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия конвертов с заявками;

б) передает экспертному совету заявки в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

14. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, проводит научно-техническую оценку комплексных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "д" пункта 9 настоящих Правил, на основе следующих критериев:

а) соответствие комплексного проекта одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы;

б) новизна технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта;

в) потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках комплексного проекта;

г) наличие у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта;

д) наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию и бюджета, отраженных в бизнес-плане;

е) соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции;

ж) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих;

з) доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта;

и) оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта.

15. По итогам оценки комплексных проектов оформляется заключение и протокол с перечнем комплексных проектов, прошедших научно-техническую оценку, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию.

16. Конкурсная комиссия проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертного совета соответствие документов, прошедших научно-техническую оценку, условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:

а) объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;

б) количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;

в) количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

г) срок реализации комплексного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта);

д) наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;

е) объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта.

17. На основании составленных конкурсной комиссией рейтингов заявок каждой заявке присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

20. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого на срок реализации комплексного проекта.

Договоры заключаются согласно присвоенным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил порядковым номерам заявок, начиная с первого, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае отказа участника конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией радиоэлектронной промышленности, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки организации радиоэлектронной промышленности, отказавшейся от заключения договора.

21. Договор предусматривает в том числе следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и перечень документов, представляемых организацией радиоэлектронной промышленности для получения субсидии;

б) условия и сроки перечисления субсидии;

в) план-график компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры в рамках комплексного проекта;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией радиоэлектронной промышленности целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также согласие организации радиоэлектронной промышленности на проведение указанных проверок;

д) случаи и порядок возврата сумм субсидии, перечисленных организации радиоэлектронной промышленности, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и договором;

е) показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, указанные в бизнес-плане комплексного проекта по итогам каждого полугодия, включающие:

план-график реализации комплексного проекта, содержащий ключевые события его реализации, а также объемы собственных и (или) заемных средств;

итоги реализации комплексного проекта, включая качественные и количественные характеристики достижения показателей (индикаторов) с использованием средств субсидии;

ж) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора, при наступлении следующих случаев:

отклонение в течение 12 месяцев фактических значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений (нарастающим итогом);

пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком компенсации затрат в течение двух периодов подряд;

з) порядок, формы и сроки представления отчетов:

о достижении показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;

об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия;

и) требование ведения организацией радиоэлектронной промышленности раздельного учета затрат по комплексному проекту.

22. Субсидии предоставляются в размере 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту.

В случае если процентная ставка меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов, компенсация осуществляется из расчета 0,7 размера затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,7 размера затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

23. Для получения субсидии организация радиоэлектронной промышленности, с которой заключен договор, не позднее 1-го числа 2-го месяца II и IV кварталов направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме (далее - заявление), с приложением документов, предусмотренных договором, в том числе:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации радиоэлектронной промышленности, содержащая реквизиты счета организации радиоэлектронной промышленности, указанного в пункте 28 настоящих Правил, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

б) выписка по ссудному счету организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией радиоэлектронной промышленности начисленных процентов за пользование кредитом и его погашение, заверенные кредитной организацией;

в) копии платежных документов, заверенные руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с отметкой кредитной организации;

г) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 или 3 в зависимости от валюты кредита;

д) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;

е) копия документа, определяющего право уполномоченного лица организации радиоэлектронной промышленности на подтверждение расчета размера субсидии;

ж) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающая, что организация радиоэлектронной промышленности не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

и) справка, подтверждающая достижение показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта на день предоставления отчета.

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил, в специальном журнале N 3, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией радиоэлектронной промышленности документах, указанных в пункте 23 настоящих Правил, а также их соответствие цели предоставления субсидии и условиям договора и до 1-го числа последнего месяца II и IV кварталов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 23 настоящих Правил, а также условиям договора;

б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;

в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) отклонение в течение 12 месяцев фактических значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором и бизнес-планом комплексного проекта, более чем на 30 процентов от плановых значений (нарастающим итогом).

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о принятом решении организацию радиоэлектронной промышленности, подавшую заявление о предоставлении субсидии.

28. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет организации радиоэлектронной промышленности, указанный в подпункте "а" пункта 23 настоящих Правил, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организации, не являющейся участником бюджетного процесса.

29. В случае внесения изменений в условия кредитного договора или расторжения кредитного договора организация радиоэлектронной промышленности в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений или расторжения договора обязана известить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от организации радиоэлектронной промышленности принимает решение о внесении в договор изменений либо о необходимости прекращения действия договора.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации радиоэлектронной промышленности проект соответствующего дополнительного соглашения либо уведомление о прекращении действия договора.

30. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

32. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных договором о предоставлении субсидии.

33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением организациями радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидий.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям
радиоэлектронной промышленности
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на цели
реализации проектов по созданию
инфраструктуры отрасли, в том числе
кластеров в сфере радиоэлектроники

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА КОНКУРС НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных предприятиями радиоэлектронной промышленности на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - заявка, конкурс, субсидия), по критериям, предусмотренным пунктом 16 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 110 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники".

2. Рейтинг заявки на участие в конкурсе () определяется по формуле:

,

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции, значимость которого составляет 35 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия опыта реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта, значимость которого составляет 5 процентов.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса об объеме реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта (млн. рублей);

- минимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (млн. рублей);

- максимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленный одним из участников конкурса (млн. рублей).

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса по количеству создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест (штук);

- минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук);

- максимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников (штук).

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (штук);

- максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (штук).

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);

- начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса, связанное с наличием опыта реализации аналогичного комплексного проекта (штук);

- наибольшее количество выполненных аналогичных работ, заявленное одним из участников конкурса (штук).

8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-ro участника конкурса по объему экспорта продукции (тыс. долларов США);

- наибольший объем экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (тыс. долларов США).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям
радиоэлектронной промышленности
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на цели
реализации проектов по созданию
инфраструктуры отрасли, в том числе
кластеров в сфере радиоэлектроники

                                                           (форма)
 
РАСЧЕТ  РАЗМЕРА  СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ   ПРЕДПРИЯТИЯМ   РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ   ПРОМЫШЛЕННОСТИ   НА
КОМПЕНСАЦИЮ   ЧАСТИ   ЗАТРАТ   НА   УПЛАТУ  ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ  В  ВАЛЮТЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ    НА    ЦЕЛИ    РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОЕКТОВ   ПО СОЗДАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ   ОТРАСЛИ,   В   ТОМ   ЧИСЛЕ   КЛАСТЕРОВ   В  СФЕРЕ
                        РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
 
Расчет   размера   субсидии   (в   рублях),   предоставляемой   из
федерального   бюджета   на   компенсацию   части затрат на уплату
процентов по кредиту, полученному в валюте  Российской  Федерации,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                 (полное наименование предприятия)
за период с "___"___________ 20___г. по "___"_____________ 20___г.
ИНН_____________________, КПП________________, счет ______________
в _______________________________________________________________,
  (наименование   организации,   в   которой   в   соответствии  с
   законодательством Российской Федерации учитываются операции со
    средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного
                              процесса)
код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________,
по кредитному договору N _________________ от ____________________
в _______________________________________________________________,
                 (наименование кредитной организации)
на цели _________________________________________________________.
1. Дата предоставления кредита __________________________________.
2. Срок погашения кредита по кредитному договору ________________.
3. Сумма полученного кредита ____________________________________.
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________.
5. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату
уплаты процентов по кредиту _____________________________________.
 
Остаток ссудной 
задолженности,
исходя из
которой
начисляется
субсидия <*>
Количество 
дней
пользования
кредитом в
расчетный
период
 
       Размер субсидии 

гр. 1 х гр. 2 х стр. 4x7
 
 
    Размер субсидии 

гр. 1 х гр. 2 х стр. 5x7
 
 
10 х  100% х 365 (366) дней
 
 
10 х 100% х 365 (366) дней
 
       1
     2
 
             3
 
 
             4
 
 
Размер  субсидии  _____________  рублей  (минимальная  из величин,
указанных в графе 3 или 4)
 
Руководитель предприятия    ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.
 
Расчет подтверждается
 
Руководитель
финансовой организации      ____________    ______________________
(уполномоченное лицо)        (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.



<*> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.      

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям
радиоэлектронной промышленности
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на цели
реализации проектов по созданию
инфраструктуры отрасли, в том числе
кластеров в сфере радиоэлектроники

                                                           (форма)
РАСЧЕТ  РАЗМЕРА  СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ   ПРЕДПРИЯТИЯМ   РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ   ПРОМЫШЛЕННОСТИ   НА
КОМПЕНСАЦИЮ   ЧАСТИ   ЗАТРАТ   НА   УПЛАТУ  ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ   В   ИНОСТРАННОЙ   ВАЛЮТЕ   В   РОССИЙСКИХ   КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ    НА    ЦЕЛИ    РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОЕКТОВ   ПО СОЗДАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ   ОТРАСЛИ,   В   ТОМ   ЧИСЛЕ   КЛАСТЕРОВ   В  СФЕРЕ
                       РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
 
Расчет   размера   субсидии   (в   рублях),   предоставляемой   из
федерального   бюджета   на   компенсацию   части затрат на уплату
процентов по кредиту, полученному в иностранной валюте, __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                (полное наименование предприятия)
за период с "___"___________ 20___г. по "___"_____________ 20___г.
ИНН_____________________, КПП________________, счет ______________
в _______________________________________________________________,
  (наименование   организации,   в   которой   в   соответствии  с
   законодательством Российской Федерации учитываются операции со
    средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного
                             процесса)
 
код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________,
по кредитному договору N _________________________________________
 от ____________________ в ______________________________________,
                           (наименование кредитной организации)
на цели __________________________________________________________
1. Дата предоставления кредита __________________________________.
2. Срок погашения кредита по кредитному договору ________________.
3. Сумма полученного кредита в иностранной валюте _______________.
4. Процентная ставка по кредиту _________________________________.
5.   Предельная   ставка   по   кредиту,  используемая для расчета
максимального размера субсидии, _________________________________.
6.  Курс  иностранной  валюты  по отношению к рублю, установленный
Центральным   банком   Российской   Федерации   на   дату   уплаты
организацией процентов по кредиту, ______________________________.
7. Дата уплаты организацией процентов по кредиту ________________.
 
Остаток ссудной 
задолженности,
исходя из
которой
начисляется
субсидия
(указывается в
иностранной
валюте) <*>
Количество 
дней
пользования
кредитом в
расчетный
период
 
       Размер субсидии 


гр. 1 х гр. 2 х стр. 4 x стр. 6x7
 
 
    Размер субсидии 


гр. 1 х гр. 2 х стр. 5 стр. 6x7
 
 
     10 х  100% х 365 (366) дней
 
 
    10 х 100% х 365 (366) дней
 
       1
     2
 
             3
 
 
             4
 
 
Размер  субсидии  _____________  рублей  (минимальная  из величин,
указанных в графе 3 или 4)
 
Руководитель предприятия    ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.
 
Расчет подтверждается
 
Руководитель
финансовой организации      ____________    ______________________
(уполномоченное лицо)        (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.


<*> При отличии валюты договора от валюты платежа расчет остатка ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, производится по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день осуществления конверсионной операции для проведения целевых расходов в валюте, отличной от валюты кредитного договора. В случае если операция по покупке валюты (отличной от валюты кредитного договора) была произведена по биржевому курсу рубля к иностранной валюте ниже курса рубля к этой иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления операции по покупке валюты (если при продаже валюты биржевой курс рубля к иностранной валюте был выше уровня, установленного Центральным банком Российской Федерации на день проведения операции по продаже валюты), то остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, рассчитывается по биржевому курсу рубля к иностранной валюте в день проведения конверсионной операции. Расчет заверяется подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации.      

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям
радиоэлектронной промышленности
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на цели
реализации проектов по созданию
инфраструктуры отрасли, в том числе
кластеров в сфере радиоэлектроники

                                                           (форма)
                               ОТЧЕТ
                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
                N _______ ОТ "____" __________ 20 ____ Г.
   НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ И
                 РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
 
  Дата 
погашения
кредита
  Сумма 
погашения
   Платежное 
поручение
 
 
 
 
Сумма кредита 
 
 
N ____ от ______
Дата зачисления кредита 
на счет
 
 
N ____ от ______
Срок пользования до 
 
 
N ____ от ______
 
   Направление кредита
 
 N 
п/п
 Поставщик 
(подрядчик)
   Договор 
(соглашение)
Назначение 
платежа
  Сумма 
(рублей)
  Номер 
поручения,
дата
1.
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
 
 
Итого
 
 
 
 
 
   Всего к расчету компенсации
 
Сумма ссудной 
задолженности
к начислению
  Период 
начисления
процентов
Количество 
дней
  Ставка 
Банка
России
(процентов)
Ставка по 
кредитному
договору
(процентов)
   Срок 
платежа по
кредитному
договору
(процентов)
    Сумма 
перечисленных
процентов
(рублей)
   Номер 
поручения,
дата
 
Всего
Остаток задолженности по кредиту
 
Руководитель предприятия    ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.
 
Расчет подтверждается
 
Руководитель
финансовой организации      ____________    ______________________
(уполномоченное лицо)        (подпись)             (Ф.И.О.)
 
Главный бухгалтер           ____________    ______________________
                             (подпись)             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20___г.
 
   м.п.

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям
радиоэлектронной промышленности
на компенсацию части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на цели
реализации проектов по созданию
инфраструктуры отрасли, в том числе
кластеров в сфере радиоэлектроники

(форма)

СПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ СООТНЕСЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ С ОСУЩЕСТВЛЕННЫМИ РАСХОДАМИ

N п/п Наименование банка-кредитора Кредит Субсидии Целевое использование кредита
номер кредитного договора дата кредитного договора сумма по кредитному договору, всего (рублей) в том числе на проект (рублей) дата получения кредита срок погашения кредита сумма средств, поступивших по платежным поручениям банка сумма текущей задолженности по кредиту период рассчитанная сумма субсидии за период наименование проекта вид расходов сумма фактически произведенные выплат на основании платежных документов