Приказ Росстата от 19.06.2014 N 438

"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального статистического наблюдения за аварийностью на море"
Редакция от 19.06.2014 — Действует с 19.06.2014

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2014 г. N 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА АВАРИЙНОСТЬЮ НА МОРЕ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта прилагаемую месячную форму федерального статистического наблюдения N 52-М(суд) "Сведения об аварийности на море" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Ространснадзора, и ввести ее в действие с отчета за январь-июль 2014 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

3. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 декабря 2010 г. N 473 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта за аварийностью на море".

Руководитель
А.Е. СУРИНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ АВАРИЙНОСТИ НА МОРЕ
за январь - ____________________________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 52-М (суд)
территориальные управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Каспийский отдел государственного морского и речного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу: на 7 день после отчетного периода   Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 19.06.2014 N 438
О внесении изменений
(при наличии)
от _______ N _____
от _______ N _____
 
- Федеральной службе по надзору в сфере транспорта    
      Месячная
Наименование отчитывающейся организации _________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО    
1 2 3 4
0615095      

Сведения об аварийности на море

N строки Аварийные случаи
Всего в том числе:
Очень серьезные аварии Аварии
с начала прошлого года с начала отчетного года с начала прошлого года с начала отчетного года с начала прошлого года с начала отчетного года
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Аварийные случаи на море
Аварийные случаи на море - всего, единиц 110
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 121, 122) 120
в том числе:              
пассажиров 121
членов экипажа 122
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 131, 132) 130
в том числе:              
пассажиров 131
членов экипажа 132
из них:
II. Аварийные случаи с пассажирскими судами
Аварийные случаи - всего, единиц 210
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 221, 222) 220
в том числе:              
пассажиров 221
членов экипажа 222
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 231, 232) 230
в том числе:
пассажиров 231
членов экипажа 232
III. Аварийные случаи с рыбопромысловыми судами
Аварийные случаи - всего, единиц 310
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 321, 322) 320
в том числе:
пассажиров 321
членов экипажа 322
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 331, 332) 330
в том числе:
пассажиров 331
членов экипажа 332
IV. Справочно
Из стр. 110 - Количество пропавших, затонувших, а также поврежденных судов в степени за пределами целесообразности ремонта, единиц 440
Из стр. 110 - Количество поврежденных судов в степени в пределах целесообразности ремонта, единиц 450
Из стр. 110 - Количество аварий с серьезным или возможным серьезным ущербом окружающей среде, вызванным повреждением судна или судов 460

Коды по ОКЕИ: единица - 642; человек - 792

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)          
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
             
      E-mail:     "__"___________ 20__ год
  (номер контактного телефона)         (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 52-М(суд) предоставляют территориальные управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Каспийский отдел государственного морского и речного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - территориальные органы Ространснадзора).

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Территориальный орган Ространснадзора проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Руководитель территориального органа Ространснадзора назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию.

3. В сведения по форме включаются аварии и очень серьезные аварии, принятые к учету согласно пункту 38 Положения о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденного приказом Минтранса России от 08.10.2013 N 308 и зарегистрированного Минюстом России 19.02.2014 N 31355 (далее - ПРАИМ-2013).

Согласно пункту 7 ПРАИМ-2013 аварийный случай относится к аварии, если имели место:

гибель человека, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

тяжкий вред, причиненный здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна;

потеря человека с судна;

повреждение судна (утрата мореходных качеств и/или создание препятствий производственной деятельности в связи с появлением эксплуатационных ограничений);

смещение перевозимого судном груза и/или изменение физико-химических свойств перевозимого судном груза, приведшее к утрате мореходных качеств судна;

посадка судна на мель и его нахождение на мели более 24 часов;

лишение возможности движения судна более 24 часов, за исключением случая намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль;

повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства;

причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов, равный или выше уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", вызванный повреждением судна или судов, и меньше 500 тонн.

Аварийный случай относится к очень серьезной аварии, если имели место:

гибель судна;

гибель двух и более человек, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

гибель буксируемого судна или иного плавучего объекта, буксируемого судном;

причинение очень серьезного ущерба окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 500 тонн и выше, вызванный повреждением судна или судов.

4. Сведения предоставляются по аварийным случаям, произошедшим (в прямой связи с эксплуатацией судна) с самоходными судами, буксируемыми судами или иными плавучими объектами (только на период их перегона) на море, в акваториях морских портов и на участках рек с морским режимом судоходства, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

5. В сведения по форме не включаются аварийные случаи, произошедшие:

с военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемые только для правительственной некоммерческой службы;

с маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;

с плотами леса;

с судами, находящимися в постройке, ремонте, во время отстоя без экипажа.

В сведения не включаются аварийные случаи, связанные с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль.

6. В форме учитываются аварийные случаи на море, расследованные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, за исключением аварийных случаев, произошедших с иностранными судами, и инцидентов (пункты 38, 39 ПРАИМ-2013).