Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 320

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов"
Редакция от 18.04.2016 — Документ не действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 г. N 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2016 г. N 320

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), в сфере социального обслуживания граждан (далее - объекты).

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта на территории конкретного субъекта Российской Федерации;

б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации или средств внебюджетных источников в соответствии с уровнем софинансирования, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

в) наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

г) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;

д) наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта Российской Федерации;

е) применение типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в случае наличия такой документации в реестре типовой проектной документации);

ж) гарантия субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.

5. Размер субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году, определяется по формуле:

,

где:

n - количество объектов в i-м субъекте Российской Федерации;

- потребность в софинансировании строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) j-го объекта в i-м субъекте Российской Федерации.

6. Потребность в софинансировании строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) j-го объекта в i-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) j-го объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту, включая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, указанное в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, без учета стоимости проектных и изыскательских работ в i-м субъекте Российской Федерации (в ценах соответствующих лет);

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:

,

где:

0,7 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

8. Доля предоставляемых из федерального бюджета субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации, а для высокодотационных регионов - не более 95 процентов.

9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам с указанием размеров субсидий утверждается актом Правительства Российской Федерации по предложениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) утвержденный правовыми актами субъекта Российской Федерации перечень мероприятий, включающий перечень объектов, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, достаточном для завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта;

в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

11. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) прирост технической готовности объекта за текущий финансовый год;

б) соблюдение сроков выполнения работ при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объекта;

в) соблюдение сроков приемки объекта при приобретении объекта в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность).

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) на очередной финансовый год в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета на лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый в установленном Федеральным казначейством порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия. Форма соглашения утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

14. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) перечень объектов и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) или приобретению объектов (далее - график) в пределах установленной стоимости строительства или стоимости приобретения объектов;

г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

д) обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

15. К соглашению прилагается перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график.

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:

а) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об исполнении графика ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 20-го января года, следующего за отчетным годом, по формам, установленным соглашением.

17. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений показателей результативности использования субсидии.

18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил, установлены соответственно пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

21. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.