Приказ Росстата от 06.03.2015 N 91

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за участием населения в непрерывном образовании"
Редакция от 06.03.2015 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росстата от 28.09.2020 N 587»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2015 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧАСТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую единовременную форму федерального статистического наблюдения N 1-НО "Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании" с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие для отчета за май, август, сентябрь 2015 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1настоящего Приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этой форме.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
К.Э. ЛАЙКАМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

АНКЕТА ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

по состоянию на обследуемую неделю
в   2015 г.
  (мае, августе, сентябре)  
Заполняется на лиц в возрасте 15 - 72 лет
Представляют: Сроки представления Форма N 1-НО
(приложение к форме N 1-З)
Интервьюеры, ведущие опрос об участии населения в непрерывном образовании:
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
в сроки, установленные анкетой выборочного обследования населения по проблемам занятости (Основной анкетой) Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 06.03.2015 N 91
о внесении изменений (при наличии)
от _________ N ____
от__________ N ____
Единовременная
Код Код (переносится интервьюером из Основной анкеты)
формы по ОКУД территории по ОКАТО (5 знаков) местности (города - 1, села - 2) района (5 знаков) участка (6 знаков) карточки (3 знака) домохозяйства (1 знак)
1 2 3 4 5 6 7
1606325
N п/п Респондент N 1 Респондент N 2 Респондент N 3 Респондент N 4 Респондент N 5 Переход к вопросу
В99 Порядковый номер опрашиваемого лица переносится из вопроса 1 Основной анкеты ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! X
ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ Мы хотели бы задать несколько вопросов, касающихся Вашего участия в разных формах обучения на протяжении последнего года.
1. NO_OSN Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев в образовательной организации с целью получения (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД)
Основного общего или среднего общего образования 1 1 1 1 1 -> 2
Среднего профессионального образования - по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или специалистов среднего звена 2 2 2 2 2 -> 2
Высшего образования - по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры 3 3 3 3 3 -> 2
Высшего образования - по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, ассистентуры-стажировки? 4 4 4 4 4 -> 2
Не обучаюсь (не обучался) 5 5 5 5 5 -> 2
2. NO_DOP Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев по образовательным программам (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД "10")
Профессионального обучения (профессиональной подготовки по профессиям рабочих или должностям служащих, переподготовки или повышения квалификации рабочих и служащих) 1 1 1 1 1 -> 3
Дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) лиц с высшим или средним профессиональным образованием 2 2 2 2 2 -> 3
Обучения на курсах вождению транспортными средствами различных категорий 3 3 3 3 3 -> 3
Обучения на курсах иностранным языкам, изучение новой техники, технологий, компьютерных программ, законодательства 4 4 4 4 4 -> 3
Обучения на курсах вязания, шитья, фото-, видеосъемки и т.п. 5 5 5 5 5 -> 3
Обучения рисованию, музыке, танцам, вокалу и т.п. 6 6 6 6 6 -> 3
Физкультурой и спортом (на стадионах, во дворцах спорта), фитнесом, аэробикой, йогой и т.п. 7 7 7 7 7 -> 3
В специализированных школах (олимпийского резерва, балетной школе и т.п.) 8 8 8 8 8 -> 3
Другое? 9 9 9 9 9 -> 3
Не обучаюсь (не обучался) 10 10 10 10 10 -> 3
3. NO_RAB Проходили ли Вы в течение последних 12 месяцев дополнительное обучение на работе? (ПРОЧИТАЙТЕ, ОТМЕТЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД "5" ИЛИ "6")
Освоение производственных навыков на рабочем месте под руководством коллег (наставников, инструкторов) 1 1 1 1 1 -> 4
Посещение профессиональных лекций, семинаров, конференций, тренингов, совещаний по обмену опытом, прохождение стажировки 2 2 2 2 2 -> 4
Обучение технике безопасности, пожарной безопасности, на курсах по гражданской обороне, охране труда и т.п. 3 3 3 3 3 -> 4
Другое дополнительное обучение 4 4 4 4 4 -> 4
Нет, не проходил 5 5 5 5 5 -> 4
Не проходил, так как не работал более 12 месяцев 6 6 6 6 6 -> 4
4. NO_PROSV Посещали ли Вы мероприятия просветительского характера за последние 12 месяцев? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД "5")
Обучение финансовой, правой, информационной грамотности, грамотности в сфере ЖКХ, бюджетной грамотности, обучение получению государственных услуг в электронном виде и т.д. 1 1 1 1 1 -> 5
Лекции в учебно-информационных центрах, на курсах, в библиотеках, клубах, просветительские мероприятия по вопросам здоровья и здорового образа жизни 2 2 2 2 2 -> 5
Музыкальные образовательные программы в консерватории, музыкальном лектории, филармонии, доме музыки, в концертном зале, экскурсии по историко-культурным, промышленным объектам 3 3 3 3 3 -> 5
Другое 4 4 4 4 4 -> 5
Не посещал 5 5 5 5 5 -> 5
5. NO_S Использовали ли Вы в течение последних 12 месяцев какие-либо способы самостоятельного приобретения новых знаний и умений? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД "5")
Самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов) 1 1 1 1 1 -> 6
Самостоятельное обучение с использованием Интернета, в том числе на онлайн курсах 2 2 2 2 2 -> 6
Просмотр или прослушивание передач учебного характера по телевидению, радио, обучение с использованием аудио- и видеозаписей 3 3 3 3 3 -> 6
Другие способы 4 4 4 4 4 -> 6
Самообразованием не занимался 5 5 5 5 5 -> 6
6. NO12 Хотели бы Вы в течение ближайших 12 месяцев пройти какое-либо обучение?
Да 1 1 1 1 1 Конец опроса
Нет 2 2 2 2 2

ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ В КОНЦЕ ОПРОСА!

ИНТЕРВЬЮ ОКОНЧЕНО.
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПОНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО.
Интервьюер        
  (Ф.И.О.)   (Подпись)  

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Наблюдение является дополнительным модулем к Анкете выборочного обследования населения по проблемам занятости (далее - Основная анкета) и проводится в мае, августе и сентябре 2015 года по тем же адресам домашних хозяйств и в те же сроки проведения опроса.

Обследуемым периодом для сбора сведений об участии населения в непрерывном образовании являются последние 12 месяцев перед опросом (в отличие от Основной анкеты, в которой обследуемым периодом является неделя). Так, при опросе в мае обследуемым периодом является период с мая 2014 г. по апрель 2015 г., в августе - с августа 2014 г. по июль 2015 г., в сентябре - с сентября 2014 г. по август 2015 г.

2. Опросу подлежат все лица в возрасте от 15 до 72 лет включительно. Если респондент отсутствует на момент опроса, информация может быть получена от совместно проживающих членов семьи.

3. Порядковый номер опрашиваемого лица указывается из вопроса 1 (В99) Основной анкеты обследования по проблемам занятости (а не переносится номер респондента, приведенный в "шапке" данной анкеты).

4. В вопросах со 2 по 5 респондент может выбрать как один, так и несколько вариантов ответа, коды которых следует обвести. В вопросах 1 и 6должен быть выбран только один вариант ответа.

5. В целях статистического наблюдения под непрерывным образованием понимается образовательный процесс в течение всей жизни, связанный с постоянным совершенствованием знаний и навыков человека, вызванным стремлением быть актуальным, конкурентоспособным в существующей профессиональной и социальной среде.

Вопросы анкеты охватывают все виды непрерывного образования: общее, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение, а также самообразование (вопрос 5).

6. Вопрос 1 касается лиц, которые на момент опроса или в течение предшествующих 12 месяцев обучались в образовательных организациях или иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность с целью получения основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования.

Респонденты отмечают в вопросе 1 только один код, который относится к последней освоенной (осваиваемой) ими основной образовательной программе. Например, в случае, если респондент в течение обследуемого периода окончил общеобразовательную школу и поступил в вуз, то отмечается код "3".

7. Вопрос 2 касается лиц, которые на момент опроса или в течение предшествующих 12 месяцев обучались в образовательных организациях или иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам, а также с индивидуальным преподавателем. Вопрос 2 касается обучения как по направлению организации, так и самостоятельно.

Вопрос 2 включает как программы профессионального обучения (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по профессии рабочего или должности служащего), дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовку лиц с высшим или средним профессиональным образованием), так и обучение по общеразвивающим программам (обучение на курсах иностранным языкам, вязания, шитья, музыке и танцам, физкультурой и спортом), предпрофессиональным программам (в специализированных школах олимпийского резерва, балетной школе и т.п.).

Вопрос 2 относится к обучению по утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, программе с определенной продолжительностью обучения.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессии рабочего или должности служащего понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение с присвоением квалификации по соответствующей профессии рабочего, должности служащего осуществляется в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513.

Обучение по программам переподготовки, повышения квалификации рабочих или служащих проходят лица, уже имеющие профессию рабочего или должность служащего.

Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) могут получать только лица, имеющие (получающие) высшее или среднее профессиональное образование.

Под обучением на курсах вождению транспортными средствами различных категорий (код "3") подразумевается обучение лиц в целях удовлетворения как личных, так и профессиональных потребностей.

К общеразвивающим программам относятся программы, реализуемые как для взрослых, так и для детей (коды 4 - 7).

К предпрофессиональным программам относятся программы в сфере искусств, физической культуры и спорта, реализуемые для детей (код 8). В данном случае необходимо обратить внимание на возраст респондента - ответ на вопрос 4 Основной анкеты должен быть меньше 18.

8. Вопрос 3 касается лиц, которые на момент опроса или в течение предшествующих 12 месяцев обучались непосредственно в организации (по месту работы) либо в качестве обмена опытом в другой организации, не являющейся образовательной организацией (исключением является случай, когда место работы респондента - образовательная организация). В данном вопросе следует учесть, что лица, не работающие более 12 месяцев, отмечают в вопросе 3 только код "6". Лица, не работающие менее 12 месяцев, отмечают код с 1 по 4 в случае прохождения обучения или код 5 в случае, если обучение не проходили.

9. Вопрос 4 касается лиц, которые в течение предшествующих 12 месяцев посещали мероприятия просветительского характера, такие как экскурсии в музеях, историко-культурных и промышленных объектах, музыкальные лектории в консерваториях и домах музыки, занятия по здоровому образу жизни (в отделениях социальной защиты населения, образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность), занятия по информационной, правовой, бюджетной грамотности, финансовой грамотности (в отделениях пенсионного фонда и других организациях).

Как правило, мероприятия просветительского характера направлены на приобретение новых знаний в различных направлениях общественной жизнедеятельности и представляют собой цикл мероприятий. Исключением являются посещение экскурсий в музеях и посещение историко-культурных и промышленных объектов, которые могут иметь как циклический, так и разовый характер.

К мероприятиям просвещения по бюджетной грамотности относится обучение граждан процессу участия в формировании бюджета (бюджета семьи, муниципального, регионального, федерального бюджета), обеспечение участия в проекте "Бюджет для граждан" в рамках формирования системы "Открытое правительство".

К мероприятиям просвещения по информационной грамотности относится обучение работе с техническими устройствами, обеспечивающими передачу информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", сотовая связь, удаленные банковские услуги и т.п.).

К мероприятиям просветительского характера грамотности в сфере ЖКХ относится обучение взаимодействию с управляющими компаниями, использованию энергосберегающих технологий, контролю расходов в сфере ЖКХ.

10. Вопрос 5 выявляет распространенность самообразования, направленного на удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном, физическом, профессиональном совершенствовании. В это понятие входит самостоятельная деятельность для приобретения новых знаний, умений и навыков, кроме занятий, которые являлись составной частью форм обучения, о которых говорилось в предыдущих вопросах. Респондент может выбрать любое количество вариантов ответов на этот вопрос.

11. Вопрос 6 выявляет намерения респондентов по дальнейшему участию в разных формах обучения с целью совершенствования своих знаний и навыков, профессиональных квалификаций.

12. После заполнения Анкеты необходимо провести следующие логические контроли:

N п/п Контроли
1. Если В12-1 Основной анкеты = 2015, то в1 = 2 или в1 = 3, или в1 = 4
2. Если в2 = 2, то в1 1
При ответе на вопрос 2, код "2", следует проверить ответ респондента на вопрос 1.
3. Если в2 = 8, то В4 Основной анкеты < 18 (лет)
При ответе на вопрос 2, код "8", обратите внимание на возраст респондента.
4. Если в Основной анкете В64 = 6 или В66 = 2, или В67 = 6, или В67 = 7, то в3 = 6
Лица, отметившие в вопросе 64 Основной анкеты код "6" - "12 и более месяцев искали работу" или в вопросе 66 код "2" - "никогда ранее не имели работы", или в вопросе 67 код "6" или "7" - "оставили работу более года назад", в вопросе 3 отмечают код "6".
5. Если в3 = 6, то в3 1, 2, 3, 4, 5
Если респондент не работал более 12 месяцев, в вопросе 4 должен быть отмечен только код "6".

Обозначения: вопрос 1 - в1, вопрос 2 - в2, вопрос 3 - в3.