Приказ Росстата от 08.09.2015 N 415

"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте"
Редакция от 08.09.2015 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росстата от 28.03.2018 N 138»
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2015 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА МОРСКОМ И ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленные Федеральным агентством морского и речного транспорта прилагаемые квартальные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота, и ввести их в действие с отчета за январь - март 2016 года:

N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (приложение N 1);

N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (приложение N 2).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте", утвержденные приказом Росстата от 19 августа 2014 г. N 527.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
М.А. ДИАНОВ

Приложение N 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь - __________________________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Предоставляют: Сроки предоставления Форма N 1-ТР (мор)
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте:
- Росморречфлоту по установленному им адресу
на 30 день после отчетного периода Приказ Росстата:
Об утверждении формы от 08.09.2015 N 415
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
Квартальная
Наименование отчитывающейся организации ______________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО
1 2 3 4
0615080

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом

(с точностью до 0,1)

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе по видам плавания:
Каботажное Заграничное
всего в том числе:
экспорт, включая ГИФ импорт, включая ГИФ МИП, включая ГИФ транзит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отправлено грузов - всего (сумма строк 111, 114) 110 тыс. т
в том числе:
Наливные грузы
111 тыс. т
из них:
нефть
112 тыс. т
нефтепродукты 113 тыс. т
Сухогрузы (сумма строк 115 - 117, 119 - 121, 123 - 130) 114 тыс. т
в том числе:
зерно и продукты перемола
115 тыс. т
комбикорма 116 тыс. т
металлы всякие не в деле 117 тыс. т
из них черные металлы 118 тыс. т
металлолом 119 тыс. т
машины, оборудование и металлоизделия 120 тыс. т
руда всякая 121 тыс. т
из нее железная и марганцевая 122 тыс. т
уголь каменный, кокс 123 тыс. т
строительные грузы 124 тыс. т
цемент 125 тыс. т
промышленное сырье и формовочные материалы 126 тыс. т
химические и минеральные удобрения 127 тыс. т
химические грузы 128 тыс. т
лесные грузы 129 тыс. т
прочие грузы 130 тыс. т
Из строки 114 отправлено грузов:
в контейнерах
131 тыс. т X X X X X X
из них массой 10 т брутто и более 132 тыс. т X X X X X X
пакетами 133 тыс. т X X X X X X
Из строки 110 отправлено грузов:
на паромах
134 тыс. т X X X X X X
опасных грузов <*> 135 тыс. т X X X X X X
Грузооборот 140 тыс. т. миль
из него опасных грузов <*> 141 тыс. т. миль X X X X X X

<*> Заполняется в отчете за январь - декабрь.

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе по видам плавания:
Каботажное Заграничное
Всего из него пригородное
1 2 3 4 5 6 7
Отправлено пассажиров 210 чел.
Из строки 210:
пассажиров на паромах
211 чел.
пассажиров льготных категорий 212 чел.
Пассажирооборот (с точностью до 0,1) 220 пасс. миль

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; тысяча тонно-миль - 957; человек - 792; пассажиро-миля - 991, тысяча рублей - 384.

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)        
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
             
      E-mail:     "__" ______ 20__ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Сведения о перевозочной деятельности составляются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, имеющими собственные и (или) зафрахтованные суда транспортного или портового флота, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом как в каботажном, так и в заграничном плавании.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению <1>, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления в строке (графе) ставится прочерк.

Основные понятия

4. В настоящих Указаниях используются понятия, применяемые в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.

4.1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

4.1.1. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.

В качестве перевозчиков на морском транспорте могут выступать как государственные, так и частные перевозчики.

4.1.2. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер).

4.1.3. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

4.2. Чартер - договор между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный рейс или срок.

4.2.1. По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания. При этом судовладелец несет расходы по заработной плате, питанию экипажа и обеспечению содержания судна в надлежащем техническом состоянии. Расходы по перевозкам (оплата топлива, погрузки-выгрузки, налоги и сборы, агентские вознаграждения и т.д.) возлагаются на фрахтователя.

4.2.2. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания.

Фрахтователь осуществляет комплектование экипажа судна и эксплуатирует судно в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе на содержание экипажа судна.

4.3. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

5. Приведенные ниже определения и разъяснения о порядке формирования показателей предназначены исключительно для целей заполнения данной формы.

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью и др.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

7. Не подлежат включению в объемы перевозки грузов:

перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального статистического наблюдения N 1-река и N 1-ТР(вод));

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими организациями, судоходными компаниями, осуществляющими перевозки;

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);

перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

9. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто) (стр. 110 - 135).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.

Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема (стр. 110) выделяются перевозки отдельных видов грузов (стр. 111 - 130).

Распределение общего объема перевозок автотехники и груженых железнодорожных составов на паромах по видам грузов выполняется следующим образом: собственный вес вагонов и грузовых автомобилей (тары) отражается по стр. 130 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых грузовых автомобилей по стр. 130.

Перевозки порожних вагонов и автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по стр. 130.

11. Перевозки грузов в контейнерах (стр. 131, 132) и пакетами (стр. 133) выделяются из общего объема отправления сухогрузов (стр. 114), перевозки грузов на паромах (стр. 134) и перевозки опасных грузов (стр. 135) - из общего объема отправления грузов (стр. 110).

12. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

13. Перевозки грузов и грузооборот учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими к иностранными портами и между иностранными портами.

Перевозки, имеющие направление из морских портов России в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов в морские порты России - к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Объемы перевозок грузов между иностранными портами, экспортные и импортные перевозки грузов отражаются в форме с учетом объемов перевозок грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).

К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов между портами иностранных государств, следующие через российские порты. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.

14. Грузооборот по отправлению (стр. 140) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях.

15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот опасных грузов (стр. 141).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

16. Перевозки грузов и грузооборот, выполняемые судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера, включаются во все показатели, предусмотренные формой (по видам плавания, по номенклатуре грузов, по видам перевозок).

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом

17. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами, в том числе иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера.

Перевозки пассажиров по отправлению (стр. 210 - 212) учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет осуществляется по количеству билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

18. Перевозки пассажиров учитываются по видам плавания: заграничное и каботажное.

К заграничному плаванию относятся маршруты перевозок пассажиров, имеющие порты назначения или отправления в иностранных государствах.

К перевозкам пассажиров в каботажном плавании относятся маршруты перевозок пассажиров между портами, расположенными на территории Российской Федерации.

Из перевозок пассажиров в каботажном плавании выделяются перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Пригородные - это маршруты перевозок пассажиров между портами (портовыми пунктами), расположенными на территории, административно подчиненной городу (району).

19. Из общего объема отправления выделяются пассажиры на паромах и пассажиры льготных категорий.

Учет количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан (стр. 212) ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

20. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

21. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по стр. 220 в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

При заполнении формы N 1-ТР (мор) необходимо учитывать следующие контроли:

Арифметический контроль

Раздел 1
1. стр.110 = стр.111,114 по гр.4 - 10
2. стр.114 = стр.115 - 117, 119 - 121, 123 - 130 по гр.4 - 10
3. гр.4 = гр.5,6 по стр.110 - 130, 140
4. гр.6 = гр.7 - 10 по стр.110 - 130, 140
Раздел 2
1. гр.4 = гр.5, 7 по стр.210 - 212, 220

Логический контроль

Раздел 1
1. стр.110 стр.134 по гр.4
2. стр.110 стр.135 по гр.4
3. стр.140 стр.141 по гр.4
4. если стр.110 > 0, то стр.140 > 0 и наоборот по гр.4 - 10
5. если стр.135 > 0, то стр.141 > 0 и наоборот по гр.4
6. стр.111 805 стр.112,113 по гр.4 - 10
7. стр.114 стр.131,133 по гр.4
8. стр.117 стр.118 по гр.4 - 10
9. стр.121 стр.122 по гр.4 - 10
10. стр.131 стр.132 по гр.4
11. 0,3 стр.140 / стр.110 2500 (миль) по гр.4 - 10
12. 0,3 стр.141 / стр.135 2500 (миль) по гр.4
Раздел 2
1. стр.210 стр.211 по гр.4 - 7
2. стр.210 стр.212 по гр.4 - 7
3. если стр.210 > 0, то стр.220 > 0 и наоборот по гр.4 - 7
4. гр.5 гр.6 по стр.210 - 212, 220
5. 0,3 стр.220 / стр.210 2000 (миль) по гр.4 - 7

Приложение N 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь - __________________________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Предоставляют: Сроки предоставления Форма N 1-ТР (вод)
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте:
- Росморречфлоту по установленному им адресу
на 30 день после отчетного периода Приказ Росстата:
Об утверждении формы от 08.09.2015 N 415
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
Квартальная
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО
1 2 3 4
0615043

Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе сообщения:
В границах России Заграничное (международное)
всего в том числе:
экспорт импорт МИП транзит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отправлено грузов - всего (сумма строк 120, 130, 140) 110 тыс. т
из них:
судами смешанного (река-море) плавания
111 тыс. т
опасных грузов <*> 112 тыс. т X X X X X X
Из строки 110 отправлено по видам грузов:
Наливные грузы
120 тыс. т
из них:
нефть
121 тыс. т
нефтепродукты 122 тыс. т
Лесные грузы в плотах 130 тыс. т
Сухогрузы (сумма строк 141 - 146, 148, 150 - 152) 140 тыс. т
в том числе:
зерно и продукты перемола
141 тыс. т
комбикорма 142 тыс. т
уголь каменный, кокс 143 тыс. т
лесные грузы в судах 144 тыс. т
металлы черные 145 тыс. т
руда всякая 146 тыс. т
из нее железная и марганцевая 147 тыс. т
строительные грузы 148 тыс. т
из них добытые организациями внутреннего водного транспорта 149 тыс. т X X X
цемент 150 тыс. т
удобрения химические и минеральные 151 тыс. т
прочие грузы 152 тыс. т
Из строки 140 отправлено грузов:
в контейнерах
153 тыс. т X X X X X X
из них массой 10 т брутто и более 154 тыс. т X X X X X X
пакетами 155 X X X X X X
Грузооборот 160 тыс. т. км
из него:
судов смешанного (река-море) плавания
161 тыс. т. км
опасных грузов <*> 162 тыс. т. км X X X X X X

<*> Заполняется в отчете за январь - декабрь.

Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе сообщения:
Заграничное (международное) В границах России
всего из них по видам маршрутов:
транзитные местные пригородные внутригородские переправы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Отправлено пассажиров - всего (сумме стр. 211 - 213) 210 чел.
в том числе маршруты:
транспортные
211 чел.
туристские 212 чел. X X X
экскурсионно-прогулочные 213 чел. X X X X
Из стр. 210 перевезено пассажиров льготных категорий 214 чел.
Пассажирооборот - всего (с точностью до 0,1) (сумма строк 221 - 223) 220 пасс. км
в том числе маршруты:
транспортные
221 пасс. км
туристские 222 пасс. км X X X
экскурсионно-прогулочные 223 пасс. км X X X X

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; тысяча тонно-километров - 450; человек - 792, пассажиро-километр - 414.

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)        
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
             
      E-mail:     "__" ______ 20__ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (вод) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Сведения о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот (суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания), плавающий под Государственным флагом Российской Федерации, на котором выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как во внутреннем, так и в заграничном (международном) сообщении.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексам. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению <1>, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.

4. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации перевозки грузов и пассажиров осуществляются на основании договоров перевозки.

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). По договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки пассажира выдаются билет на право проезда в соответствии с видом маршрута перевозок пассажиров и багажная квитанция в случае провоза багажа. В подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

Порядок осуществления перевозок грузов, пассажиров и их багажа устанавливается соответственно правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте и правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (вод)

5. Приведенные ниже определения и разъяснения о порядке формирования показателей предназначены исключительно для целей заполнения данной формы.

Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами - транспортной накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и др.

В объем отправленных грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.

7. Не подлежат включению в сведения по форме:

перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду российским организациям, судоходным компаниям, осуществляющим перевозки;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;

все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

9. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.

Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема отправления грузов (стр. 110) выделяются перевозки, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (стр. 111), и перевозки опасных грузов (стр. 112).

11. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

12. Из общего объема (стр. 110) также выделяются перевозки отдельных видов грузов (стр. 120 - 152).

Распределение по видам грузов объема перевозок автотехники на паромах выполняется следующим образом: собственный вес грузовых автомобилей (тары) отражается по стр. 152 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых автомобилей по стр. 152.

Перевозки порожних грузовых автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по стр. 152.

13. Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).

К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.

К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов.

Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов в речные порты России - к импортным.

Перевозки грузов между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитываются по графе "транзит".

14. Грузооборот по отправлению (стр. 160) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты) с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам.

В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-километрах.

15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот, выполненный судами смешанного (река-море) плавания (стр. 161), и грузооборот опасных грузов (стр. 162).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

16. Перевозки грузов и грузооборот по судам, сданным в аренду на условиях тайм-чартера иностранным компаниям, включаются во все показатели, предусмотренные формой (по видам плавания, по номенклатуре грузов, по видам перевозок).

Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом

17. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) арендованными судами (стр. 210 - 214).

Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете (путевке). Учет осуществляется по количеству билетов (путевок) в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка. Перевозка лиц на арендованном (зафрахтованном) судне осуществляется на основании списка пассажиров, предоставленного перевозчику арендатором (фрахтователем).

Перевозка пассажира (группы пассажиров) на одном транспортном, туристском или экскурсионно-прогулочном маршруте рассматривается как один договор перевозки и оформляется одним билетом (групповым билетом).

Перевозки пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, оформленные групповым билетом, учитываются по количеству пассажиров в списке, прилагаемом к билету.

18. Перевозки пассажиров учитываются по маршрутам и видам сообщения.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности и качества услуг, предоставляемых пассажирам, подразделяются на следующие виды:

транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

При определении видов маршрутов учитываются следующие условия (Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утверждены приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, зарегистрированы Минюстом России 27.09.2012 N 25557):

транзитным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации;

местным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации;

пригородным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров;

внутригородским маршрутом перевозка пассажиров осуществляется между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты;

переправы предназначены для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей;

туристским маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью свыше 24 часов;

экскурсионно-прогулочным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.

Отнесение маршрутов к тому или иному виду осуществляется перевозчиком самостоятельно.

К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения или отправления в иностранных государствах.

К перевозкам пассажиров в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

19. Из общего объема отправления выделяются пассажиры льготных категорий (стр. 214). Учет пассажиров льготных категорий граждан ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

20. Пассажирооборот по отправлению (стр. 220 - 223) учитывается в форме в пассажиро-километрах и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

При заполнении формы N 1-ТР (вод) необходимо учитывать следующие контроли.

Арифметический контроль

Раздел 1
1. стр.110 = стр.120,130,140 по гр.4 - 10
2. стр.140 = стр.141 - 146, 148, 150 - 152 по гр.4 - 10
3. гр.4 = гр.5,6 по стр.110,111,120 - 152, 160, 161
4. гр.6 = гр.7 - 10 по стр.110,111,120 - 148,150 - 152,160,161
Раздел 2
1. стр.210 = стр.211 - 213 по гр.4,6
2. стр.210 = стр.211,212 по гр.5,7,8
3. стр.210 = стр.211,213 по гр.9,10
4. стр.210 = стр.211 по гр.11
5. стр.220 = стр.221 - 223 по гр.4,6
6. стр.220 = стр.221,222 по гр.5,7,8
7. стр.220 = стр.221,223 по гр.9,10
8. стр.220 = стр.221 по гр.11
9. гр.4 = гр.5,6 по стр.210 - 212,214,220 - 222
10. гр.4 = гр.6 по стр.213,223
11. гр.6 = гр.7 - 11 по стр.210,211,214,220,221
12. гр.6 = гр.7,8 по стр.212,222
13. гр.6 = гр.9,10 по стр.213,223

Логический контроль

Раздел 1 Раздел 2
1. если стр.110 > 0, то стр.160 > 0 и наоборот по гр.4 - 10 1. стр.210 &sup3; стр.214 по гр.4 - 11
2. стр.110 стр.111 по гр.4 - 10 2. если стр.210 > 0, то стр.220 > 0 и наоборот по гр.4 - 11
3. стр.110 стр.112 по гр.4 3. если стр.211 > 0, то стр.221 > 0 и наоборот по гр.4 - 11
4. если стр.111 > 0, то стр.161 > 0 и наоборот по гр.4 - 10 4. если стр.212 > 0, то стр.222 > 0 и наоборот по гр.4 - 8
5. если стр.112 > 0, то стр.162 > 0 и наоборот по гр.4 5. если стр.213 > 0, то стр.223 > 0 и наоборот по гр.4,6,9,10
6. стр.120 стр.121,122 по гр.4 - 10 6. 0,05 стр.220 / стр.210 3500 (км) по гр.4 - 11
7. стр.140 стр.153,155 по гр.4
8. стр.146 стр.147 по гр.4 - 10
9. стр.148 стр.149 по гр.4 - 7
10. стр.153 стр.154 по гр.4
11. стр.160 стр.161 по гр.4 - 10
12. стр.160 стр.162 по гр.4
13. 0,2 стр.160 / стр.110 3500 (км) по гр.4 - 10
14. 0,2 стр.161 / стр.111 3500 (км) по гр.4 - 10
15. 0,2 стр.162 / стр.112 3500 (км) по гр.4