Постановление Правительства РФ от 11.06.98 N 582

"О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
Редакция от 11.06.1998 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 13.11.2001 N 790»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 1998 г. N 582

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа).

2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.

4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:

принять участие в реализации мероприятий Программы;

предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.

8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 1998 г.
N 582
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 годы"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

Наименование Программы  - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы
   
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы  - постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"
   
Государственный заказчик Программы  - Министерство здравоохранения Российской Федерации
   
Основные разработчики Программы  - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
   
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели  - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом в России; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8; развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М
   
Сроки и этапы реализации Программы  - 1998-2004 годы первый этап (1998-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения второй этап (2001-2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом
   
Перечень основных мероприятий Программы  - мероприятия в системе здравоохранения: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия в уголовно-исполнительной системе: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм
   
Исполнители основных мероприятий Программы  - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
   
Объемы и источники финансирования Программы  - общий объем финансирования Программы на 1998-2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в ценах 1998 года), в том числе 7693,6 млн. рублей из федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации и 258,4 млн. рублей из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, исходя из возможностей федерального бюджета
   
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение заболеваемости туберкулезом - до 50, смертности - до 12, заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 60 процентов
   
Организация контроля за реализацией Программы  - контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ

I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.

Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы.

Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных.

В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн. долларов США.

Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей.

Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М.

Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы.

Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;

организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.

Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:

первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;

второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.

В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.

Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.

В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.

Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.

В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.

Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе.

Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей (приложения N 1, 2, 3).

Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.

Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;

сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;

отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом.

Приложение N 1

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

Наименование мероприятий 1998-2004 годы - всего/ В том числе Исполнители
в том числе из федерального бюджета 1998 год 1999-2000 годы 2001-2004 годы
Мероприятия в системе здравоохранения
1. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы 6529,1/1736,9 417,3/62 916,3/263,5 5195,5/1411,4 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.1. Строительство и реконструкция сети противотуберкулезных учреждений (диспансеров, больниц, клиник научно-исследовательских институтов, санаториев)* 4282,5/1610,6 102,3/35 256,2/223,5 3924/1352,1 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
*Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
1.2. Дооснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием 2237/126,3 315/27 655/40 1267/59,3 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.3. Мероприятия по подготовке кадров 9,6/ 5,1/4,5/Минздрав России
2.Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия 4797,1/625,2 653,8/51 1402,5/217,8 2740,8/356,4 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1. Расширение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом 2,4/2,4  1,3/1,3 1,1/1,1 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.2. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом 1799,3/15,7 258,5/513/7,2 1027,8/8,5 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.3. Проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей с различными формами туберкулезной инфекции 10/10  4/4 6/4 Минобразование России
2.4. Расширение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков      
2.5. Внедрение новых форм организации лечебного процесса      
2.6. Обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами 2985,4/597,1 395,3/51 884,2/205,3 1705,9/340,8 Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Мероприятия в уголовно-исполнительной системе
3. Развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы 1688/1688 87/87 636,5/636,5 964,5/964,5 МВД России
3.1. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений (медицинских частей следственных изоляторов, исправительных колоний, воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц) 353,5/353,5 10/10 141,5/141,5 202/202 МВД России
3.2. Строительство и реконструкция лечебных учреждений исправительных колоний для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, создание изолированных участков для больных туберкулезом осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 665/665 10/10 275/275 380/380 МВД России
3.3. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: туберкулезных больниц (отделений), медицинских частей следственных изоляторов и исправительных колоний, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, изолированных участков для осужденных, больных туберкулезом, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 499,8/499,8 15/15 199,2/199,2 285,6/285,6 МВД России
3.4. Дооснащение медицинских частей учреждений уголовно-исполнительной системы рентгенофлюорографической и иной медицинской техникой 169,7/169,7 52/52 20,8/20,8 96,9/96,9 МВД России
4. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 3323,6/3323,6 253/253 1171,4/1171,4 1899,2/1899,2 МВД России
4.1. Профилактические противотуберкулезные мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика туберкулеза 118,3/118,3 3/3 47,7/47,7 67,6/67,6 МВД России
4.2. Лечение и реабилитация подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 3205,3/3205,3 250/250 1123,7/1123,7 1831,6/1831,6 МВД России
Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот
5. Совершенствование профилактических мероприятий среди сельскохозяйственных животных и персонала 793/158,6 97,6/7 242,3/61,1 453,1/90,5 Минсельхозпрод России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов, субстанций и вакцин
6. Производство противотуберкулезных препаратов и субстанций 275,7/81,8 105,3/170,4/81,8  Минэкономики России Минздрав России
7. Производство вакцин против туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М 105/40,5 41/64/40,5  Минэкономики России Минздрав России
8. Производство туберкулиновых препаратов 39/39  29,9/29,9 9,1/9,1 Минсельхозпрод России
Итого 17550,5/7693,6 1655/460 4633,3/2502,5 11262,2/4731,  

Приложение N 2

АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

Источники финансирования 1998-2004 годы - всего В том числе
1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Ассигнования - всего 17550,5 1525,4 3107,9 2815,55 2815,55 2815,55 2815,55
в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2042,5 1182,775 1182,775 1182,775 1182,775
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1009,35 1009,35 1632,775 1632,775 1632,775 1632,775
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05     
Капитальные вложения - всего 5720,7 127,4 809,6 1128,775 1128,775 1128,775 1128,775
в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 737,2 485,8 485,8 485,8 485,8
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2671,9 16,35 16,35 642,975 642,975 642,975 642,975
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05     
Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1398 2298,3 1686,775 1686,775 1686,775 1686,775
в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1305,3 696,975 696,975 696,975 696,975
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 6926,6 993 993 989,8 989,8 989,8 989,8

Приложение N 3

ИСТОЧНИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Источники финансирования Объемы финансирования
Всего 1998 год 1999-2000 годы 2001-2004 годы
Всего 17550,5 1655 4633,3 11262,2
в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2502,5 4731,1
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1048,7 2018,7 6531,1
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1  
Капитальные вложения - всего 5720,7 268,6 937 4515,1
в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 792,2 1943,2
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2671,9 67,3 32,7 2571,9
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1  
Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1386,4 3696,3 6747,1
в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1710,3 2787,9
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 6926,6 981,4 1986 3959,2
внебюджетные источники     

Приложение N 4

АССИГНОВАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА 1998 ГОД
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование мероприятий 1998 год
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования Программы - всего 460
в том числе: капитальные вложения 55
прочие текущие расходы 405
Капитальные вложения, предназначенные на: мероприятия по строительству и реконструкции противотуберкулезных учреждений здравоохранения 35
мероприятия по строительству и реконструкции противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы 20
Прочие текущие расходы, предназначенные на: дооснащение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинским оборудованием 27
обеспечение лечебно-профилактических учреждений противотуберкулезными препаратами 51
укрепление материально-технической базы и дооснащение противотуберкулезных подразделений уголовно-исполнительной системы 67
профилактические противотуберкулезные мероприятия уголовно-исполнительной системы 253
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм 7

Приложение N 5

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 1998 ГОДУ

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование объекта Место строительства или реконструкции Ориентировочная стоимость, 1998-2000 годы - всего/ в том числе 1998 год
Противотуберкулезный диспансер (200 коек) I. Строительство г. Майкоп, Республика Адыгея 10,3/2
Противотуберкулезный диспансер (100 коек) пос. Агинское, Агинский Бурятский автономный округ 10/2
Стационар противотуберкулезного диспансера (400 коек) г. Барнаул, Алтайский край 6/1
Стационар противотуберкулезного диспансера (400 коек) г. Белгород, Белгородская область 6/1
Лечебный корпус противотуберкулезного диспансера (240 коек) г. Брянск, Брянская область 10/2
Противотуберкулезный диспансер (600 коек) г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 15/2
Стационар противотуберкулезного диспансера (120 коек) г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл 20/1,5
Клинический корпус Новосибирского научно-исследовательского института туберкулеза Минздрава России (200 коек) г. Новосибирск, Новосибирская область 28/2,5
Стационар противотуберкулезного диспансера с котельной (300 коек) г. Невинномысск, Ставропольский край 6/2
Противотуберкулезный диспансер (600 коек) г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания 10/2
Лечебный корпус противотуберкулезного диспансера (200 коек) г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 20/1
Противотуберкулезный диспансер (120 коек) пос. Березово, Ханты-Мансийский автономный округ 6/2
Противотуберкулезный диспансер (240 коек) г. Чебоксары, Чувашская Республика 10/2
Детский туберкулезный санаторий (300 коек) г. Чуварлей, Чувашская Республика 4/0,5
Детский противотуберкулезный диспансер (300 коек) пос. Заозерный, Чукотский автономный округ 3/0,5
Противотуберкулезный диспансер (60 коек) г. Палана, Корякский автономный округ 6/2
Противотуберкулезный диспансер (300 коек) г. Назрань, Республика Ингушетия 6/1,5
Противотуберкулезный диспансер (60 коек) г. Мытищи, Московская область 10/2,5
Противотуберкулезный диспансер на 60 коек (пищеблок) г. Иваново, Ивановская область II. Реконструкция 15/1
Противотуберкулезный диспансер (200 коек) г. Владимир, Владимирская область 10/2
Межрайонная туберкулезная больница г. Кизилюрт, Республика Дагестан 10/1
Противотуберкулезный диспансер (300 коек) г. Элиста, Республика Калмыкия 3/1
Итого  224,3/35

Финансирование объектов на 2001 - 2004 годы будет осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов.

Приложение N 6

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 1998 ГОДУ

(млн. рублей, в ценах 1998 года)

Наименование объекта Место строительства или реконструкции Ориентировочная стоимость, 1998-2000 годы - всего/в том числе 1998 год
I. Строительство  
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 8 (150 мест) пос. Река-Емца, Плесецкий район Архангельской области 6,89/1
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 3 (350 мест) г. Боровичи, Новгородская область 13,12/1
Два общежития под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 20 (300 мест) пос. Фрунзе, Шахтский район Ростовской области 10,16/1
Два общежития под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 3 (400 мест) пос. Михайловское, Бологовский район Тверской области 11,4/1
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 17 (200 мест) г. Сургут, Тюменская область 8,04/1
Лечебный корпус туберкулезного отделения в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) г. Барнаул, Алтайский край 6/1
Лечебный корпус туберкулезного отделения при медицинской части следственного изолятора N 2 (500 мест) г. Москва 17,4/1
Пристройка к больнице (50 мест) г. Петропавловск-Камчатский, Камчатская область 7,2/1
Два лечебных корпуса в лечебно-исправительном учреждении N 47 (600 мест) г. Владивосток, Приморский край 24,55/2
Лечебный корпус в лечебно-исправительном учреждении N 51 (120 мест) г. Нижний Тагил, Свердловская область 30/1
II Реконструкция  
Следственный изолятор N 1 - перепрофилирование медицинской части в туберкулезную больницу (170 мест) г. Воронеж, Воронежская область 1,3/1,3
Общежитие под стационар в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) г. Кирово-Чепецк, Кировская область 1,9/0,7
Туберкулезное отделение в лечебно-исправительном учреждении ЯМ 401/Б (95 мест) г. Рязань, Рязанская область 2,04/0,8
Туберкулезное отделение в лечебно-профилактическом учреждении N 1 (30 мест) г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область 1,2/1,2
Исправительная колония N 6 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (600 мест) с. Кривоборье, Рамонский район Воронежской области 40,2/1
Исправительная колония N 6 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (800 мест) пос. Мирный, Варнавинский район Нижегородской области 44,9/1
Исправительная колония N 7 - перепрофилирование в туберкулезную колонию (800 мест) г. Электросталь, Московская область 5/3
Итого  231,3/20