Постановление Правительства РФ от 26.06.98 N 660

"Вопросы Федерального государственного унитарного предприятия "Российские технологии"
Редакция от 26.06.1998 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 17.04.2001 N 301»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1998 г. N 660

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3955) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного унитарного предприятия "Российские технологии".

2. Образовать наблюдательную комиссию по обеспечению контроля деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Российские технологии" и его финансового состояния (далее именуется - наблюдательная комиссия) и утвердить ее состав (прилагается).

Наблюдательной комиссии внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о размерах предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральным государственным унитарным предприятием "Российские технологии" (далее именуется - предприятие "Российские технологии"), его штатном расписании и смете расходов, а также перечне банков, в которых это предприятие может открывать счета.

3. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием "Российские технологии", его штатного расписания, сметы расходов и перечня банков, в которых это предприятие может открывать счета, решения по указанным вопросам принимает генеральный директор предприятия "Российские технологии" по согласованию с наблюдательной комиссией.

Разрешить генеральному директору предприятия "Российские технологии" в случае необходимости вносить в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

4. Государственному комитету Российской Федерации по связи и информатизации и Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации обеспечить предприятие "Российские технологии" необходимыми видами связи, включая правительственную связь.

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации и Российскому фонду федерального имущества обеспечить в 1998 году предоставление предприятию "Российские технологии" служебного помещения в г. Москве общей площадью не менее 3000 кв. метров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1998 г.
N 660
 

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

I. Общие положения

1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российские технологии" (далее именуется - предприятие) является коммерческой организацией, созданной для осуществления функций государственного посредника в сфере экспорта (импорта) продукции военного назначения, находится в ведении Правительства Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

2. Предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.

3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в банках.

6. Фирменное наименование предприятия:

1) на русском языке:

полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Российские технологии"

сокращенное - государственное предприятие "Российские технологии"

2) на английском языке:

полное - Federal State Unitary Enterprise "Russian Technologies"

сокращенное - State Corporation "Russian Technologies".

7. Адрес предприятия: Российская Федерация, 125818, г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., дом 1.

II. Цели и предмет деятельности предприятия

8. Предприятие осуществляет функции государственного посредника во внешнеторговой деятельности в отношении информации и результатов военной и интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензий на производство вооружения, военной техники и соответствующих технологий, а также в случаях, предусмотренных контрактом, в отношении единичных образцов вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов и мелкооптовых партий взрывчатых веществ (далее именуется - научно-техническая продукция военного назначения) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в интересах реализации экспортного потенциала Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

9. Для целей, указанных в пункте 8 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

1) проведение экспортно-импортных операций в отношении научно-технической продукции военного, двойного и специального назначения, в том числе связанных с закупкой товаров в других странах в счет погашения задолженности этих стран по кредитам, предоставленным по международным договорам Российской Федерации, а также в рамках обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

2) экспорт (импорт) техники и технологий двойного назначения, стратегически важных сырьевых товаров, специальных технических средств, а также специальных материалов, в том числе промышленного назначения;

3) участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) в интересах иностранных заказчиков с целью создания технологий военного, двойного и специального назначения;

4) участие в реализации иностранных оборонных и военно-технических проектов, в строительстве (дооборудовании), освоении и обеспечении эксплуатации объектов военного и специального назначения, в том числе научно-исследовательских и технологических центров;

5) осуществление рекламной и маркетинговой деятельности в целях продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок, участие в организации и проведении выставок (показов) российской продукции военного назначения, учений и учебно-боевых стрельб на территории Российской Федерации и за рубежом;

6) оказание консалтинговых, юридических, информационных, агентских и иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

III. Имущество предприятия

10. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.

11. Предприятие имеет уставный фонд в размере 500 тыс. рублей.

12. Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

1) прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, амортизационные отчисления;

2) имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

13. Предприятие самостоятельно распоряжается частью полученной в результате его деятельности прибыли, оставшейся после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет доли прибыли в размерах, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

14. Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный и другие фонды в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности и права предприятия

15. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

Непосредственный контроль деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляет наблюдательная комиссия, образуемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти.

16. Предприятие для реализации своих уставных целей, в том числе на основании лицензий, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет право самостоятельно:

1) осуществлять в иностранных государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, поиск заказчиков, вступать в переговоры с иностранными заказчиками;

2) осуществлять в Российской Федерации и за рубежом рекламную и маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах), знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, параметрами технологий, используемых для их производства, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;

3) заключать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, с целью создания технологий военного, двойного и специального назначения;

4) осуществлять в установленном порядке внешнеторговые операции в отношении продукции военного назначения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и заключенными контрактами;

5) создавать в иностранных государствах научно-исследовательские и технологические центры, а также центры подготовки и переподготовки специалистов для внедрения российских технологий и эксплуатации продукции военного назначения, произведенной в Российской Федерации;

6) продавать за рубеж и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии на производство продукции и технологии военного и двойного назначения;

7) организовывать обучение иностранных специалистов в Российской Федерации и за рубежом;

8) определять контрактные цены на продукцию и услуги военного назначения;

9) совершать в Российской Федерации и за рубежом коммерческие сделки всех видов, в том числе товарообменные (бартерные), лизинговые, биржевые, финансовые, кредитные, страховые, реэкспортные, сделки на условиях оффсета, оказывать консалтинговые, юридические, информационные, агентские и иные услуги;

10) инвестировать собственные и привлеченные средства в российские предприятия оборонных отраслей промышленности и научно-исследовательские организации, и в первую очередь для разработки и производства конкурентоспособной продукции военного назначения;

11) осуществлять командирование российских специалистов для работы за рубеж;

12) представлять интересы российских юридических лиц в иностранных государствах и иностранных юридических лиц в Российской Федерации;

13) привлекать иностранные посреднические и другие фирмы, физических лиц для оказания услуг, связанных с заключением и исполнением внешнеторговых сделок, а также для защиты интересов предприятия;

14) участвовать в торгах (тендерах), а также объявлять торги (тендеры);

15) запрашивать в установленном порядке необходимые информацию и материалы у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, в том числе оборонного комплекса;

16) вносить предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по формированию и порядку финансирования государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт продукции военного назначения;

17) исполнять отдельные функции государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в отношении продукции военного назначения на основании соглашения с государственным заказчиком;

18) размещать заказы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) на основании соглашения с государственным заказчиком;

19) оказывать услуги по патентованию и защите прав на интеллектуальную собственность участников сделок в процессе экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения;

20) открывать в российских и иностранных банках счета, принимать на себя обязательства, давать и получать гарантии в любой форме, принятой в международной практике, получать кредиты в рублях и иностранной валюте, получать и предоставлять займы, размещать депозиты в рублях и иностранной валюте в российских и иностранных банках, а также инвестировать свои средства в другие приносящие доход активы, страховать имущество в российских и иностранных страховых организациях;

21) создавать филиалы и представительства, в том числе за рубежом, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

22) создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами на паевых началах с российскими и иностранными партнерами коммерческие (кроме обществ с ограниченной ответственностью) и некоммерческие, в том числе научно-исследовательские организации, а также унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия);

23) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, полученных кредитов, ссуд, а также других источников финансирования;

24) распоряжаться с согласия собственника принадлежащим ему имуществом, в том числе передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

25) определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности предприятия;

26) устанавливать формы и систему оплаты труда работников предприятия;

27) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров;

28) осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности предприятия.

17. Предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием, его штатное расписание и смету расходов, а также перечень банков, в которых предприятие может открывать счета, утверждает Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательной комиссии.

18. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Управление предприятием

19. Предприятие возглавляет генеральный директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на предприятие задач.

Генеральный директор предприятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Генеральный директор подотчетен Правительству Российской Федерации и несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Генеральный директор:

1) осуществляет руководство деятельностью предприятия и действует без доверенности от его имени;

2) представляет интересы предприятия в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств;

3) распоряжается имуществом предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

4) совершает сделки и иные юридические действия;

5) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

7) утверждает отчетность предприятия;

8) утверждает в установленном порядке структуру предприятия;

9) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и других работников предприятия;

10) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

21. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором.

Заместители генерального директора действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором предприятия.

VI. Реорганизация и ликвидация предприятия

22. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. При реорганизации или прекращении деятельности предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) передаются в установленном порядке предприятию - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

24. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой Правительством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия публикует сообщение о ликвидации предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления кредиторами претензий, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры по уплате долгов третьим лицам, взиманию дебиторской задолженности, оценивает баланс и представляет его Правительству Российской Федерации. Имущество после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителями и другими работниками предприятия передается учредителю.

Предприятие считается реорганизованным (ликвидированным) со дня внесения изменений в государственный реестр (исключения из реестра).

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1998 г.
N 660
 

СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Уринсон Я.М. - Министр экономики Российской Федерации (председатель комиссии)
   
Астахов А.А. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
   
Ефимов А.М. - заместитель директора департамента МИДа России
   
Корабельников В.В. - заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
   
Михайлов В.А. - начальник Департамента реформирования промышленности и конверсии Аппарата Правительства Российской Федерации
   
Михайлов Н.В. - статс-секретарь - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
   
Мозгалев В.Ф. - заместитель Министра экономики Российской Федерации
   
Огарев А.В. - заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию)
   
Орехов Р.Г. - заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальник Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации (по согласованию)
   
Пыльнев В.В. - заместитель Министра государственного имущества Российской Федерации
   
Соболев В.А. - первый заместитель директора ФСБ России
   
Щербаков А.А. - первый заместитель директора СВР России