Постановление Правительства РФ от 03.07.98 N 697

"О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы"
Редакция от 03.07.1998 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1998 г. N 697

"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ"

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. 3. Направить Программу на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов.

Председатель
Правительства Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июля 1998 г. N 697

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы

Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы
Наименование решения о разработке Программы - Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства
Основные разработчики Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации
Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства
Задачи Программы - преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создание региональных центров поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей
Сроки реализации Программы - 1998-1999 годы
Основные направления Программы - нормативно-правовое обеспечение; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: производственная и финансовая инфраструктура; обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих; методическое и научно-аналитическое обеспечение; работа со средствами массовой информации; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество. В Программу включены подпрограммы: привлечение военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в малое предпринимательство; поддержка малого предпринимательства в области жилищно-коммунального хозяйства; поддержка малого предпринимательства в сельской местности; использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий
Ответственные за исполнение основных мероприятий Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство государственного имущества Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство науки и технологий Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство Российской Федерации по атомной энергии Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Государственная налоговая служба Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации Государственный таможенный комитет Российской Федерации Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Федеральная дорожная служба России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по соглашениям)
Объемы средств и источники финансирования Программы - объем средств на реализацию Программы в 1998 году - 100 млн. рублей из федерального бюджета (получатель - ГКРП России); средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов - 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей - в 1999 году; средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на мероприятия содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан - 80 млн. рублей в 1998 году; средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 14 млн. рублей в 1998 году и 16 млн. рублей - в 1999 году
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы в целом на начало 2000 года позволит: увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 13,5-14,5 млн. человек и число малых предприятий - до 900-950 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов
Система контроля - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы

1. Состояние проблемы

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. В Российской Федерации, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 октября 1997 г., функционировало около 844 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято более 12 млн. человек.

На доходы от этого вида деятельности живет примерно 27 млн. россиян. За январь-сентябрь 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 188,8 трлн. рублей, что составило почти 7 процентов выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и услуг. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 289,9 трлн. рублей. Малые предприятия создают около 12 процентов внутреннего валового продукта.

По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию. Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству. Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, другие федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.

Более чем в 70 субъектах Российской Федерации созданы структуры в составе органов исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки. В создании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации и научные центры. В то же время сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий. Нечеткая согласованность действий исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы, организационные просчеты, нарушения при финансировании мероприятий Программы и недостаток ресурсов позволили выполнить Программу только наполовину. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний; сертификации и аккредитации при органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний.

Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать: создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов на федеральном и региональном уровнях с коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям.

Первое направление включает подготовку законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий.

Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства (далее именуются - РЦПП) на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов, информации, консалтинга, стандартизации и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка).

Намечено проведение круглых столов "Бизнес и бюрократия", информационных кампаний. Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования.

Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера на федеральном уровне, а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач: преодоление административных барьеров, предотвращение коррупции и ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности малого предпринимательства; ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов - франчайзинга, микрокредитования, инвестиционных конкурсов, создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; поддержка образования кредитных и инвестиционных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно-инвестиционных и гарантийно-инвестиционных организаций; создание РЦПП;

стимулирование малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности; активное включение малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг; разработка программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей;

развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей; создание условий для привлечения регионов к решению проблем малого предпринимательства.

Решение этих задач уже в ближайшие годы приведет к значительным изменениям в секторе малого предпринимательства, будет способствовать экономическому росту.

Мероприятия Программы будут осуществляться в основном на региональном уровне.

В соответствии с Основными направлениями региональной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, одобренными Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, с учетом уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки первая группа регионов - регионов-лидеров - характеризуется достаточно высоким уровнем плотности малых предприятий, выполнением комплексных региональных программ и инвестиционных проектов, сформированной нормативной базой.

Вторая группа - наиболее значительная часть регионов среднего уровня - характеризуется пока еще невысоким уровнем развития малого предпринимательства и системы его государственной поддержки (формирование комитетов, фондов, агентств, ассоциаций), наличием отдельных элементов инфраструктуры. В третью группу регионов - регионов с низким уровнем развития малого предпринимательства - входят регионы со сложными общеэкономическими и социальными условиями, низкими показателями развития сферы малого предпринимательства. В них отсутствуют организационная структура и финансовые ресурсы для подкрепления региональных программ поддержки малого предпринимательства. Реализация Программы будет осуществляться в 1998-1999 годах.

3. Система программных мероприятий

В Программе выделены четыре следующих основных раздела мероприятий: нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на федеральном уровне законодательных и иных нормативных правовых актов преимущественно прямого действия;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, направленной на создание и развитие сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов, связанных с РЦПП, обучение кадров, подготовка методических и научно-аналитических материалов, совершенствование информационной политики;

интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество, предусматривающие разработку и реализацию программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ, содействие международным проектам в рамках программ технической и финансовой помощи; выполнение подпрограмм по развитию малого предпринимательства в сфере активизации экономических реформ: при реформировании Вооруженных Сил Российской Федерации, в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельской местности, при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий.

Кроме того, Программа содержит приложение N 2 "Финансовая поддержка и реализация мероприятий за счет средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства".

4. Ресурсное обеспечение Программы

На финансирование Программы в 1998 году предусматриваются ассигнования из федерального бюджета в сумме 100 млн. рублей. Из средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предусматривается выделить на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей в 1999 году.

Расходы Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на цели содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан составят в 1998 году 80 млн. рублей. Намечается следующая структура распределения средств из федерального бюджета по блокам программных мероприятий на 1998 год: нормативно-правовое обеспечение - 6,7 процента; инфраструктура поддержки - 90,3 процента; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество - 3 процента.

Средства, направляемые на реализацию мероприятий региональных программ, распределяются на конкурсной основе в зависимости от уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки. В регионах с наиболее высоким уровнем развития малого предпринимательства финансируются проекты развития сети объектов инфраструктуры поддержки при долевом участии федерального бюджета в размере не более 20 процентов. В регионах со средним уровнем поддерживается создание базовых (предназначенных для формирования региональной сети) объектов при долевом участии федерального бюджета в размере не более 30 процентов. В регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства доля средств из федерального бюджета на создание РЦПП составит не более 60 процентов.

В результате на 1 рубль средств федерального бюджета может быть привлечено примерно 3,2 рубля средств региональных бюджетов. Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в объеме 30 млн. рублей (в 1998 и 1999 годах соответственно 14 и 16 млн. рублей) направляются на оказание финансовой помощи в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на основе соглашений и договоров по результатам конкурсного отбора проектов реализации мероприятий Программы.

5. Организация управления Программой.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях коллегии Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и экспертного совета Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Отбор исполнителей и эффективных проектов реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров. Предусматривается долевое финансирование из средств федерального бюджета региональных программ поддержки малого предпринимательства при условии их утверждения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения финансовыми средствами из региональных бюджетов. Условия конкурсного отбора исполнителей и эффективных проектов дифференцируются для каждой из трех групп регионов. Координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.

6. Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит: увеличить численность работников, занятых в малом предпринимательстве, до 13,5-14,5 млн. человек, число малых предприятий до 900-950 тыс., создать новые рабочие места ( прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов.

Масштабы и возможности сферы малого предпринимательства значительно шире, чем результаты реализации мероприятий Программы. С учетом выполнения региональных, муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, а также различных федеральных программ число малых предприятий и численность занятых в них работников, а также вклад малого предпринимательства во внутренний валовой продукт в 1998-1999 годах могут быть значительно больше, чем предусмотрено в Программе.

Приложение N 1
к Федеральной программе государственной
поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации
на 1998-1999 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы

N п/п Мероприятия Результативность Ответственные за исполнение Срок исполнения Стоимость
1998 год 1999 1 год
  I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансирование по разделу I ассигнования из федерального бюджета 6,7 5,4
I.1 Анализ законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся субъектов малого предпринимательства, в том числе: Совершенствование правовой базы развития малого предпринимательства. Включение предложений в план законодательных инициатив Правительства Российской Федерации ГКРП России Минэкономики России Минфин России Минобразование России Комитет Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (по согласованию) 1998-1999 годы 4 3
I.1.1 составление перечня законодательных актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, требующих внесения в них изменений и дополнений; Формирование пакета законов, способствующих развитию малого предпринимательства ГКРП России Минэкономики России 1998-1999 годы 2 1,5
I.1.2 выработка рекомендаций по устранению административных барьеров в сфере малого предпринимательства Подготовка отчета по результатам выборочного обследования регионов. Создание благоприятных условий для деятельности малых предприятий ГАК России ГКРП России Минэкономики России Минюст России 1998-1999 годы 2 1,5
I.2. Разработка проектов федеральных законов:          
I.2.1. о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Приведение закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Уточнение критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, изменение заказчика Федеральной программы, определение функций и полномочий ГКРП России, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) и региональных фондов, конкретизация положений по преодолению административных барьеров в части упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства и др. ГКРП России Минэкономики России Минфин России ФФПМП Минтранс России ГАК России Комитет Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (по согласованию) Минюст России 1998-1999 годы 0,2 0,2
I.2.2 о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства Определение условий по введению системы налогообложения субъектов малого предпринимательства по принципу вмененного дохода Минэкономики России Минфин России ГКРП России Госналогслужба России Минюст России 1998 год 0,2  
I.2.3 о внесении дополнений в проект закона Российской Федерации о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации Определение приоритетов поддержки малого предпринимательства в государственной программе приватизации; преимущественное право выкупа арендуемых малыми предприятиями площадей в процессе приватизации государственной собственности Мингосимущество России ГКРП России Минфин России ФФПМП Минюст России 1998 год    
I.2.4 об обществах взаимного страхования Создание нормативно-правовой базы кооперации финансовых средств малых предприятий, развитие страхования малого предпринимательства от рисков предпринимательской деятельности и стандартизация страхового дела ГКРП России Минэкономики России Минфин России ФКЦБ России Минтранс России Комитет Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (по согласованию) Минюст России 1998 год 0,4  
I.3 Внесение в проект Налогового кодекса Российской Федерации дополнений и изменений, предусматривающих введение специального налогового режима для субъектов малого предпринимательства Увеличение собираемости налогов в бюджеты всех уровней Минфин России ГКРП России Минэкономики России Госналогслужба России Минюст России 1998 год    
I.4 Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации, регулирующего деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан (кредитных союзов) Создание правовых условий для привлечения свободных финансовых средств субъектов малого предпринимательства, снижения ставок по денежным кредитам ГКРП России Минэкономики России Минфин России ФКЦБ России Минюст России 1998 год 0,2  
I.5 Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации:          
I.5.1 о внесении изменений и дополнений в Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, в части, относящейся к субъектам малого предпринимательства; о создании подкомиссии по малому предпринимательству в составе Комиссии по инвестиционным конкурсам при Минэкономики России Упрощение доступа малых предприятий к инвестиционным ресурсам (государственным гарантиям) ГКРП России Минэкономики России Минфин России Минюст России 1998-1999 годы    
I.5.2 о мерах по вовлечению в малое предпринимательство военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации Адаптация военнослужащих в малом предпринимательстве, формирование имущественных основ предпринимательской деятельности, поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на базе военных городков ГКРП России Минобороны России Минэкономики России Минтруд России Минобразование России Минюст России 1998 год    
I.5.3 о мерах по совершенствованию статистической отчетности и координации информационных ресурсов по малому предпринимательству Получение оперативной, полной и достоверной информации для оценки состояния малого предпринимательства и эффективности мер его государственной поддержки Госкомстат России ГКРП России Минэкономики России Госналогслужба России Минюст России 1998 год    
I.6 Подготовка предложений о внесении дополнений и изменений в проект федерального закона о лизинге Улучшение технической оснащенности и фондовооруженности малых предприятий. Привлечение кредитов коммерческих банков для развития лизинговых сделок и лизинговых технологий ГКРП России Минэкономики России ГТК России 1998 год 0,6  
I.7 Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и государств - участников СНГ:     1998-1999 годы 0,6 1,2
I.7.1 таможенного законодательства Совершенствование системы правового регулирования для интеграции малого предпринимательства России и государств - участников СНГ ГКРП России Минэкономики России ГТК России Минтранс России 1998 год 0,6  
I.7.2 налогового законодательства   ГКРП России Минэкономики России Госналогслужба России Минтранс России 1999 год   1,2
I.8 Разработка предложений по совершенствованию ипотечных и залоговых правоотношений в сфере малого предпринимательства Упорядочение процедур заключения договоров залога и исполнения обязательств по нему, гарантирование возврата вкладываемых в малое предпринимательство средств. Создание нормативных документов для гарантийных фондов по кредитованию малого бизнеса ГКРП России Минфин России 1998-1999 годы 0,5 1,0
  II. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Финансирование по разделу II: ассигнования из федерального бюджета ассигнования из Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 2 (ФСМПНТС) ассигнования из Государственного фонда занятости населения 3 Российской Федерации 90,3 20 80 110,6 25
II.1. Производственная и финансовая инфраструктура (4)          
II.1.1 Организация контроля за действиями государственных заказчиков по обеспечению участия малых предприятий в выполнении государственных заказов Доведение государственными заказчиками информации о поставщиках, обязанных привлекать к выполнению контрактов субъекты малого предпринимательства; включение в отчетность о результатах торгов и итогов выполнения контрактов сведений об участии в них субъектов малого предпринимательства ГКРП России Минэкономики России 1998-1999 годы 0,6 0,5
II.1.2 Участие в образовании кредитно-инвестиционных и лизинговых организаций в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства. Участие в их развитии в регионах со средним уровнем развития малого предпринимательства и регионах-лидерах Привлечение частных инвестиций c частичным использованием государственных ресурсов в целях поддержки малого предпринимательства ГКРП России 1998-1999 годы 6 8
II.1.3 Участие в создании новых региональных центров поддержки предпринимательства в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства. Поддержка специализированных объектов инфраструктуры в регионах со средним уровнем развития малого предпринимательства и регионах-лидерах Формирование новых и поддержка функционирующих базовых объектов инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, агентств поддержки малого и среднего бизнеса, технопарков, центров деловой информации, центров развития малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов, центров правовой экономической безопасности, учебно-консультационных центров и др.), обеспечивающих весь спектр услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансовые, информационные и иные. Реализация и тиражирование опыта внедрения проектов и технологий ГКРП России Минтруд России Миннауки России Минобразование России Минатом России Минобороны России Минсельхозпрод России Госкомсвязи России Минюст России ФФПМП 1998-1999 годы 23,6 2 29 2
II.1.4 Создание в регионах Российской Федерации инновационно-технологических центров (ИТЦ) и центров продвижения и передачи новых технологий Создание условий, стимулирующих развитие малых инновационных предприятий в рамках проекта Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере на 1998-2000 годы, в том числе: организация "опорных точек" роста инновационной инфраструктуры и наполнение их технологическими фирмами; создание центров продвижения новых технологий в биотехнологии, стоматологии и энергосбережении; реализация проектов: "Компьютерные технологии малым и средним швейным предприятиям", "Малые инновационные фирмы - ГАЗ" ФСМПНТС ГКРП России Миннауки России 1998-1999 годы 20 5 25 6
II.1.5 Поддержка кредитных союзов и их инфраструктуры Создание условий для развития микрокредитования и стартового кредитования малого предпринимательства ГКРП России 1998-1999 годы 2 2
II.1.6 Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в отраслевом и региональном разрезе Создание и ведение базы данных по малому предпринимательству с ежеквартальной передачей в ГКРП России актуализированной информации ГКРП России Госкомстат России Минэкономики России Госналогслужба России 1998-1999 годы 6 7
II.1.7 Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства на основе объединения федеральных и региональных информационных ресурсов и локальных сетей Стимулирование развития информационного обеспечения малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях с использованием объектов инфраструктуры поддержки. Вовлечение малых предприятий, обеспечивающих функционирование рынка, в общую систему информационных услуг для малого предпринимательства. Обеспечение условий для стимулирования использования малыми предприятиями современных информационных технологий ГКРП России Минэкономики России Минсельхозпрод России Госкомсвязи России ФСМПНТС 1998-1999 годы 8 11,6
II.1.8 Поддержка и создание обществ взаимного страхования малых предприятий Участие в становлении и развитии институтов взаимного страхования для малого предпринимательства, уменьшение степени предпринимательских рисков в малом предпринимательстве ГКРП России 1998-1999 годы 1,4 1,9
II.1.9 Создание необходимых условий для развития малого предпринимательства в автодорожной индустрии (строительство, ремонт, эксплуатация дорог и придорожный сервис) Использование возможностей малого предпринимательства в решении важных хозяйственных проблем на примере автодорожной индустрии ФДС России ГКРП России 1998-1999 годы    
II.1.10 Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организация постоянно действующих выставок-ярмарок и коллективных стендов продукции малых предприятий Содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение инвесторов, стимулирование выпуска конкурентоспособной продукции путем обеспечения участия малых предприятий в международных (2-3 в год), общероссийских (2-3 в год) и межрегиональных и региональных выставках (20-30 ежегодно). Организация и развитие постоянно действующих выставок продукции малых предприятий ГКРП России Миннауки России Минобразование России Минобороны России Минсельхозпрод России Госкомсвязи России ФСМПНТС 1998-1999 годы 6 8
II.1.11 Организация проведения конкурсов по выполнению мероприятий Программы Разработка конкурсной документации, отбор исполнителей и эффективных проектов по реализации мероприятий Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 ГКРП России 1998-1999 годы 0,6 0,6
II.2. Обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих          
II.2.1 Организация обучения основам предпринимательской деятельности преимущественно в регионах с низким и средним уровнем развития малого предпринимательства Приобретение знаний и формирование предпринимательских навыков (молодежи, женщин, граждан, подлежащих высвобождению с предприятий, военнослужащих, увольняемых в запас, ремесленников и др.). Намечается обучить около 8 тыс. человек ГКРП России Минобразование России Минтруд России Минобороны России Минсельхозпрод России 1998-1999 годы 4,5 7
II.2.2 Поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости Организация методической, консультационной и финансовой помощи 160 тыс. человек Минтруд России ГКРП России 1998 год 803  
II.2.3 Организация подготовки, переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства, предпринимателей и консультантов Повышение квалификации руководителей и персонала федеральных и региональных структур, занимающихся поддержкой предпринимательства, преподавателей и консультантов - около 1800 человек ГКРП России Минобразование России Минтруд России Госкомсвязи России 1998-1999 годы 3,2 4
II.2.4 Организация издания, в том числе в электронном виде, учебной литературы, сборников, справочных и других информационных материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства Расширение информационной базы системы поддержки малого предпринимательства ГКРП России Минобразование России Госкомсвязи России ФФПМП 1998-1999 годы 5 6,6
II.3. Методическое и научно-аналитическое обеспечение объектов инфраструктуры малого предпринимательства          
II.3.1 Подготовка и утверждение унифицированных правил и форм документов, соответствующих международным стандартам (для рассмотрения заявок на финансирование проектов малых предприятий) Создание условий по составлению бизнес-планов, облегчающих решение вопросов о выделении кредитов малым предприятиям ГКРП России 1998 год    
II.3.2 Подготовка и внедрение методик создания и деятельности комплексных и специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе региональных центров поддержки предпринимательства, палат ремесел и центров развития малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов, региональных круглых столов малого бизнеса Совершенствование деятельности и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ГКРП России Миннауки России Госкомсвязи России ФФПМП ФСМПНТС 1998-1999 годы 0,7 0,7
II.3.3 Разработка рекомендаций для предприятий по передаче прав аренды на производственные площади, имущество и инфраструктуру, проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на использование высвобождаемых производственных площадей и мощностей реструктурируемых крупных предприятий Разработка типового контракта аренды малыми предприятиями основных фондов крупных предприятий, высвобождаемых в ходе реструктуризации или перепрофилирования незагруженных производств Мингосимущество России ГКРП России Минэкономики России ФСДН России 1998 год 1  
II.3.4 Разработка методических материалов по взаимодействию малых предприятий с крупным производством, участие малых предприятий в производстве и поставке продукции для государственных нужд (предоставление бонусов, организация тендеров и т. д.) Эффективное внедрение малых предприятий в систему госзаказов, обеспечение условий для повышения уровня технологической кооперации, развитие системы субконтрактных отношений Минэкономики России ГКРП России ФФПМП ФСМПНТС 1998-1999 годы 0,7 0,6
II.3.5 Разработка методических и регламентирующих документов по созданию и ведению информационной базы данных о производственных помещениях и имуществе, высвобождаемых в ходе реструктуризации Обеспечение малых предприятий информацией о свободных производственных площадях и имуществе. Расширение возможностей малых предприятий при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества Минэкономики России ГКРП России Мингосимущество России Госкомсвязи России 1998-1999 годы 0,4 0,7
II.3.6 Разработка предложений по государственной сертификации и аккредитации объектов инфраструктуры малого предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации Формирование системы контроля за качеством услуг, предоставляемых объектами инфраструктуры субъектам малого предпринимательства ГКРП России ФФПМП Миннауки России Госкомсвязи России 1998-1999 годы 0,7 0,5
II.3.7 Разработка и внедрение на малых предприятиях систем качества по выпуску высококачественных и безопасных товаров, предоставлению услуг. Оказание методической помощи малым предприятиям по стандартизации, классификации и кодированию технико-экономической информации, а также по метрологическому обеспечению и сертификации Внедрение современных методов управления производством, прогрессивных технологий, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг ГКРП России 1998-1999 годы 0,3 0,3
II.3.8 Разработка методики создания инвестиционных союзов малого предпринимательства Создание условий для привлечения дополнительных ресурсов финансирования субъектов малого предпринимательства через обращение ценных бумаг инвестиционных компаний. Привлечение частных и иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства ГКРП России ФФПМП Минфин России Минэкономики России 1999 год   0,6
II.3.9 Разработка методических рекомендаций для применения с использованием по системе франчайзинга опыта успешно работающих малых предприятий и подготовка предложений по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы Создание нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие франчайзинга в Российской Федерации ГКРП России Минэкономики России 1998-1999 годы 0,6 0,4
II.3.10 Проведение мониторинга и контроля деятельности существующих региональных структур поддержки малого предпринимательства Обеспечение контроля за эффективным использованием выделенных средств на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Выработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства ГКРП России ФФПМП 1998-1999 годы 0,5 0,5
II.3.11 Подготовка аналитических материалов к ежегодному докладу в Правительство Российской Федерации о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке Подготовка проекта доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации; анализ и разработка предложений по реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства ГКРП России Минэкономики России Минфин России Госкомстат России ФФПМП 1998-1999 годы 0,5 0,6
II.3.12 Проведение научно-исследовательских работ, связанных с обоснованием приоритетных направлений развития малого предпринимательства и политики его государственной поддержки. Экспертиза научных исследований Создание концептуальных предпосылок для определения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства ГКРП России Минэкономики России Минобразование России 1998-1999 годы 1,5 1,5
II.4. Работа со средствами массовой информации (СМИ)          
II.4.1 Широкое привлечение и поддержка региональных и центральных средств массовой информации в целях освещения деятельности ГКРП России и объектов региональной инфраструктуры по развитию малого предпринимательства, включая: Гласность и открытость для СМИ работы ГКРП России. Формирование в обществе благоприятного климата и выработка перспективных направлений для развития малого предпринимательства. Освещение конкретных направлений деятельности, проводимых ГКРП России, центрами поддержки ГКРП России ФФПМП 1998-1999 годы 7 7
II.4.1.1 содействие средствам массовой информации в создании передач и рубрик, пропагандирующих развитие предпринимательства в России, особенно в регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства предпринимательства и иными объектами региональной инфраструктуры в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Содействие СМИ, оказывающим информационную поддержку в развитии предпринимательства в России.        
II.4.1.2 создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства Организация на базе региональных центров поддержки предпринимательства информационного обслуживания СМИ с целью подготовки и распространения ими информации о конкретной работе в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, проводимой ГКРП России, центрами поддержки предпринимательства в регионах        
II.4.2 Организация и проведение круглых столов, пресс-конференций, брифингов, съездов, выездных сессий и конференций Выработка перспективных направлений для развития малого предпринимательства, формирование общественного мнения, информирование общественности о деятельности ГКРП России ГКРП России 1998-1999 годы 3 3,5
II.4.3 Осуществление мониторинга средств массовой информации по вопросам малого предпринимательства Отслеживание наиболее острых проблем малого предпринимательства, изучение реакции общественности на проводимую ГКРП России работу по поддержке малого предпринимательства для внесения необходимых корректив ГКРП России 1998-1999 годы 1,5 1,5
      Финансирование по разделу III  
  III. ИНТЕГРАЦИЯ В РАМКАХ СНГ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ассигнования из федерального бюджета 3 4
III.1 Разработка программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ Взаимодействие государственных учреждений стран СНГ в разработке программ поддержки малого предпринимательства, создание основ для кооперации, совместных и иных структур для обеспечения деятельности малых предприятий на рынке СНГ ГКРП России Минэкономики России МИД России Госкомсвязи России Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 1998-1999 годы 1,5 2
III.2 Участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, подготовка и реализация международных проектов содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях, содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий Привлечение дополнительных материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов для выполнения региональных программ, использование передового зарубежного опыта, продвижение продукции и услуг российских малых предприятий на внешний рынок ГКРП России Минэкономики России МИД России Минобороны России Минсельхозпрод России Госкомсвязи России ФФПМП 1998-1999 годы 1,5 2
N п/п Мероприятия Результативность Ответственные за исполнение Срок исполнения Стоимость
1998 год 1999 1 год
IV. ПОДПРОГРАММЫ
1. Привлечение военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в малое предпринимательство (подпункты I.2.-I.8; II.1.2-II.1.10, II.2.1, II.2.3, II.3.2.-II.3.10, III.2).
2. Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве (подпункты I.2.-I.8; II.1.2-II.1.10, II.2.1, II.2.3, II.3.2-II.3.10, III.2).
3. Поддержка малого предпринимательства в сельской местности (подпункты I.2.-I.8; II.1.2-II.1.10, II.2.1, II.2.3, II.3.2-II.3.10, III.2).
4. Использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий (подпункты II.3.3, II.3.4, II.3.5).
      Финансирование по Программе:
ассигнования из федерального бюджета
  100 120
      ассигнования из ФСМПНТС(2)   20 25
      ассигнования из Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации (3)
  80  

Примечание. Мероприятия подпрограмм реализуются в составе основных разделов Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы.

(1) Прогноз (подлежит уточнению после принятия федерального бюджета на 1999 год).

(2) Средства ФСМПНТС на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов.

(3) Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - на мероприятия содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан.

(4 )В число ответственных за исполнение мероприятий подраздела входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по соответствующим соглашениям).

Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации
на 1998-1999 годы

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФФПМП

N п/п Мероприятия Результативность Ответственные за исполнение Срок исполнения Объемы средств, выделяемых на платной
возвратной(1) основе (млн. рублей)
1998 г. 1998 г.
      Финансирование средства ФФПМП   14 16
1. Участие в финансировании региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства Финансовая поддержка на конкурсной основе 4-5 региональных программ в 1998 году, 2-3 - в 1999 году ФФПМП ГКРП России 1998-1999 годы 8 2
2. Участие в финансировании программ негосударственных структур по поддержке субъектов малого предпринимательства и тиражирование опыта их работы Финансовая поддержка на долевых принципах инвестиции в реализацию 5-6 проектов в 1998 году и 9-10 - в 1999 году ФФПМП ГКРП России негосударственные структуры (по соответствующим соглашениям) 1998-1999 годы 2 8
3. Участие в предоставлении гарантий и финансировании инновационных проектов адресной поддержки малого предпринимательства Финансовая поддержка инвестиций в реализацию 15-18 инновационных проектов на конкурсной основе в 1998 году и 20-23 - в 1999 году ФФПМП ГКРП России Минэкономики России Миннауки России 1998-1999 годы 2 3
4. Разработка методик и практическое внедрение механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства (гарантий, софинансирования, льготного кредитования, лизинга, венчурного финансирования и т. д.) Практическая апробация условий и механизмов привлечения дополнительных средств и вариантов финансовой поддержки малого предпринимательства ФФПМП ГКРП России Минэкономики России 1998-1999 годы 2 3

(1) В случае дополнительных поступлений средств ФФПМП за 1998-1999 годы объемы затрат средств ФФПМП увеличиваются в каждом году пропорционально по каждому мероприятию.

Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации
на 1998-1999 годы

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Программы, подлежащие первоочередному финансированию в 1998 году за счет средств федерального бюджета

N пункта (в приложении N 1) Мероприятия Приоритетные работы Стоимость (млн. рублей)
  I. Нормативно-правовое обеспечение Финансирование по разделу I ассигнования из федерального бюджета 4,93
I.1 Анализ законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся субъектов малого предпринимательства, в том числе: Анализ законодательных актов Российской Федерации и групп регионов-лидеров субъектов Российской Федерации в части, касающейся субъектов малого предпринимательства. Составление перечня законодательных актов и 2,94
I.1.1 составление перечня законодательных актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, требующих внесения в них изменений и дополнений выработка рекомендаций, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства  
I.1.2 выработка рекомендаций по устранению административных барьеров в сфере малого предпринимательства    
I.2 Разработка проектов федеральных законов:    
I.2.1 о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Уточнение критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, изменение заказчика Федеральной программы, определение функций и полномочий ГКРП России, ФФПМП и региональных фондов при разработке проекта закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" 0,15
I.2.2 о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства Разработка и представление проекта федерального закона о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства 0,15
I.2.4 об обществах взаимного страхования Разработка и представление проекта федерального закона об обществах взаимного страхования 0,29
I.4 Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации, регулирующего деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан (кредитных союзов) Подготовка и внесение проекта указа Президента Российской Федерации о мерах по нормативному регулированию деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан (кредитных союзов) 0,15
I.6 Подготовка предложений о внесении дополнений и изменений в проект федерального закона о лизинге Подготовка предложений о внесении дополнений и изменений в проект федерального закона о лизинге 0,44
I.7 Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и государств - участников СНГ: Разработка предложений по гармонизации законодательств Российской Федерации и государств - участников СНГ в направлении сближения таможенного законодательства 0,44
I.7.1 таможенного законодательства;    
I.7.2 налогового законодательства    
I.8 Разработка предложений по совершенствованию ипотечных и залоговых правоотношений в сфере малого предпринимательства Создание нормативных документов для гарантийных фондов по кредитованию малого бизнеса 0,37
II. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Финансирование по разделу II ассигнования из федерального бюджета 66,63
  I.1. Производственная и финансовая инфраструктура  
II.1.1 Организация контроля за действиями государственных заказчиков по обеспечению участия малых предприятий в выполнении государственных заказов Подготовка предложений по организации контроля за действиями государственных заказчиков по обеспечению участия малых предприятий в поставках продукции, товаров (услуг) для федеральных государственных нужд 0,44
II.1.2 Участие в образовании кредитно-инвестиционных и лизинговых организаций в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства. Участие в их развитии в регионах со средним уровнем развития малого предпринимательства и регионах-лидерах Участие в создании 5-10 лизинговых компаний 4,42
II.1.3 Участие в создании новых региональных центров поддержки предпринимательства в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства. Поддержка специализированных объектов инфраструктуры в регионах со средним уровнем развития малого предпринимательства и регионах-лидерах Создание 12 региональных агентств, 10 региональных центров поддержки предпринимательства (РЦПП), 12 бизнес-инкубаторов, 5 центров по развитию малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов, 3 центров экономической правовой безопасности. Поддержка уже функционирующих 5 региональных агентств, 2 бизнес-инкубаторов 17,4
II.1.4 Создание в регионах Российской Федерации инновационно-технологических центров (ИТЦ) и центров продвижения и передачи новых технологий Создание условий, стимулирующих развитие малых инновационных предприятий при осуществлении мероприятий проекта Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере на 1998-2000 годы, в том числе: организация 3-4 новых инновационнотехнологических центров для размещения 70-120 инновационных малых предприятий и создания до 1000 рабочих мест; создание центра продвижения новых технологий в стоматологии; реализация проектов: "Компьютерные технологии малым и средним швейным предприятиям", "Малые инновационные фирмы - ГАЗ". 3,68 (1)
II.1.5 Поддержка кредитных союзов и их инфраструктуры Поддержка 20 кредитных союзов 1,47
II.1.6 Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в отраслевом и региональном разрезе Разработка комплексной системы показателей, характеризующих малое предпринимательство, определение источников, сроков и формы представления информации по малому предпринимательству для различных категорий пользователей. Обеспечение межведомственной сверки и взаимного обмена информацией о субъектах малого предпринимательства (юридических лицах и индивидуальных предпринимателях), проведение их кодирования для формирования и ведения базы данных по субъектам малого предпринимательства 4,43
II.1.7 Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства на основе объединения федеральных и региональных информационных ресурсов и локальных сетей Завершение работ и обеспечение устойчивого функционирования федерального центра Системы информационного обеспечения малого предпринимательства. Стимулирование создания на региональном уровне проблемно ориентированных информационных баз данных, необходимых для обслуживания потребностей малого предпринимательства, и вовлечение малых предприятий, участвующих в обеспечении функционирования рынка, в общую систему информационных услуг для малого предпринимательства. Тиражирование опыта развитых региональных систем информационного обеспечения малого предпринимательства 5,9
II.1.8 Поддержка и создание обществ взаимного страхования малых предприятий Участие в развитии и становлении 10 обществ взаимного страхования 1,03
II.1.10 Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организация постоянно действующих выставок-ярмарок и коллективных стендов продукции малых предприятий Содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение инвесторов, стимулирование выпуска конкурентоспособной продукции путем обеспечения участия малых предприятий в международных (2-3 в год), общероссийских (2-3 в год) и межрегиональных и региональных выставках (20-30 ежегодно). Организация и развитие 2-3 постоянно действующих выставок продукции малых предприятий 4,42
II.1.11 Организация проведения конкурсов по выполнению мероприятий Программы Проведение конкурсов по выполнению мероприятий Программы 0,45
  II.2. Обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих  
II.2.1 Организация обучения основам предпринимательской деятельности преимущественно в регионах с низким и средним уровнем развития малого предпринимательства Организация обучения основам предпринимательской деятельности преимущественно в регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства и регионах со средним уровнем развития: подготовка и переподготовка кадров для предпринимательской деятельности и развитие самозанятости среди социально неблагополучных групп населения (2200 человек), в том числе: военнослужащих - 1100 человек, женщин - 600 человек, молодежи - 250 человек, переселенцев - 150 человек, представителей коренных народов Севера - 100 человек; развитие региональной сети базовых образовательных учреждений сферы малого бизнеса на основе сочетания государственной и частной инициативы 3,32
II.2.3 Организация подготовки, переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства, предпринимателей и консультантов Организация подготовки, переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства, преподавателей и консультантов (600 человек), в том числе: государственных служащих федеральных структур - 100 человек; государственных служащих региональных структур - 300 человек; преподавателей и консультантов - 200 человек 2,36
II.2.4 Организация издания, в том числе в электронном виде, учебной литературы, сборников, справочных и других информационных материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства Организация издания, в том числе в электронном виде, учебной литературы, сборников, справочных и других информационных материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства, включая создание в электронной форме информационных массивов по нормативным документам, условиям проведения конкурсов; издание учебно-методической литературы для базовых образовательных учреждений сферы малого бизнеса и региональных центров поддержки предпринимательства; переиздание справочника по инфраструктуре поддержки малого предпринимательства; подготовка и издание справочных пособий для структур поддержки малого предпринимательства по наиболее актуальным вопросам трудовых отношений и охраны труда 3,68
  II.3. Методическое и научно-аналитическое обеспечение объектов инфраструктуры малого предпринимательства  
II.3.2 Подготовка и внедрение методик создания и деятельности комплексных и специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе региональных центров поддержки предпринимательства, палат ремесел и центров развития малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов, региональных круглых столов малого бизнеса Подготовка и внедрение методик создания и деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (РЦПП), палат ремесел и центров развития малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов 0,54
II.3.3 Разработка рекомендаций для предприятий по передаче прав аренды на производственные площади, имущество и инфраструктуру, проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на использование высвобождаемых производственных площадей и мощностей реструктурируемых крупных предприятий Разработка рекомендаций для предприятий по передаче права аренды на производственные площади, имущество и инфраструктуру, проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на использование высвобождаемых производственных площадей и мощностей реструктурируемых крупных предприятий 0,74
II.3.4 Разработка методических материалов по взаимодействию малых предприятий с крупным производством, участие малых предприятий в производстве и поставке продукции для государственных нужд (предоставление бонусов, организация тендеров и т. д.) Формирование концепции и отработка механизмов взаимодействия малых предприятий с крупным производством на базе крупных предприятий Кемеровской, Новгородской, Самарской и Ярославской областей 0,54
II.3.5 Разработка методических и регламентирующих документов по созданию и ведению информационной базы данных о производственных помещениях и имуществе, высвобождаемых в ходе реструктуризации Разработка методических документов по созданию и ведению информационной базы данных о производственных помещениях и имуществе, высвобождаемых в ходе реструктуризации 0,29
II.3.6 Разработка предложений по государственной сертификации и аккредитации объектов инфраструктуры малого предпринимательства при федеральных органах исполнитель-ной власти и органах исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации Разработка предложений по организации государственной сертификации объектов инфраструктуры малого предпринимательства при федеральных органах исполнитель-ной власти и органах исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации 0,54
II.3.7 Разработка и внедрение на малых предприятиях систем качества по выпуску высококачественных и безопасных товаров, предоставлению услуг. Оказание методической помощи малым предприятиям по стандартизации, классификации и кодированию технико-экономической информации, а также по метрологическому обеспечению и сертификации Разработка для внедрения на малых предприятиях систем качества по выпуску высококачественных и безопасных товаров, предоставлению услуг 0,22
II.3.9 Разработка методических рекомендаций для применения с использованием по системе франчайзинга опыта успешно работающих малых предприятий и подготовка предложений по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы Разработка методических рекомендаций для использования по системе франчайзинга опыта успешно работающих малых предприятий 0,44
II.3.10 Проведение мониторинга и контроля деятельности существующих региональных структур поддержки малого предпринимательства Проведение мониторинга и контроля деятельности существующих региональных структур поддержки малого предпринимательства 0,37
II.3.11 Подготовка аналитических материалов к ежегодному докладу в Правительство Российской Федерации о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке 0,38
II.3.12 Проведение научно-исследовательских работ, связанных с обоснованием приоритетных направлений развития малого предпринимательства и политики его государственной поддержки. Экспертиза научных исследований Проведение научно-исследовательских работ по проблемам: прогнозирования деятельности субъектов малого предпринимательства, критериев и оценки эффективности государственной политики в сфере малого предпринимательства, формирования среднего класса, места малого предпринимательства в "теневой экономике", новым информационным и финансовым технологиям 1,1
  II.4. Работа со средствами массовой информации (СМИ)  
II.4.1 Широкое привлечение и поддержка региональных и центральных средств массовой информации в целях освещения деятельности ГКРП России и объектов региональной инфраструктуры по развитию малого предпринимательства, включая: Создание в региональных СМИ рубрик и телевизионных передач, пропагандирующих развитие предпринимательства (для регионов с недостаточным уровнем его развития). Поддержка региональных СМИ, поднимающих проблемы малого бизнеса. 5,16
II.4.1.1 содействие средствам массовой информации в подготовке и создании передач и рубрик, пропагандирующих развитие предпринимательства в России, особенно в регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства Проведение конкурса среди центральных СМИ, освещающих вопросы малого предпринимательства  
II.4.1.2 создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства    
II.4.2 Организация и проведение круглых столов, пресс-конференций, брифингов, съездов, выездных сессий и конференций Проведение 3 тематических круглых столов, 2 выездных сессий ГКРП России, Всероссийской конференции малых предпринимателей, проведение пресс-конференций (ежемесячно) 2,21
II.4.3 Осуществление мониторинга средств массовой информации по вопросам малого предпринимательства Отслеживание наиболее острых проблем малого предпринимательства, изучение общественного мнения о проводимой ГКРП России политике для внесения необходимых корректив 1,1
III и ме Интеграция в рамках СНГ дународное сотрудничество Финансирование по разделу III ассигнования из федерального бюджета 2,2
III.1 Разработка программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ Взаимодействие государственных учреждений стран СНГ в разработке целевых программ поддержки малого предпринимательства с Украиной, Республикой Белоруссия и Республикой Армения. Создание основ для кооперации путем реализации программы "СНГ-Партенариат", проведения двух заседаний Консультативного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, содействия внешнеэкономической деятельности предприятий, имеющих партнеров в странах СНГ 1,1
III.2 Участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, подготовка и реализация международных проектов содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях, содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий Осуществление мониторинга средств массовой информации по вопросам малого предпринимательства Использование передового опыта США, Греции, Великобритании, Италии, Швеции; привлечение интеллектуальных ресурсов для выполнения региональных программ и программ TACIS, продвижение продукции и услуг российских малых предприятий на внешние рынки Германии, Японии 1,1
    Финансирование по Программе ассигнования из федерального бюджета 73,76

(1) Мероприятия выполняются также за счет средств ФСМПНТС на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов в размере 20 млн. рублей.