Приказ МЧС РФ от 07.12.2016 N 665

"О внесении изменений в приказы МЧС России от 14.06.2016 N 323 и от 26.06.2012 N 358"
Редакция от 07.12.2016 — Действует с 08.01.2017

Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2016 г. N 44981


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2016 г. N 665

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МЧС РОССИИ ОТ 14.06.2016 N 323 И ОТ 26.06.2012 N 358

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" <1>, пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" <2> и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" <3> приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4210.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825.

Внести изменения в приказы МЧС России от 14.06.2016 N 323 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2016 г., регистрационный N 42814) и от 26.06.2012 N 358 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 г., регистрационный N 24877) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27.12.2013 N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2014 г., регистрационный N 31636), от 21.04.2014 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193) и от 05.10.2015 N 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный N 39545), согласно приложению.

Министр
В.А. ПУЧКОВ

Приложение
к приказу МЧС России

от _______________ N _____

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗЫ МЧС РОССИИ ОТ 14.06.2016 N 323 И ОТ 26.06.2012 N 358

1. Внести в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом МЧС России от 14.06.2016 N 323 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2016 г., регистрационный N 42814), следующие изменения:

в пункте 3:

дополнить абзацами двенадцатым и восемнадцатым соответственно следующего содержания:

"Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3851);";

"постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);";

абзацы двенадцатый - семнадцатый и восемнадцатый - двадцать первый считать абзацами тринадцатым - восемнадцатым и двадцатым - двадцать третьим соответственно;

абзац двадцать третий признать утратившим силу;

пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации;

проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов надзора.";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе.";

пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";

в пункте 21 после слов "филиалу, представительству" дополнить словами ", обособленному структурному подразделению";

в пункте 22:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

абзацы второй - двенадцатый считать абзацами третьим - тринадцатым;

в абзаце тринадцатом после слов "государственной функции" дополнить словами ", профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ";

раздел III дополнить подразделом первым следующего содержания:

"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

23.1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.

23.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы: обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 23.3 настоящего Административного регламента.

23.3. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

23.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

23.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

подразделы первый - одиннадцатый считать подразделами вторым - двенадцатым;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорными органами посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация: от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

от Федерального агентства водных ресурсов:

сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре.";

в пункте 54 слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.";

в пункте 59 слова "в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" заменить словами "в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган";

абзац третий пункта 61 изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";

пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - шестым пункта 61 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

подраздел "Проведение внеплановых проверок" раздела III дополнить пунктами следующего содержания:

"62.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.

62.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

62.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - шестом пункта 61 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.

62.4. По решению руководителя надзорного органа или его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

62.5. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

в наименовании подраздела двенадцатого после слов "государственной функции" дополнить словами ", профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в пункте 107:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"журнал учета профилактической работы.";

абзац шестой считать абзацем седьмым;

в пункте 111 после слов "государственной функции" дополнить словами "и профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в пункте 116 после слов "государственной функции" дополнить словами "и профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в пункте 121 после слов "государственной функции" дополнить словами "и профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в пункте 123 после слов "государственной функции" дополнить словами "и профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий исполнения
государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
утвержденному приказом МЧС России
от 14.06.2016 N 323

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

        Утверждение ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны            
                                     
                V                  
          Получение информации о субъекте надзора, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия            
                                     
                V                  
        Планирование проверок            
                                     
              V                  
          Издание распоряжения на проведение проверки руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа            
                                     
              V                  
        > Регистрация распоряжения в журнале учета проверок <*>            
                   
                                     
              V                  
          Формирование и направление в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные организации межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственных функций            
                                     
                V                  
        Документарная         Выездная          
                                 
      V                 V        
      Изучение документов субъекта надзора, имеющихся в КНД надзорного органа     Выезд по месту нахождения субъекта надзора      
               
                                     
      V                 V        
      Оформление и направление мотивированного запроса в адрес субъекта надзора с приложением перечня запрашиваемых документов     Предъявление служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки      
                                     
              V         V        
      Принятие решения о выездной проверке <   Изучение полученных документов субъекта надзора     Проведение мероприятий по надзору      
                           
                                     
              V V     V        
              Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки <*>        
                     
      V                            
      Регистрация и учет проверок <*>     > Доклад руководителю надзорного органа либо его заместителю о проведении проверки и регистрации проверки в журнале учета проверок      
               
                                     
    Проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов   > Устный ответ и (или) направление письменного разъяснения          
               
                                 
    Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны   > Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны          
             
               
             

<*> - внесение соответствующей информации в единый реестр проверок.".

2. Внести в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденный приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 г., регистрационный N 24877), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27.12.2013 N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2014 г., регистрационный N 31636), от 21.04.2014 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193) и от 05.10.2015 N 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный N 39545), следующие изменения:

в пункте 3 дополнить абзацами девятым и двенадцатым - четырнадцатым соответственно следующего содержания:

"Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3851);";

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);";

пункты 6 - 9 изложить в следующей редакции:

"6. Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе:

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего государственный надзор, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

осуществлять проверку выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны субъектами надзора;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований и мероприятий субъектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами надзорных органов;

привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные организации;

проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,

выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа и в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 57 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам осуществления государственной функции;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц надзорных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами надзорных органов;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам надзорного органа на территорию, в здания и другие служебные помещения субъекта надзора;

обеспечить представление должностным лицам надзорного органа документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта надзора при проведении проверки.";

пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"программа профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны.";

в пункте 21 после слов "филиалу, представительству" дополнить словами ", обособленному структурному подразделению";

в пункте 22:

дополнить абзацами вторым - третьим и шестым следующего содержания: "организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

межведомственное информационное взаимодействие надзорных органов с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;

проведение консультаций по исполнению государственной функции, профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов";

абзацы второй - пятый и шестой считать абзацами четвертым - седьмым и девятым соответственно;

раздел III:

дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1. При исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица надзорных органов вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

дополнить подразделами первым и вторым следующего содержания:

"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны

22.2. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований и мероприятий, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы.

22.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорные органы:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования и мероприятия в области гражданской обороны, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований и мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорные органы подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и мероприятия в области гражданской обороны, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в соответствии с пунктом 22.4 настоящего Административного регламента.

22.4. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований и мероприятий, надзорный орган объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

22.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны должно содержать указания на соответствующие обязательные требования и мероприятия в области гражданской обороны, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований и мероприятий.

22.6. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий, подача субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Межведомственное информационное взаимодействие надзорных органов с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции

22.7. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.

22.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорными органами посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:

от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

кадастровая выписка об объекте недвижимости;

кадастровый паспорт объекта недвижимости;

кадастровый план территории;

кадастровая выписка о земельном участке.

22.9. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос надзорного органа направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.";

подразделы первый - восьмой считать подразделами третьим - десятым;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью формирования КНД.";

пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.";

подраздел "Проведение проверок" раздела III дополнить пунктом следующего содержания:

"44.1. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:

информацию о проверке;

информацию о надзорном органе;

информацию о субъекте надзора, в отношении которого проводится проверка.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 53 и пункте 55 настоящего Административного регламента, информация, указанная в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом надзорного органа не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.";

пункт 46 дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания: "осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от субъекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.";

в пункте 49 слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.";

подраздел "Проведение плановых проверок" раздела III дополнить пунктом следующего содержания:

"49.1. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого субъекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";

в пункте 52 слова "в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" заменить словами "в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в надзорный орган";

подраздел "Проведение внеплановых проверок" раздела III дополнить пунктом следующего содержания:

"52.1. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством.";

абзац третий пункта 53 изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";

в пункте 54:

слова "в пункте 54" заменить словами "в пункте 53";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - шестым пункта 53 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

подраздел "Проведение внеплановых проверок" раздела III дополнить пунктами следующего содержания:

"54.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов надзора.

54.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, достаточных данных о нарушении обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов субъекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

54.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - шестом пункта 53 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.

54.4. По решению руководителя надзорного органа или его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

54.5. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

подраздел "Проведение выездных проверок" раздела III дополнить пунктом следующего содержания:

"70.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо надзорного составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае надзорный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора.";

абзац второй пункта 73 после слов "мероприятий по надзору" дополнить словами "и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.";

пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю надзорного органа. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, проверяемому субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.";

пункт 79 дополнить абзацем следующего содержания:

"Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом надзорного органа с учетом сроков устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны и срока давности привлечения к административной ответственности.";

подраздел "Оформление результатов мероприятий по надзору" раздела III:

дополнить пунктом следующего содержания:

"79.1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области гражданской обороны и наличия у проверяемого субъекта надзора неисполненного предписания должностным лицом надзорного органа:

руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.";

дополнить пунктами следующего содержания:

"82.1. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа вносит в единый реестр проверок следующие сведения:

информацию о результатах проверки - не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

информацию о мерах, принятых по результатам проверки, - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации.

82.2. Субъект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в надзорный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта надзора.

82.3. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом надзорного органа не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в надзорный орган.";

раздел III дополнить подразделом девятым следующего содержания:

Проведение консультаций по исполнению государственной функции, профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов

82.4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорными органами предоставляются должностными лицами надзорных органов.

82.5. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде.

82.6. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

82.7. Время консультирования устанавливается руководителем надзорного органа не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде надзорного органа в доступном для граждан месте.

82.8. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц надзорного органа.

82.9. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции и профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

82.10. Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (при наличии), существо вопроса, мотивы обращения.

82.11. Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.

82.12. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.

82.13. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.

82.14. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции и профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

в пункте 83 после слов "государственной функции" дополнить словами "и профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны";

Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

        Утверждение ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны            
                                     
                V                  
          Получение информации о субъекте надзора, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия            
                                     
                V                  
          Планирование проверок            
                                     
              V                  
          Издание распоряжения на проведение проверки руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа            
                                     
              V                  
        > Регистрация распоряжения в журнале учета проверок <*>            
                   
                                     
              V                  
          Формирование и направление в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные организации межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственных функций            
                                     
                V                  
        Документарная         Выездная          
                                 
      V                 V        
      Изучение документов субъекта надзора, имеющихся в КНД надзорного органа     Выезд по месту нахождения субъекта надзора      
               
                                     
      V                 V        
      Оформление и направление мотивированного запроса в адрес субъекта надзора с приложением перечня запрашиваемых документов     Предъявление служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки      
                                     
              V         V        
      Принятие решения о выездной проверке <   Изучение полученных документов субъекта надзора     Проведение мероприятий по надзору      
                           
                                     
              V V     V        
              Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки <*>        
                     
      V                            
      Регистрация и учет проверок <*>     > Доклад руководителю надзорного органа либо его заместителю о проведении проверки и регистрации проверки в журнале учета проверок      
               
                                     
    Проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов   > Устный ответ и (или) направление письменного разъяснения          
               
                                     
    Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны   > Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны          
             
               
             

<*> - внесение соответствующей информации в единый реестр проверок.";

дополнить приложением N 8 следующего содержания:

"Приложение N 8
к Административному
регламенту

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(наименование главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации)
 
 
(наименование надзорного органа)
 
(указывается адрес места нахождения надзорного органа)

Учетная карточка личной консультации гражданина

N ________  
Дата проведения консультации        
Консультацию проводил        
  (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица надзорного органа, проводившего консультацию)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина        
         
Документ, удостоверяющий личность гражданина        
Повторность: Да/Нет Количество обращений гражданина    
         
Краткое содержание консультации        
         
         
         
Результаты консультации        
         
         
         
         
Направление в организацию        
         
         
         
         
         
         
    (подпись должностного лица надзорного органа, проводившего консультацию)    

".