МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2003 г. N 41
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В целях повышения эффективности использования средств, предоставляемых субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям либо под их гарантии другим заемщикам, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки кредитоспособности и качества управления региональными (муниципальными) бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
2. Утвердить прилагаемую таблицу критериев оценки кредитоспособности и качества управления региональными (муниципальными) бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 71 "О Временном порядке оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при предоставлении средств целевых иностранных кредитов".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Ю. Вязалова.
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 февраля 2003 г. N 41
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при предоставлении заемных средств из федерального бюджета (за исключением бюджетных ссуд, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов) и (или) выданных под гарантии Российской Федерации данным субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям).
2. Оценка кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится Департаментом межбюджетных отношений:
- субъектов Российской Федерации ежеквартально и по запросам Департамента бюджетных кредитов и гарантий и Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом;
- муниципальных образований по запросам Департамента бюджетных кредитов и гарантий и Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом.
2.1. В состав запроса в обязательном порядке входят сведения о целях и основном содержании готовящегося (реализуемого) проекта, конечных заемщиках, другая информация, имеющая существенное значение для предоставления средств субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям или под их гарантии.
2.2. В случае непредоставления в Департамент межбюджетных отношений указанных материалов, а также материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, оценка не производится.
3. Департамент межбюджетных отношений:
3.1. В течение трех рабочих дней после получения запроса Департамента бюджетных кредитов и гарантий или Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом запрашивает данные: у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (согласно Приложению 1), органов местного самоуправления (согласно Приложению 2) (далее - субъекты Российской Федерации, муниципальные образования).
3.2. В двухнедельный срок после получения данных, представленных субъектами Российской Федерации (согласно Приложению 1), муниципальными образованиями (согласно Приложению 2) с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом (или его заместителем), возглавляющим орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, подтверждающим полноту и достоверность данных и выражающим согласие на их обнародование, проводит проверку достоверности данных, представленных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, и готовит заключение об оценке кредитоспособности и качестве управления бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
3.3. Направляет в Департамент, представивший запрос, заключение в соответствии с таблицей критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
4. Структурные подразделения Минфина России ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Департаменту межбюджетных отношений имеющиеся в их распоряжении данные о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с формами Приложения 3 соответственно:
- Департамент управления государственным внутренним долгом (форма 4);
- Департамент бюджетных кредитов и гарантий (формы 2 и 3);
- Департамент международного сотрудничества и управления внешним долгом (форма 1).
5. Департаментом межбюджетных отношений выдается положительное заключение:
5.1. При отсутствии у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) просроченной (неурегулированной) задолженности по исполнению долговых обязательств, вытекающих из заключенных от его имени договоров (соглашений), образовавшейся ввиду невыплаты в срок должником (гарантом) заемщику (бенефициару) суммы займа (кредита), предусмотренных в договорах (соглашениях), заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
5.2. При выполнении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) следующих условий:
- семь или более показателей, указанных в части 1 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований удовлетворяют указанным критериям;
- шесть или более показателей, указанных в части 2 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации, удовлетворяют указанным критериям;
- четыре или более показателей, указанных в части 2 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами муниципальных образований, удовлетворяют указанным критериям.
6. Положительное заключение Департамента межбюджетных отношений о кредитоспособности и качестве управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями действует в течение одного квартала с момента представления данного заключения в Департамент, направивший запрос.
7. Отрицательное заключение выдается в случае невыполнения требований указанных в пунктах 5.1 и 5.2 Приказа.
Повторное рассмотрение материалов по субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), получившим отрицательное заключение, проводится не ранее чем через три месяца (квартал).
8. Результаты оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации ежеквартально публикуются на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ
______________________________________________
(субъект Российской Федерации)
Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности
Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.
<*> Оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее).
Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом
Дополнительные данные
<1> Данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее).
<2> Последний отчетный квартал (здесь и далее).
<3> С подтверждением данных территориальным подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации.
<4> Копии соответствующих нормативно-правовых актов.
<5> С подтверждением РЭК по субъекту Российской Федерации.
Часть 3
1. Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 200_ год со всеми приложениями.
2. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации на 200_ год со всеми приложениями.
3. Выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации о долговых обязательствах на начало 200_ года и начало последнего отчетного периода (квартала).
ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ
_______________________________________________
(муниципальное образование)
Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности
Объем долговых обязательств, тыс. руб.
<*> Данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее).
Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.
<*> Оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее).
Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом
Исполнение бюджета ______________ (муниципальное образование), тыс. руб.
Основные параметры утвержденного бюджета (бюджетной росписи) _____________ (муниципальное образование), тыс. руб.
<1> Данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее).
<2> Последний отчетный квартал (здесь и далее).
<3> С подтверждением данных территориальным подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации.
<4> Копии соответствующих нормативно-правовых актов.
Часть 3
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 200_ год со всеми приложениями.
2. Утвержденный представительным органом местного самоуправления бюджет муниципального образования на 200_ год со всеми приложениями.
3. Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах на начало 200_ года и начало последнего отчетного периода (квартала).
Приложение 3
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
(В Т.Ч. ГАРАНТИИ) ________ (СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) ПО ПРОЕКТАМ (ЗАЙМАМ) МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ЯНВАРЯ, 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ И 1 ОКТЯБРЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПРОЕКТАМ (ЗАЙМАМ) МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТЫС. ДЕН. ЕДИНИЦ В ВАЛЮТЕ ДОЛГА С УКАЗАНИЕМ ВАЛЮТЫ ДОЛГА <*>
<*> Информация предоставляется раз в год.
ОТЧЕТ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИНОСТРАННЫМ СВЯЗАННЫМ КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ ПОД ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" _________ 200_ ГОДА
(в рублях)
ОТЧЕТ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ (ССУДАМ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВНУТРИ СТРАНЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" ______ 200_ ГОДА
(в рублях)
ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ______________ (СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ НА 1 ЯНВАРЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА И 1 ЧИСЛО МЕСЯЦА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ (ПОСЛЕДНИЙ ЗАВЕРШЕННЫЙ КВАРТАЛ 200_ ГОДА), МЛН. РУБЛЕЙ
ТАБЛИЦА
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть I. Показатели кредитоспособности и соблюдения требований бюджетного кодекса
<*> По данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год (здесь и далее).
Часть II. Показатели качества управления бюджетом
<*> Здесь и далее, за исключением реструктуризированной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 699.