Закон РФ от 18.06.92 N 3073-I

"Об изменениях и дополнениях Регламента Верховного Совета РСФСР"
Редакция от 18.06.1992 — Документ не действует

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
от 18 июня 1992 г. N 3073-1

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в Регламент Верховного Совета РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 320; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 13, ст. 660):

1. В названии Регламента и во всех его статьях слово "РСФСР" заменить словами "Российская Федерация".

2. Исключить часть третью из статьи 25.

3. Статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Президиум Верховного Совета Российской Федерации по каждому законопроекту или законодательному предложению определяет головной комитет (головную комиссию), этапы подготовки законопроекта к рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, в том числе виды и сроки проведения экспертных работ.

Законопроекты, подлежащие рассмотрению Верховным Советом Российской Федерации, направляются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации".

4. Статью 73 изложить в следующей редакции:

"Статья 73. Текст проекта закона Российской Федерации, подготовленного к предварительному рассмотрению, и материалы к нему Президиум Верховного Совета Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации, в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации, в Высший экономический совет при Президиуме Верховного Совета Российской Федерации, в Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации для подготовки заключений, а также в юридическую и редакционно-издательскую службы Верховного Совета Российской Федерации.

Законопроекты по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, направляются также указанным участникам Федеративного договора.

Законопроекты по вопросам, отнесенным Федеративным договором к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти Российской Федерации, могут быть направлены Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на заключение соответствующим органам власти участников Федеративного договора.

Президент Российской Федерации, органы власти участников Федеративного договора представляют свои заключения по законопроекту в Верховный Совет Российской Федерации в установленный Президиумом Верхового Совета Российской Федерации срок. Законопроект может быть рассмотрен Верховным Советом Российской Федерации, если заключения не представлены в указанный срок.

Комитет Верхового Совета Российской Федерации по законодательству с привлечением юридической и редакционно - издательской служб Верхового Совета Российской Федерации осуществляют правовую и лингвостилистическую, а Высший экономический совет и Контрольно-бюджетный комитет - финансово - экономическую экспертизу текста законопроекта. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации составляют заключения и представляют их головному комитету (головной комиссии) Верховного Совета Российской Федерации в установленный Президиумом Верховного Совета Российской Федерации срок.

Народные депутаты Российской Федерации, представители Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти участников Федеративного договора, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях головного комитета (головной комиссии) при рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подготовке законопроекта к первому чтению.

Решение об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в законопроект перед первым чтением принимается головным комитетом (головной комиссией) Верховного Совета Российской Федерации.

Текст проекта закона Российской Федерации, подготовленный к первому чтению, и материалы к нему по представлению головного комитета (головной комиссии) направляются народным депутатам Российской Федерации не позднее чем за семь дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.

Проекты законов Российской Федерации и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Российской Федерации, принятым по его инициативе или по предложению одного из участников Федеративного договора, могут быть вынесены на всенародное обсуждение".

5. Часть четвертую статьи 74 дополнить в конце текстом следующего содержания:

"В случае отклонения законопроекта он может быть после доработки повторно внесен в Верховный Совет Российской Федерации".

6. Статью 76 изложить в следующей редакции:

"Статья 76. Если в ходе первого чтения Верховный Совет Российской Федерации при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям признает представленный законопроект не требующим доработки, он может принять его, не переходя ко второму чтению".

7. Статью 77 изложить в следующей редакции:

"Статья 77. Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона Российской Федерации, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в головной комитет (головную комиссию). Срок внесения поправок и подготовки законопроекта ко второму чтению определяет Верховный Совет Российской Федерации".

8. Статью 78 изложить в следующей редакции:

"Статья 78. Головной комитет (головная комиссия) с привлечением юридической и редакционно-издательской служб Верховного Совета Российской Федерации рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в головном комитете (головной комиссии). Решение об учете поправок принимается головным комитетом (головной комиссией).

Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.

По представлению головного комитета (головной комиссии) доработанный законопроект выносится на второе чтение.

Текст проекта закона Российской Федерации, подготовленного ко второму чтению, таблица отклоненных поправок, таблица принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Верховного Совета Российской Федерации перечень законодательных актов Российской Федерации, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются народным депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Верховным Советом Российской Федерации".

9. Статью 79 изложить в следующей редакции:

"Статья 79. При втором чтении проекта закона Российской Федерации на совместном заседании палат Верховного Совета Российской Федерации доработанный головным комитетом (головной комиссией) законопроект принимается за основу большинством от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации, затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головным комитетом (головной комиссией) и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

В случае непринятия текста законопроекта за основу отдельно для принятия за основу ставятся раздел, глава или статья. Более чем двукратное голосование по одному и тому же разделу, одной и той же главе или статье не допускается. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку или исключаются из законопроекта.

По каждой поправке, отклоненной головным комитетом (головной комиссией), перед голосованием вначале заслушивается заключение головного комитета (головной комиссии), затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих членов Верховного Совета Российской Федерации проводится дополнительное обсуждение поправки другими народными депутатами Российской Федерации. В случае нарушения установленного порядка право последнего выступления по поправке принадлежит автору поправки.

Народный депутат Российской Федерации вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головным комитетом (головной комиссией) и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются в целом с принятыми поправками. Поправка в законопроект, раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.

Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом народный депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от числа присутствующих членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.

До проведения голосования по законопроекту в целом он направляется в головной комитет (головную комиссию) для проверки с привлечением юридической и редакционно-издательской служб Верховного Совета Российской Федерации на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей в связи с внесенными в законопроект при втором чтении поправками.

После проведения проверки на отсутствие противоречий и правильность взаимосвязи статей законопроект в течение семи дней представляется Верховному Совету Российской Федерации для принятия в целом".

10. Статью 86 изложить в следующей редакции:

"Статья 86. Текст принятого закона Российской Федерации направляется на подписание Президенту Российской Федерации. Перед направлением на подписание Президенту Российской Федерации текст закона Российской Федерации визируется в головном комитете (головной комиссии) и в Комитете Верховного Совета Российской Федерации по законодательству".

Головной комитет (головная комиссия) несет ответственность за подготовку и соответствие текста закона Российской Федерации, направляемого на подписание Президенту Российской Федерации, тексту закона, принятого Верховным Советом Российской Федерации.

После принятия Верховным Советом Российской Федерации закона в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе и стилистических.

Президент Российской Федерации подписывает и обнародует закон Российской Федерации в течение 14 дней с момента принятия. В случае возвращения Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации, принятого Верховным Советом Российской Федерации, для повторного рассмотрения Верховный Совет Российской Федерации рассматривает закон повторно с предложениями Президента Российской Федерации по изменениям и дополнениям закона. Если при повторном рассмотрении закон Российской Федерации принят большинством от общего числа членов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации, то он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение трех дней.

Текст принятого закона Российской Федерации, подписанный Президентом Российской Федерации, направляется в Президиум Верховного Совета Российской Федерации для официального опубликования. Опубликование законов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами".

11. Статью 105 дополнить новой частью следующего содержания:

"Не реже одного раза в две недели руководители Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств выступают в Верховном Совете Российской Федерации с информацией по вопросам и запросам народных депутатов Российской Федерации о деятельности Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств. Планирование и организацию проведения информации обеспечивает Президиум Верховного Совета Российской Федерации".

12. Часть первую статьи 107 изложить в следующей редакции:

"Народный депутат Российской Федерации, фракция, группа народных депутатов Российской Федерации, постоянные и временные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации на совместном или раздельных заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации имеют право обратиться с запросами к Председателю и членам Правительства Российской Федерации, к руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации".

13. Статью 110 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Нормативные и иные подзаконные акты Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации подлежат представлению в Верховный Совет Российской Федерации не позднее семи дней после их издания. Постоянные комиссии палат, комитеты Верховного Совета Российской Федерации обязаны контролировать соответствие указанных актов законам Российской Федерации, по которым данные комиссии и комитеты были головными при разработке или (и) подготовке к рассмотрению соответствующих законов в Верховном Совете Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации в случае несоответствия указанных актов законам Российской Федерации по представлению соответствующей постоянной комиссии палаты или комитета Верховного Совета Российской Федерации принимает решение о необходимости их отмены в установленном законом порядке".

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН