Приказ Минтранса РФ от 05.04.2017 N 136

"Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации"
Редакция от 05.04.2017 — Действует с 09.05.2017

Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2017 г. N 46504


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 апреля 2017 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВ ТРЕБУЕМЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ МАРШРУТОВ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

В соответствии с пунктом 17 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4487, N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130, N 29, 4838; 2017, N 9, ст. 1360), приказываю:

1. Утвердить следующие типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации:

а) RNAV 10 - для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении автономных бортовых навигационных систем дальнего действия и оборудования, использующего входные данные от глобальной навигационной спутниковой системы (далее - GNSS);

б) RNP 4 - для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

в) RNAV 5 - для выполнения полетов воздушных судов при использовании постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, стандартным маршрутам прибытия по приборам (далее - STAR) и стандартным маршрутам вылета по приборам (SID) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и

использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (далее VOR/DME);

дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков (далее - DME/DME);

дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков/инерциальных опорных систем (далее - DME/DME/IRS);

инерциальных навигационных систем (далее - INS) или инерциальных опорных систем (далее - IRS);

GNSS;

г) RNAV 2 - для выполнения полетов воздушных судов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения и постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, STAR и SID на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

DME/DME;

DME/DME/IRS;

GNSS;

д) RNAV 1 - для выполнения полетов воздушных судов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения и постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

DME/DME;

DME/DME/IRS;

GNSS;

е) RNP 2 - для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

ж) RNP 1 - для выполнения полетов воздушных судов по STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

DME/DME;

GNSS;

з) RNP АРСН, RNP AR АРСН - для выполнения полетов воздушных судов по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном, конечном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

и) RNP 0,3 - для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам зональной навигации, STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242 "Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации" (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2010 г., регистрационный N 19144).

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ