Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 574

"Об общих требованиях к Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Редакция от 05.06.2019 — Действует с 15.06.2019
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2016 г. N 574

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К МЕТОДИКЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2017 N 436, от 05.06.2019 N 722)

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и утвердить их по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Рекомендовать федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, Центральному банку Российской Федерации и государственным корпорациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

4. В случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2-месячный срок после вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимают правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых указанными главными администраторами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2016 г. N 574

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2017 N 436, от 05.06.2019 N 722)

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).

2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.

2(1). Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

3. Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду доходов и содержит: (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов. Для каждого вида доходов применяется один из следующих методов (комбинация следующих методов) расчета: (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

иной способ, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

г) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).

4(1). Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

4(2). Методика прогнозирования составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению соответственно Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации или финансовых органов муниципальных образований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

5. Методика прогнозирования в случаях, когда прогноз соответствующего вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития, основывается на показателях базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией (далее - показатели прогноза социально-экономического развития).

6. Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, таможенных платежей и страховых взносов при разработке методики прогнозирования:

а) применяется метод прямого расчета;

б) налоговая база и база для расчета таможенных платежей, страховых взносов в прогнозируемом периоде определяются на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и иной информации, указанной главным администратором доходов согласно подпункту "б" пункта 3 настоящего документа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

в) учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

г) алгоритм расчета для каждого вида доходов должен включать оценку объема выпадающих доходов в связи с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот, освобождений и иных преференций с указанием соответствующих норм законодательства Российской Федерации. Расчет выпадающих доходов осуществляется с использованием методов (комбинации методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2017 N 436)

7. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке методики прогнозирования: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

а) в части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

применяется метод прямого расчета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития, если иное не предусмотрено договором аренды; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами, являются источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

б) в части доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

применяется метод прямого расчета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из фактической или прогнозной величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников хозяйственных товариществ и обществ, с учетом отдельных решений Правительства Российской Федерации, устанавливающих на отдельные годы индивидуальные нормативы направления чистой прибыли на выплату дивидендов или ее распределения среди участников хозяйственных товариществ и обществ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из размера доли государственного или муниципального участия в хозяйственном товариществе и обществе (с учетом прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации); (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

в) в части доходов от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

применяется метод прямого расчета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из фактической или прогнозной величины чистой прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

из доли чистой прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, перечисляемой в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом решений Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

г) в части доходов от оказания платных услуг: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

применяется метод прямого расчета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти или органами местного самоуправления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

д) в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия (платежей): (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

в случае, если фиксированные размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) в денежном выражении или их диапазоны установлены законодательно и есть возможность получения соответствующих статистических данных о количестве наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей), применяется метод прямого расчета (по видам правонарушений и с учетом размеров платежей); (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

определение прогнозного количества наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений, закрепленному в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации в случае, если этот период не превышает 3 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений соответствуют положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

в остальных случаях, кроме случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, применяется один из методов (комбинация методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

е) в части доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности: применяется метод прямого расчета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется с учетом прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также порядка и последовательности применения способов приватизации, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2019 N 722)

8. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен. В иных случаях прогнозирование может осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 3 - 5 настоящего документа.

9. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не указанным в настоящем документе, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего документа.