Приказ МИД РФ от 09.03.2017 N 3695

"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального государственного автономного учреждения и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"
Редакция от 09.03.2017 — Действует с 05.06.2017

Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2017 г. N 46801


МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2017 г. N 3695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федерального государственного автономного учреждения и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование".

2. Рекомендовать руководителям федерального государственного автономного учреждения и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" привести системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников федерального государственного автономного учреждения и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование", утвержденным настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства иностранных дел Российской Федерации:

от 20 ноября 2008 г. N 18121 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений среднего профессионального образования и общеобразовательной школы-интерната, среднего (полного) общего образования, подведомственных МИДу России" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12856);

от 20 ноября 2008 г. N 18122 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных МИДу России" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12854).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Министр
С. ЛАВРОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
иностранных дел
Российской Федерации
от 9 марта 2017 г. N 3695

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с целью определения системы оплаты труда работников федерального государственного автономного учреждения и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (далее - образовательное учреждение или образовательные учреждения) и включает в себя:

порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений, в том числе рекомендуемые размеры повышающих и персональных повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;

другие вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений.

2. Настоящее Примерное положение носит рекомендательный характер и разработано для учета при подготовке образовательными учреждениями положений об оплате труда работников соответствующих образовательных учреждений.

3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 73 8н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13145) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714), и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее - Перечень видов выплат компенсационного характера);

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее - Перечень видов выплат стимулирующего характера);

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников образовательного учреждения.

4. Штатное расписание образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) образовательного учреждения с учетом номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

5. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке образовательным учреждениям из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

6. Заработная плата работников образовательных учреждений предельными размерами не ограничивается. Месячная заработная плата работника образовательного учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При изменении системы оплаты труда заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

8. Руководитель образовательного учреждения вправе принимать решение об увеличении оплаты труда работников образовательного учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда.

II. Порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений

9. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы и на основе отнесения занимаемых ими должностей к следующим профессиональным квалификационным группам:

работников высшего и дополнительного профессионального образования - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный N 11725);

работников образования - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. N 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный N 23068);

работников сферы научных исследований и разработок - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2008 г. N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2008 г., регистрационный N 12001) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 740н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13147);

общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. N 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2009 г., регистрационный N 13140);

работников культуры, искусства и кинематографии - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2007 г., регистрационный N 10222);

медицинских и фармацевтических работников, а также работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10190) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2008 г. N 657н (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12795), от 2 августа 2011 г. N 861 н (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный N 21728), приказом Минтруда России от 3 марта 2017 г. N 233н (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2017 г., регистрационный N 46149), а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2008 г. N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2008 г., регистрационный N 11481) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 3 марта 2017 г. N 23Зн (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2017 г., регистрационный N 46149);

работников печатных средств массовой информации - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 18 июля 2008 г. N 342н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2008 г., регистрационный N 12046);

работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11856);

общеотраслевых профессий рабочих - в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12 августа 2008 г. N 417н (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2008 г., регистрационный N 12150).

10. По должностям работников образовательных учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, наименования которых соответствуют единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональным стандартам, размеры должностных окладов устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения в зависимости от сложности труда данных работников образовательных учреждений.

11. В положении об оплате труда работников образовательного учреждения предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям.

12. По должностям научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего образования в оклады (должностные оклады) включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней, а также в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 г.

13. Работникам образовательных учреждений, замещающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 213, N 37, ст. 3886) устанавливается ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

14. В положении об оплате труда работников образовательного учреждения рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладам (должностному окладу) по занимаемым должностям.

При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника образовательного учреждения, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента на определенный срок и его размере принимается руководителем образовательного учреждения в отношении конкретного работника образовательного учреждения.

Применение персональных повышающих коэффициентов по занимаемой должности не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера, а также выплат компенсационного характера.

Размер выплат по персональным повышающим коэффициентам определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.

15. В положении об оплате труда работников образовательного учреждения рекомендуется предусматривать для педагогических работников следующие повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):

за квалификационную категорию;

за почетное звание;

за работу в школе-интернате.

Повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам) за квалификационную категорию устанавливается педагогическим работникам, прошедшим аттестацию.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента за квалификационную категорию составляет:

педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию - 0,5;

педагогическим работникам, имеющим первую квалификационную категорию - 0,4.

16. Педагогическим работникам, имеющим почетные звания, рекомендуется устанавливать повышающие коэффициенты к должностным окладам в следующих размерах:

за почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации" - 0,10;

за почетное звание "Народный учитель СССР" и "Народный учитель Российской Федерации" - 0,15.

17. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 755 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный N 42884).

18. Работникам образовательных учреждений, замещающим должности медицинских работников (далее - медицинские работники), рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):

а) за ученую степень кандидата (доктора) наук или за почетное звание:

за ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических или химических) наук или почетное звание "Заслуженный врач Российской Федерации" - 0,10;

за ученую степень доктора медицинских (фармацевтических или химических) наук или почетное звание "Народный врач СССР" - 0,15;

б) за квалификационную категорию <1>:

<1> Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию устанавливается медицинским работникам, прошедшим аттестацию.

медицинским работникам, имеющим высшую квалификационную категорию - 0,3;

медицинским работникам, имеющим первую квалификационную категорию - 0,25;

медицинским работникам, имеющим вторую квалификационную категорию - 0,2.

19. Условия оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909, 2015, N 39, ст. 5401), в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.

20. Работникам образовательных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Примерного положения.

21. Работникам образовательных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Примерного положения.

III. Выплаты компенсационного характера

22. Работникам образовательных учреждений в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

23. Оплата труда работников образовательных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52, ст. 6986) минимальный размер повышения оплаты труда работникам образовательных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

24. Руководители образовательных учреждений принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

25. В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) работникам образовательных учреждений при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Соглашение о совмещении рекомендуется оформлять локальным актом с указанием совмещаемой должности (профессии), содержания и объема дополнительной работы, размера доплаты в рублях или процентном отношении к окладу (ставке) по занимаемой должности (профессии), а также срока, на который она устанавливается.

26. В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

27. Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работников образовательных учреждений устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812).

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

28. В соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640) минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада (оклада), рассчитанного за каждый час работы) за каждый час работы в ночное время.

29. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727; 2012, N 12, ст. 1410; 2013, N 13, ст. 1559), а также с Разъяснением о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 мая 2011 г. N 408н (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2011 г., регистрационный N 22075).

30. Конкретные размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения, трудовым договором и не могут быть ниже таких выплат, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

IV. Выплаты стимулирующего характера

31. Работникам образовательных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии Перечнем видов выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

32. Размер выплат стимулирующего характера может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в образовательном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих образовательных учреждений.

В отношении каждого работника образовательного учреждения необходимо уточнить и конкретизировать в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установить зависимость размера вознаграждения от достижения индивидуальных и коллективных результатов труда.

33. Примерный перечень показателей эффективности деятельности работников образовательных учреждений по профессиональным квалификационным группам должностей работников образовательных учреждений приведен в приложении к настоящему Примерному положению.

34. Финансирование выплат стимулирующего характера может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

35. Выплату стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам образовательного учреждения в виде надбавки:

за интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;

за особый режим работы;

за непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;

за обеспечение безаварийной работы хозяйственно-эксплуатационных систем образовательного учреждения;

за участие и личный вклад работника образовательного учреждения в обеспечение выполнения и реализацию мероприятий, задач, поставленных перед образовательным учреждением, в том числе непосредственное участие в комиссиях, рабочих группах;

иные достижения, характеризующиеся высокими показателями.

36. Конкретный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.

Решение об установлении надбавки к окладу и его размерах принимается руководителем образовательного учреждения персонально в отношении конкретного работника образовательного учреждения.

С учетом фактических результатов работы работника образовательного учреждения и при снижении интенсивности труда ранее установленный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы может быть досрочно пересмотрен или отменен локальным нормативным актом образовательного учреждения.

37. Работникам образовательных учреждений рекомендуется устанавливать следующие надбавки, учитывающие качество выполняемых работ, и их размеры:

за профессиональное мастерство (работникам образовательного учреждения из числа рабочих) - 0,2;

за соблюдение сроков и обеспечение надлежащего качества выполнения работ - 0,3;

за наличие у водителей автомобиля квалификации второго класса - 0,1;

за наличие у водителей автомобиля квалификации первого класса - 0,2.

38. Работникам образовательных учреждений может быть установлена надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет в следующих размерах:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,2;

при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,3.

39. Премии по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников образовательных учреждений за высокие результаты труда в определенном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

При премировании по итогам работы учитываются показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, указанные в трудовом договоре.

Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые:

при подготовке объектов к учебному году;

при подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.

40. Выплата премий производится по решению руководителя образовательного учреждения:

руководителям структурных подразделений образовательного учреждения и иным работникам образовательного учреждения, непосредственно подчиненным руководителю образовательного учреждения;

руководителям структурных подразделений образовательного учреждения, подчиненным заместителю руководителя образовательного учреждения, по представлению заместителя руководителя образовательного учреждения;

остальным работникам образовательного учреждения, занятым в структурных подразделениях, по представлению руководителя структурного подразделения образовательного учреждения.

V. Условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

41. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

42. Условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается в трудовом договоре в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости образовательного учреждения.

43. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений устанавливаются в размерах на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

Конкретные размеры должностных окладов заместителей руководителей и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливаются в локальном нормативном акте, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.

44. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выплачиваются руководителю образовательного учреждения в соответствии с трудовым договором (дополнительным соглашением).

Заместителям руководителя и главному бухгалтеру образовательного учреждения при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производятся выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III настоящего Примерного положения.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

45. Руководителю образовательного учреждения выплата стимулирующего характера (премия по итогам работы за год) выплачивается по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения и его руководителя.

46. Руководителю образовательного учреждения на основании решения МИД России могут производиться иные выплаты, предусмотренные главой VI настоящего Примерного положения.

47. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера производятся в соответствии с главой IV настоящего Примерного положения.

48. Решение о выплатах стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру образовательного учреждения принимается руководителем образовательного учреждения.

VI. Другие вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений

49. Работникам образовательных учреждений может оказываться материальная помощь в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательного учреждения.

50. Материальная помощь может выплачиваться работнику образовательного учреждения на основании заявления работника (в том числе в связи со смертью близких родственников, уходом в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, болезнью работника, тяжелым материальным положением) и приложения соответствующих документов.

51. Материальная помощь работникам образовательного учреждения может выплачиваться как за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда работников образовательных учреждений, так и за счет экономии по фонду оплаты труда.

52. Работникам образовательных учреждений при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград МИД России).

Приложение
к Примерному положению
об оплате труда работников
федерального государственного
автономного учреждения
и федеральных государственных
бюджетных учреждений,
находящихся в ведении
Министерства иностранных дел
Российской Федерации,
по виду экономической деятельности
"Образование", утвержденному
приказом Министерства
иностранных дел
Российской Федерации
от 9 марта 2617 г. N 3695

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ" <2>

<2> Федеральное, государственное автономное учреждение и федеральные государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (далее - образовательные учреждения).

1. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования

Показатели эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений

Выполнение и перевыполнение учебной нагрузки

Выполнение учебных планов и программ

Организация воспитательной работы со студентами

Организация работы со студентами заочного отделения

Проведение научной работы со студентами

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Публикации монографий, книг, учебников

Публикации, индексируемые в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования

Наставничество, научное руководство аспирантами

Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа российской науки

Участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ в области научных исследований

Участие в научных мероприятиях (съездах, конференциях, симпозиумах, семинарах)

Разработка новых программ, инновационных методик

Подготовка учебных изданий, учебно-методических пособий, учебных планов, рабочих программ, курсов, дисциплин

Участие в профессиональных конкурсах, проектах на соискание грантов в сфере образования и науки

Наличие ученой степени кандидата или доктора наук, соответствующей профилю преподаваемых дисциплин

Внедрение современных механизмов управления

Обеспечение эффективной работы подразделения

Высокое качество подготовки документов

Своевременная подготовка отчетной документации

Отсутствие замечаний по работе структурного подразделения

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

Инициативность деятельности

Показатели эффективности деятельности административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

Участие в подготовке учебно-методической и нормативной документации

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

Высокое качество выполнения работ

Инициативность деятельности

2. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников образования

Показатели эффективности деятельности педагогических работников

Выполнение и перевыполнение учебной нагрузки

Выполнение учебных планов и программ

Организация работы в учебных группах

Выполнение обязанностей классных руководителей, кураторов учебных групп

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты)

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы

Проведение внеаудиторной воспитательной работы с обучающимися

Разработка новых программ, инновационных методик

Подготовка учебных и учебно-методических пособий

Повышение работником профессиональной квалификации

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность

Публикация статей в журналах, сборниках, региональных изданиях

Участие и результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Организация (участие) физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея)

Сохранение контингента в течение учебного года

Развитие имиджа образовательного учреждения

Показатели эффективности деятельности учебно-вспомогательного персонала

Участие в подготовке учебно-методической и нормативной документации

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

Высокое качество выполнения работ

Инициативность деятельности

Показатели эффективности деятельности руководителей структурных подразделений

Внедрение современных механизмов управления

Обеспечение эффективной работы подразделения

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Высокое качество подготовки документов

Своевременная подготовка отчетной документации

Отсутствие замечаний по работе структурного подразделения

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

Инициативность деятельности

3. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок

Участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий

Публикации монографий, книг, учебников

Публикации, индексируемые в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования

Наставничество, научное руководство аспирантами

Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа российской науки

Участие в профессиональных конкурсах, проектах на соискание грантов

Участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ в области научных исследований

Повышение работником профессиональной квалификации

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Успешное выполнение планов научно-исследовательских работ и других работ исследовательского характера за определенный срок (квартал, год) или по завершении работы (этапа)

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Развитие имиджа образовательного учреждения

4. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых руководителей, специалистов и служащих

Внедрение современных механизмов управления

Обеспечение бесперебойной работы техники и оборудования

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Своевременная подготовка отчетной документации

Соблюдение сроков и порядка представления планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, бюджетной, статистической и иной отчетности

Инициативность деятельности

Высокое качество подготовки документов

Повышение работником профессиональной квалификации

5. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии

Проведение самостоятельной творческой работы (программы, встречи, проекты)

Участие в организации и проведении информационных, культурно-досуговых и просветительских мероприятиях (фестивалях, концертах, конкурсах, проектах)

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Высокое качество выполнения работ

Инициативность деятельности

6. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников и работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг

Повышение качества лечебно-профилактической работы

Повышение профессиональной квалификации

Расширение объемов и видов лечебно-диагностических услуг

Освоение новых методов оказания лечебно-диагностических услуг

Удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи

Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии

Своевременность и полнота врачебных назначений пациентам

Соблюдение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности

Отсутствие дефектов в оформлении медицинской документации

Отсутствие замечаний к качеству медицинских и санаторно-курортных услуг

Повышение эффективности профилактики заболеваний

Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся

Проведение профилактических осмотров обучающихся

Оперативное оказание первой медицинской помощи

Отсутствие жалоб пациентов

Высокое качество выполнения работ

7. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников печатных средств массовой информации

Публикации и освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации

Высокое качество выполнения работ

Инициативность деятельности

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Высокое качество подготовки документов

Повышение работником профессиональной квалификации

Развитие имиджа образовательного учреждения

8. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Высокое качество выполнения работ

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Повышение работником профессиональной квалификации

Выполнение особо важных и срочных работ

Осуществление мероприятий по охране труда, технике безопасности, выполнению правил пожарной безопасности, гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Обеспечение работникам безопасных условий труда

Инициативность деятельности

9. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей общеотраслевых профессий рабочих

Обеспечение безаварийной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем

Использование новых эффективных технологий в процессе работы

Повышение работником профессиональной квалификации

Высокое качество выполнения работ

Инициативность деятельности