Распоряжение Минобразования РФ от 26.08.2003 N 985-24

"О расчете предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий"
Редакция от 26.08.2003 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2003 г. N 985-24

О РАСЧЕТЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

С целью упорядочивания численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в учреждениях высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования предлагаю:

1. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) расчет предельной численности контингента обучающихся, приведенной к очной форме обучения для образовательного учреждения, реализующего образовательные программы с использованием в полном объеме ДОТ, исчислять отнесением площади учебно-лабораторных помещений, которыми располагает образовательное учреждение (без учета спортивных залов), на норматив площади учебно-лабораторных помещений, приходящейся на одного обучающегося очной формы обучения, представленный в таблице:

НОРМАТИВ ПЛОЩАДИ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПРИВЕДЕННОГО К ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (КВ. М)

Профиль образовательных программ Дистанционные образовательные технологии
Кейсовая технология Интернет-технология Телекоммуникационная технология
Гуманитарно-социальные и общеэкономические 5,0 4,5 4,5
Естественно-научные 6,2 4,5 4,5
Технические и междисциплинарные 7,5 7,0 6,5

2. Предельная численность контингента обучающихся может быть увеличена умножением на коэффициент сменности в соответствии с графиком проведения образовательного процесса.

3. Переход от реальной численности обучающихся к численности обучающихся, приведенной к очной форме обучения, осуществлять умножением на коэффициенты приведения, соответственно 1,0; 0,25 и 0,04 для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования и соответствующим дополнительным образовательным программам с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от работы.

4. В тех случаях, когда образовательные учреждения применяют ДОТ (в полном объеме) для ведения учебного процесса по заочной форме обучения и в форме экстерната, при проведении всех видов учебных занятий (включая консультационные и установочные учебные мероприятия) по выходным дням, осуществление аттестационных мероприятий в каникулярный период или по выходным дням, численность обучаемых в этом режиме студентов (слушателей, экстернов) при расчете приведенного контингента обучающихся не учитывается.

Министр
В.М. ФИЛИППОВ