Приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 N 1677

"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
Редакция от 25.05.2017 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минпромторга РФ от 23.03.2020 N 919»
Показать изменения

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. N 22697


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНПРОМТОРГ РОССИИ)

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2011 г. N 1677

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ"

(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)

В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Министр
В. ХРИСТЕНКО

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ

(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)

N пп Средства технического диагностирования (вид оборудования) Технические характеристики Особенности применения  
измеряемые параметры диапазон измерения максимальная погрешность средств измерений <*>  
1. Средства технического диагностирования тормозных систем          
1.1. Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг Тормозная сила колеса, кН 0 30 +/- 3%    
Усилие на органе управления, Н 200 800 +/- 7 %  
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 0 13000 +/- 3%  
Давление сжатого воздуха, МПа 0 1 5%  
1.2. Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг Тормозная сила колеса, кН 0 30 +/- 3% Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.  
Усилие на органе управления, Н 200 800 +/- 7%  
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 0 12000 +/- 3%  
Давление сжатого воздуха, МПа 0 1 5%  
1.3. Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг Тормозная сила колеса, кН 0 10 +/- 3% Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1  
Усилие на органе управления, Н 200 800 +/- 7%  
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 0 3000 +/- 3%  
1.4. Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг Тормозная сила колеса, кН 0 60 +/- 3% Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками  
Усилие на органе управления, Н 200 800 +/- 7%  
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 0 18000 +/- 3%  
Давление сжатого воздуха, МПа 0 1 5%  
1.5. Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах Давление сжатого воздуха, МПа 0 1 +/- 5% Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем  
1.6. Нагружатель сцепного устройства прицепов Усилие вталкивания сцепного устройства, Н 50 3700 +/- 5% Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1  
1.7. Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях Установившееся замедление, м/с2 0 9,81 +/- 4% Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.  
Время срабатывания тормозной системы, с 0 3 +/- 0,1  
Усилие на органе управления, Н 200 800 +/- 5%  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
1.8. Прибор д ля проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях Установившееся замедление, м/с2 0 - 9,81 +/- 4% от верхнего предела измерений Применяется для трамваев и троллейбусов.
Время срабатывания тормозной системы, с 0 - 3 +/- 0,1
Тормозной путь, м 0 - 50 +/- 5% от верхнего предела измерений
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
1.9. Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта Давление сжатого воздуха, МПа 0 - 1 +/- 4% от верхнего предела измерений Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
1.10. Динамометр механический или электронный Тормозная сила, кН 5 - 50
5 - 100
± 1% от верхнего предела измерений Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
2. Средства технического диагностирования рулевого управления          
2.1. Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус 0 - 45 +/- 0,5 Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
2.2. Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 16000 -    
2.3. Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг 3000 - Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категории M1, N1.  
2.4. Динамометр Усилие на рулевом колесе, кН 0 - 0,5 ± 1% от верхнего предела измерении Применяется для троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов          
3.1. Прибор для контроля регулировки и силы света фар Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости 0°00' 2°20' +/- 0,1% Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%.  
Сила света фар, кд 200 125000 15%  
Высота измерений, мм 250 1400 -  
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства - +/- 30'  
4. Средства технического диагностирования шин          
4.1. Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) Измерение линейных размеров, мм 0 - 100 +/- 0,05 Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем          
5.1. Газоанализатор <**> - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием Содержание оксида углерода (CO), % 0 - 5 +/- 3%    
Содержание диоксида углерода (CO2), % 0 - 16 +/- 4%  
Содержание кислорода (O2), % 0 - 21 +/- 3%  
Содержание углеводородов (CnHm), млн.(-1) 0 - 2000 +/- 5%  
5.2. Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия Коэффициент поглощения света, м(-1) 0 - бесконечность (0 - 10, при k > 10 k = бесконечность) +/- 0,05 при k = 1,6 1,8    
5.3. Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла Частота вращения коленчатого вала, мин.(-1) 400 6000 +/- 2,5%    
Температура масла, °С 0 100 +/- 2,5%    
5.4. Универсальный измеритель <**> содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3  
5.5. Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе 0 20% 2%    
5.6. Шумомер Уровень шума, дБ А 70 100 +/- 1    
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции          
6.1. Прибор для проверки светопропускания стекол Светопропускание 10 100% +/- 2%    
6.2. Линейка Линейные размеры 0 1,0 м +/- 0,5 мм    
6.3. Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта Светопропускание, % 10 - 100 +/- 2% от верхнего предела измерений Применяется для трамваев и троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.4. Прибор для измерения тока утечки Ток утечки, мА 0,1 - 15 +/- 2% от верхнего предела измерений Применяется для троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.5. Ребордомер (шаблон) Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм высота
0 - 12,
толщина
0 - 8
+/- 2% от верхнего предела измерений Применяется для трамваев.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.6. Линейка Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм 0 - 1500 +/- 2% от верхнего предела измерений Применяется для трамваев.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.7. Глубиномер микрометрический Измерение глубины, мм 0 - 25 +/- 0,004 Применяется для трамваев.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.8. Секундомер Время, с 0 - 3600 +/- 1,8 Применяется для троллейбусов.  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
6.9. Нутромер микрометрический Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм от 150 до 200 включ. +/- 7, мкм Применяется для трамваев.  
св. 200 до 325 включ. +/-10, мкм  
св. 325 до 500 включ. +/-15, мкм  
св. 500 до 800 включ. +/- 20, мкм  
св. 800 до 1250 включ. +/- 25, мкм  
св. 1250 до 1600 включ. +/- 30, мкм  
св. 1600 до 2000 включ. +/- 35, мкм  
(в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)
7. Дополнительное оборудование          
7.1. Компрессор Производительность 1 м3 мин. -    
максимальное давление до 1 МПа -    
7.2. Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1 Предельное выдерживаемое давление 0,1 0,5 МПа   Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.  
7.3. Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 Предельное выдерживаемое давление 0,2 1 МПА   Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.  

Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. (в ред. Приказа Минпромторга РФ от 25.05.2017 N 1660)