Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516

"Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов"
Редакция от 25.08.2017 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. N 1516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ТАКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2017 N 446, от 24.06.2017 N 738, от 25.08.2017 N 1010)

В соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов.

2. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра инвестиционных проектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 738)

3. Федеральным органам исполнительной власти, обладающим полномочиями по рассмотрению заявок от юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), на получение государственной поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

форму уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;

форму представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

5. Рекомендовать государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 Федерального закона.

6. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом до 1 марта 2016 г. подготовить директивы представителям государства в советах директоров (наблюдательных советах) государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, об утверждении на очередном заседании совета директоров (наблюдательного совета) порядка учета инвестиционных проектов, указанных в пункте 5 настоящего постановления.

7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1516

ПРАВИЛА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ТАКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2017 N 1010)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ведения реестра таких инвестиционных проектов (далее соответственно - Федеральный закон, инвестиционный проект, реестр).

2. Для целей настоящих Правил под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

3. Для целей настоящих Правил к инвестиционным затратам относятся виды (их совокупность) следующих капитальных вложений:

а) на инженерные изыскания, инженерно-техническое проектирование, проведение технических испытаний, поисково-изыскательских, геологоразведочных, геофизических, геохимических и буровых работ;

б) на приобретение, изготовление, доставку основных средств и оборудования;

в) на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

г) на строительство зданий и инженерных сооружений;

д) на создание запасов сырья, материалов, комплектующих и (или) готовой продукции.

4. Инвестиционный проект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности следующих критериев:

а) стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта составляет:

не менее 100 млрд. рублей для инвестиционных проектов государственных компаний, государственных корпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов (далее - общество с государственным участием), в топливно-энергетическом комплексе, реализуемых без государственной поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона (далее - государственная поддержка). Под инвестиционными проектами, реализуемыми в топливно-энергетическом комплексе, понимаются инвестиционные проекты, реализуемые в электроэнергетике, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также в сфере нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;

не менее 10 млрд. рублей для проектов, реализуемых обществами с государственным участием в иных секторах экономики, проектов, реализуемых обществами с государственным участием в топливно-энергетическом комплексе при условии предоставления таким проектам государственной поддержки, а также для проектов, реализуемых иными юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона;

б) финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта осуществляется полностью или частично за счет средств обществ с государственным участием и (или) с предоставлением государственной поддержки, а также иных юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, которым оказывается государственная поддержка.

5. Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

6. Общества с государственным участием формируют перечни инвестиционных проектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестиционных программ.

В перечни инвестиционных проектов, реализуемых обществами с государственным участием, в обязательном порядке включаются проекты, соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, которые предусматривают закупку товаров, соответствующих критериям отнесения к продукции машиностроения, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона.

7. Перечни инвестиционных проектов, указанные в пункте 5 и в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил (далее - перечни инвестиционных проектов), содержат следующие сведения об инвестиционном проекте:

а) сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) наименование инвестиционного проекта;

в) территория (регион) реализации инвестиционного проекта;

г) цель инвестиционного проекта;

д) результат реализации инвестиционного проекта;

е) срок реализации инвестиционного проекта;

ж) стоимость (объем финансирования капитальных вложений) инвестиционного проекта;

з) объемы финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

8. Порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждаются нормативными актами федеральных органов исполнительной власти или решениями органов правления обществ с государственным участием, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестиционных проектов.

9. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной поддержки (об утверждении инвестиционных программ обществ с государственным участием) федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием включают соответствующие инвестиционные проекты в перечни инвестиционных проектов.

10. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра (далее - уполномоченный орган), на бумажном носителе и в электронной форме уведомления о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов с приложением к ним следующих информационных материалов об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр (далее - информационные материалы):

а) сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;

б) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр или обоснование причин, препятствующих его включению в реестр;

в) предложения о сроках представления перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимого для реализации инвестиционного проекта, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 Федерального закона (далее - перечень перспективных потребностей);

г) предложения о полной или частичной публикации перечня перспективных потребностей в единой информационной системе, предусмотренной частью 8 статьи 3.1 Федерального закона (далее - единая информационная система).

11. Уведомления о включении в перечень инвестиционных проектов тех инвестиционных проектов, по которым принято решение о предоставлении государственной поддержки (о включении в состав инвестиционных программ обществ с государственным участием) до вступления в силу настоящих Правил, с приложением к ним информационных материалов направляются в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня утверждения порядков учета инвестиционных проектов.

12. Уполномоченный орган осуществляет проверку информационных материалов на предмет полноты сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и соответствия представленного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

13. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов уполномоченный орган направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием, представившие информацию об инвестиционном проекте, сведения о выявленных несоответствиях.

14. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о выявленных несоответствиях устраняют эти несоответствия, при необходимости формируют недостающую информацию об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр, и направляют доработанные информационные материалы в уполномоченный орган.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов представляет в Правительственную комиссию по импортозамещению (далее - Комиссия) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр. Предложения содержат информационные материалы.

16. Комиссия рассматривает информационные материалы и принимает решение о включении или нецелесообразности включения инвестиционных проектов в реестр. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Одновременно с принятием решения о включении инвестиционных проектов в реестр Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

а) сроки предоставления юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, перечней перспективных потребностей;

б) необходимость публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе;

в) конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

17. Протокол Комиссии с решением о включении инвестиционных проектов в реестр направляется в уполномоченный орган для включения в реестр. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола направляет его юридическим лицам, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, в отношении которых было принято решение, федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2017 N 1010)

18. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Комиссии о включении инвестиционного проекта в реестр включает в реестр сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил.

Каждому инвестиционному проекту, включенному в реестр, присваивается индивидуальный код, позволяющий идентифицировать инвестиционный проект.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде уполномоченным органом.

Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. (Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

Положение о порядке ведения реестра утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

19. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган перечень инвестиционных проектов с указанием сведений об изменении данных об инвестиционных проектах, включенных в реестр (в том числе о прекращении реализации инвестиционных проектов).

В случае получения информации от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящих Правил, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и обществ с государственным участием о принятии решения о прекращении (возобновлении) финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или о принятии решения о прекращении (возобновлении) реализации инвестиционного проекта в целом уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации вносит соответствующую информацию в реестр, не исключая инвестиционный проект из реестра.

20. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, представляют в Комиссию и уполномоченный орган в срок, установленный Комиссией, или по запросу Комиссии следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2017 N 1010)

а) о формировании и ведении перечней перспективных потребностей;

б) о закупках продукции машиностроения.

21. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют уполномоченному органу сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

Форма представления сведений об указанных закупках устанавливается уполномоченным органом.

22. Комиссия ежегодно рассматривает отчет о закупках продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей, осуществленных в порядке, установленном статьей 3.1 Федерального закона.

23. Информация об инвестиционных проектах, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами, представляется в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.