Информация Роскомнадзора от 11.11.2017

"Вниманию граждан: о правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций"
Редакция от 11.11.2017 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ИНФОРМАЦИЯ
от 11 ноября 2017 года

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН: О ПРАВОМЕРНОСТИ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ КОЛЛЕКТОРОВ ДОЛЖНИКАМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В Роскомнадзор поступают обращения граждан с просьбой разъяснить правомерность звонков коллекторов должникам кредитных организаций. В связи с этим разъясняем.

Взаимодействие должников и кредиторов регулируют Федеральные законы "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" и "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах.

Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.

Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации.