Положение о государственных морских лоцманах

(утв. приказом Минморфлота СССР от 26.04.73 N 74)
Редакция от 26.04.1973 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112»

Приложение
к приказу Министра
морского флота СССР
от 26 апреля 1973 г. N 74

Согласовано
с министрами обороны
и рыбного хозяйства

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ

(Извлечение)

1. Общие положения

1. В целях обеспечения безопасности мореплавания проводка судов на подходах к морским портам, в пределах вод этих портов, между портами, а также в районах, затрудненных для плавания, независимо от флага и ведомственной принадлежности судна, осуществляется исключительно государственными морскими лоцманами.

2. Государственные морские лоцманы входят в состав лоцманских служб морских торговых портов и гидрографических баз Министерства морского флота и морских рыбных портов Министерства рыбного хозяйства СССР.

3. Лоцманские службы находятся в подчинении капитанов соответствующих морских портов или начальников гидробаз. Непосредственное руководство лоцманскими службами осуществляет заместитель капитана порта или старший лоцман.

6. Государственными морскими лоцманами могут быть граждане СССР, имеющие высшее или среднее судоводительское образование и звание не ниже капитана малого плавания.

15. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осуществлять плавание без государственного морского лоцмана.

19. Ответственность за аварию, происшедшую по вине государственных морских лоцманов при исполнении ими служебных обязанностей, несет морской порт (гидробаза), которым подчинен лоцман.

Эта ответственность ограничивается размерами аварийного фонда по данному порту (гидробазе), образуемого из 10 процентов отчислений от сумм лоцманского сбора, поступивших в предшествующем аварии календарному году.