Приказ Роскоммунхоза от 24.08.93

"Примерное положение о службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам в системе местных Советов народных депутатов"
Редакция от 24.08.1993 — Действует

КОМИТЕТ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 августа 1993 года

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА"ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разграничение функций управления, прав собственности, хозяйственного ведения и пользования, а также соответствующего разделения прав и ответственности между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, местными органами власти требует освоения договорных (контрактных) взаимоотношений между ними.

Эта система должна обеспечивать оптимальное сочетание экономических и административных рычагов воздействия на комплекс жизнеобеспечивающих для данной территории подотраслей жилищно-коммунального хозяйства с целью его бесперебойного и качественного функционирования.

Нормативно-правовой и методической основой системы договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве являются Законы Российской Федерации "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 24 декабря 1990 г., "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г.; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 23 мая 1992 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положение "Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г., постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 г. N 490; Положение "О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. N 1-1, а также настоящая работа.

В соответствии с законом РСФСР "О собственности в РСФСР" и Постановлением Верховного совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности городов относятся: жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры).

Особенностью жилищно-коммунального хозяйства как отрасли является использование предприятиями ЖКХ разнородных основных фондов, т. е. как основных фондов, формирующих инженерную инфраструктуры городов (основное производство в водо-, тепло-, электро- и газоснабжении и ряд других), так и основных фондов, обеспечивающих обслуживание объектов инженерной инфрастурктуры (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, вспомогательные механизмы и т. д.). Первые являются основными составляющими жизнеобеспечивающей системы территории, служат непосредственному удовлетворению потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства. Следует отметить, что именно эта группа основных фондов обусловливает технологический монополизм большинства предприятий - производителей услуг ЖКХ. Таким образом представляется необходимым сохранение функций управления и контроля местных органов власти за состоянием и использование этой категории фондов. В то же самое время по отношению к основным фондам, используемым для обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, предприятия ЖКХ могут и должны обладать значительной самостоятельностью, вплоть до возможности их приватизации, так как это в значительной мере предопределяет саму возможность формирования конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Учитывая изложенное, является очевидной необходимость дифференцированного подхода при определении использования различных групп основных фондов предприятиями ЖКХ, а также обеспечение координации всей работы по контролю за состоянием и использованием основных фондов, заключением договоров на обслуживание и качеством предоставляемых услуг, уровнем и своевременностью оплаты услуг потребителями и получением соответствующих средств предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение, являются субъектом хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по производству услуг ЖКХ "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.

Для реализации функций "Заказчика" целесообразным является придание создаваемым в структуре местных администраций в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 г. N 490, комитетам по жилищному и коммунальному хозяйству функций "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги.

Возможность воздействия и контроля за выполнением предприятиями ЖКХ договорных обязательств (см. 4 на схеме 1) службой "Заказчика" определяется ее реальными имущественными правами на жилищный фонд, объекты инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства. Это обусловливает необходимость передачи местными органами власти службе "Заказчика" указанных объектов в право полного хозяйственного ведения (см. 1 на схеме 1). В свою очередь объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением жилищного фонда, уже находящегося в пользовании жильцов) предаются службой "Заказчика" предприятиям ЖКХ по договору на обслуживание (см. 3 на схеме 1).

Учитывая изложенное, основные фонды, а также иное имущество, обеспечивающие обслуживание объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, передаются местными органами власти в полное хозяйственное ведение предприятиями ЖКХ по договору (см. 1 на схеме 1).

Важнейшей функцией службы "Заказчика" является заключение с предприятиями ЖКХ договоров на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказание услуг в соответствии с положение "О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", утвержденным решением Коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 г. N 1-1. В целях эффективного выполнения определенных в соответствии с Положением "О службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам" (см. раздел III) задач в составе службы целесообразно предусмотреть следующие функциональные подразделения: финансовая, нормативно-правовая, лицензионная службы, коммунально-техническая инспекция (см. схему 2). По усмотрению местных органов власти в структуру службы "Заказчика" могут быть включены и другие функциональные подразделения, необходимые для осуществления возложенных на нее задач.

Организация службы "Заказчика" требует разработки и принятия местными органами власти и управлению следующих документов:

- Постановление "О разграничении компетенций и полномочий по уровням управления в решении задач жилищно-коммунального обслуживания" (см. раздел II);

- Положение "О службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам" (см. раздел III);

- Договор "О закреплении за предприятием ЖКХ муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения" (см. раздел IV);

- Договор "О передаче предприятию ЖКХ муниципального имущества на обслуживание" (раздел V).

Схема 1

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ДОГОВОРНЫЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И
ОРГАНИЗАЦИЙ - УЧАСТНИКОВ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Местные органы власти     > Служба "Заказчика"
(собственник)     (Положение о службе
          "Заказчика"
               
      Предприятие ЖКХ <      
 
>
     
  <      
       

1 - Постановление "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления и решении задач жилищно-коммунального обслуживания" (передача объектов инженерной инфрастурктуры в полное хозяйственное ведение службе "Заказчика").

2 - Договор " О закреплении за предприятием имущества на праве полного хозяйственного ведения".

3 - Договор "О передаче предприятию муниципального имущества на обслуживание".

4 - Договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Схема 2

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"

Структурные подразделения Основные функции
Финансовая служба - формирование источников финансирования;
  - разработка финансовых планов.
Нормативно-правовая служба - заключение договоров с предприятиями ЖКХ на обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.
Лицензионная служба - выдача лицензий предприятиям ЖКХ на право проведения работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения.
Коммунально-техническая инспекция - контроль за соблюдением предприятиями ЖКХ установленных в договорах показателей качества, объемов услуг, сроков выполнения договоров;
  - контроль за состоянием находящихся в полном хозяйственном ведении службы "Заказчика" объектов жилищно-коммунального назначения;
  - инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
  - инспектирование жилищно-коммунальных предприятий на наличие лицензий.

РАЗДЕЛ II

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
_________________________________________
(наименование соответствующего
Совета народных депутатов)
"_____" 1993 г.

"О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

 

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91, изменениями и дополнениями, внесенными 23.05.92 "О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Постановлением СМ - Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств РФ, Советом Министров республик в составе РФ, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального назначения", а также в целях упорядочения полномочий и компетенций территориально-отраслевых органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечения бесперебойного и качественного жилищно-коммунального обслуживания потребителей _______________________________________________________

(Наименование соответствующего Совета народных депутатов)

постановляют:

1. Органам территориального управления:

1.1. Осуществить в срок до ___________ создание Комитета по жилищному и коммунальному хозяйству - службы "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги, одновременно внеся изменения в структуру управления жилищно-коммунального хозяйства местными органами власти<*>.

<*>На усмотрение местных органов власти служба "Заказчика" может создаваться и как самостоятельное подразделение в структуре местной администрации.

1.2. Утвердить Положение о службе "Заказчика<*>.

<*> Положение "О службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам" см. в разделе III.

2. Комитету по имуществу:

2.1. Передать в полное хозяйственное ведение службам "Заказчика" муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в собственности местных органов управления.

2.2. Передать в полное хозяйственное ведение предприятиям ЖКХ движимое и недвижимое имуществе (основные и оборотные средства и их источники), используемое для обслуживания муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства, находящихся в собственности местных органов власти<*>.

<*> Договор о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения см. в разделе IV.

2.3. Утвердить Уставы предприятий ЖКХ и заключить Контракты с их руководителями по согласованию со службой "Заказчика".

3. Поручить службе "Заказчика" передать по договору на обслуживание соответствующим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства переданные ей согласно п. 2.1. настоящего Постановления в полное хозяйственное ведение жилищный фонд, объекты инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства*.

<*> Договор "О передаче предприятию муниципального имущества на обслуживание см. в разделе V.

4. Утвердить численность службы "Заказчика" в составе _________ человек. Фонд заработной платы в размере ___________________ руб./мес.

5. Обязать территориальные службы водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения, жилищно-эксплуатационные и ремонтные организации всех форм собственности, которым службой "Заказчика" переданы в пользование объекты, заключить договор со службой "Заказчика" на предоставление услуг и обслуживание потребителей согласно утвержденному решением Коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 г. "Положению о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве".

6. Ввести в практику утверждение цен на жилищно-коммунальные услуги в двух уровнях:

- соответствующий стоимости оптимального уровня услуг ЖКХ, определенного исходя из экономически обоснованных затрат на их производство и разумной суммы прибыли;

- предназначенный для оплаты услуг населением.

7. Установить, что плата за жилищно-коммунальные услуги, бюджетные ассигнования, выделенные в местном бюджете на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, поступают на расчетный счет службы "Заказчика".

8. Служба "Заказчика" обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, программы и прогнозы выполняемых работ по реконструкции и капитальному ремонту подведомственных объектов и совместно с финансовым управлением формирует требуемые средства на их содержание.

9. Утвердить пакет типовых документов, необходимых для разграничения компетенций и полномочий в решении задач жилищно-коммунального обслуживания по уровням управления и перехода на экономические формы взаимодействия организацией - участников жилищно-коммунального обслуживания потребителей:

- Положение о службе "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам;

- Договор о закреплении за предприятием ЖКХ муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения;

- Договор о передаче предприятию ЖКХ муниципального имущества на обслуживание.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на __________________.

РАЗДЕЛ III

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА" ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

1. Общие положения

1.1. Служба "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам (далее по тексту "служба "Заказчика") создается на местах в рамках совершенствования структуры управления краевой, областной администрации в соответствии с Постановлением СМ - правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения".

1.2. Служба "Заказчика" в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, Роскоммунхозом, другими органами государственного управления, местной администрацией и настоящим Положением.

1.3. Служба "Заказчика" может пользоваться правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие счета в учреждениях банков.

1.4. В структуре службы "Заказчика" предусматривается создание финансовой, нормативно-правовой, лицензионной службы, коммунально-технической инспекции, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на нее задач<*>.

<*> См. схему 2.

1.5. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств местного бюджета или по решению местной администрации за счет установленного норматива отчислений от дохода (прибыли) предприятий, в соответствии с выполненными объемами работ и услуг.

1.6. Служба расположена по адресу: ______________________________________________________________________

2. Функции службы "Заказчика"

2.1. На соответствующей территории служба "Заказчика" выполняет следующие функции:

2.1.1. Принимает в полное хозяйственное ведение от собственника объекта жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и не подлежащие передаче в полное хозяйственное ведение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или немедленной приватизации (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства).

2.1.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности и подотраслей ЖКХ договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее полном хозяйственном ведении объекты.

2.1.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты, содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.

2.1.4. Разрабатывает генеральные схемы развития городов.

2.1.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.

2.1.6. Организует работы по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении.

2.1.7. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг; принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.

2.1.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушение иных условий договора, экономические санкции.

2.1.9. производит выдачу лицензий предприятиям ЖКХ на право проведения работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения.

2.1.10. Способствует созданию новых предприятий ЖКХ, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей на подведомственной службе "Заказчика" территории.

2.1.11. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь проводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.12. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям ЖКХ причитающихся им в соответствии с заключенными договорами средств.

2.1.13. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей, и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.

2.2. Для эффективного осуществления возложенных на нее функций служба "Заказчика":

2.2.1. Может иметь структурные подразделения на местах (например, в районах городов).

2.2.2. Имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально-технические инспекции или создавая комиссии. Для этого служба "Заказчика", уполномочивая своих представителей или создавая комиссии, осуществляет:

- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфрастурктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфрастурктуры к сезонной эксплуатации;

- внеплановые инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;

- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензии на занятие соответствующим видом деятельности.

2.2.3. Обращается в суд и арбитраж в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью взыскания с министерств в виде предусмотренных экономических санкций.

2.2.4. Обращается в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными документами.

2.2.5. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба "Заказчика" проводит работы по изучению:

- конъюктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда;

- организация конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.

2.2.6. Осуществляет:

- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ;

- разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа;

- оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ;

- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.

2.2.7. На договорной основе может поручить сбор средств в уплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги факторинговой (специализированной) фирме любой формы собственности.

3. Руководство службой "Заказчика"

3.1. Руководство службой "Заказчика" осуществляет начальник, назначенный в установленном порядке.

3.2. Начальник службы "Заказчика":

3.2.1. Руководит деятельностью службы "Заказчика" и несет персональную ответственность за выполнение службой "Заказчика" возложенных на нее функций.

3.2.2. Обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, выполнение указов Президента Российской Федерации, а также нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации Роскоммунхозом, другими органами государственного управления и местной администрации.

3.2.3. Вносит предложения по штатному расписанию службы "Заказчика".

3.2.4. Представляет интересы службы "Заказчика" во всех предприятиях, учреждениях и организациях.

3.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.

3.2.6. Назначает и освобождает от должности работников службы "Заказчика".

3.2.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

4. Ревизия и отчетность

4.1. Ревизия и контроль деятельности Службы осуществляются органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Служба "Заказчика" в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.

5. Изменение положения и прекращение деятельности

службы "Заказчика"

5.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится местной администрацией.

5.2. Служба "Заказчика" может быть реорганизована или ликвидирована распоряжением местной администрации.

РАЗДЕЛ IV

 
                         ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
                  О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЕМ 
              _______________________________________
                   (Наименование предприятия) 
 
                МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
                 ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ 
 
    "   " ____________ 199  г.  ____________________________________
                                    (наименование территории)
    Собственник* ___________________________________________________
                       (наименование местного органа власти)
в лице _____________________________________________________________
            (Ф. И. О., должность)
с одной стороны, и предприятие _____________________________________
                                         (наименование**)
_______________________________________________, (именуемое    далее
"Предприятие"), действующее  на  основании   Устава,   утвержденного
______________от "    " _______________ 199  г., в лице ____________
                                                           (Ф. И. О.
_________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор   о
руководителя)
нижеследующем:

    <*>  В  соответствии  со   ст. 5   Закона  РФ "О   приватизации 
государственных  и  муниципальных   предприятий   в РФ"  и   Типовым
положением  о  Комитете  по  управлению   имуществом края,  области,
автономной    области,   автономного    округа, городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга, обладающих правами и полномочиями территориального
агентства   Государственного   комитета   Российской   Федерации  по
управлению государственным имуществом,утвержденным Указом Президента
14 октября 1992 г. N 1231,  исключительное право заключения договора
предоставлено территориальным комитета по управлению имуществом. 
    <**>   С   указанием   организационно - правовой   формы  -  для
предусмотренных   законодательством   Российской  Федерации  случаев
передачи  муниципального имущества  в (полное) хозяйственное ведение
негосударственным предприятиям. 
 
                        I. Предмет договора. 
 
    1. Собственник   закрепляет  за Предприятием  на  праве  полного
хозяйственного ведения движимое  и недвижимое имущество (основные  и
оборотные средства и их источники): ________________________________
_________________________, которое  отражено на балансе  Предприятия
по состоянию на " "  ____________ 199 г., за исключением  имущества,
передаваемого в полное хозяйственное ведение службы "Заказчика".
    2. Имущество  Предприятия, закрепленное за ним на праве  полного
хозяйственного ведения, является муниципальной собственностью ______
____________________________________________________________________
  (наименование субъекта: город, район, за исключением районов в
городах)
    3. Действие  настоящего Договора  распространяется также на  все
имущество, созданное и  приобретенное Предприятием в результате  его
деятельности после заключения настоящего Договора.
 
                       II. Права предприятия 
 
    4.  Предприятие    владеет,    пользуется    и     распоряжается
муниципальным  имуществом,  закрепленным  за ним  на  праве  полного
хозяйственного  ведения,  в соответствии  с  назначением  имущества,
законодательством Российской Федерации:
    Законом РФ  "О собственности в РСФСР", введенным  Постановлением
ВС  РСФСР  от  24.12.90 г.  "О  предприятиях  и  предпринимательской
деятельности", утвержденным Постановлением ВС РСФСР от 25.12.90  г.,
прочими законодательными  документами, издаваемыми правительством  и
другими органами государственного управления, целями и направлениями
деятельности,  сформулированными в  уставе  Предприятия и  настоящим
Договором.
    5. Предприятие  самостоятельно оказывает услуги в соответствии с
заключенными договорами,  распоряжается прибылью,  остающейся  после
уплаты  налогов и  обязательных  платежей* за  исключением  случаев,
предусмотренных п. 9 настоящего Договора.

    <*> Имущество,  созданное  и  приобретенное за  счет  прибыли, в
соответствии  со  ст.  5  закона  РФ  "О  собственности  в   РСФСР",
принадлежит собственнику.
 
    6. Предприятие  вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным
за ним  на  праве  полного  хозяйственного  ведения  имуществом,  за
исключением случаев, предусмотренных в п. 7 настоящего Договора.
    7.  Недвижимое  имущество,  машины  и  оборудование,  переданные
предприятию на праве полного хозяйственного ведения, могут быть:
     а) проданы или  отчуждены иным  способом (в  том числе  внесены
непосредственно или в виде связанных  с ними имущественных прав -  в
порядке  оплаты  уставного  капитала иного  предприятия)  только  по
решению Собственника в  соответствии с Положением  N 393 "О  порядке
внесения вкладов внесения  вкладов государственными предприятиями  и
комитетами по  управлению  имуществом в  товарищества и  акционерные
общества, создаваемые  при  преобразовании добровольных  объединений
предприятий",  утвержденным   распоряжением  Госкоимущества  РФ   от
28.08.92   г.  Законом   РФ   "О  приватизации   государственных   и
муниципальных   предприятий   в  РФ",   Государственной   программой
приватизации государственных  и  муниципальных предприятий  в РФ  на
соответствующий   год,   прочими  законодательными   документами   и
нормативными  актами,  издаваемыми   Правительством  РФ  и   другими
органами государственного управления;
     б) переданы в  залог  с согласия  Собственника  и на  условиях,
согласованных с ним;
     в) сданы в аренду только по решению Собственника.
    8.  Прочие    сделки    с    имуществом    Предприятия,    кроме
предусмотренных п. 6 настоящего договора, на сумму, превышающую  10%
общей балансовой стоимости имущества Предприятия на начало  текущего
квартала  (с  учетом   переоценки  или  индексации  его   стоимости,
предусмотренной    действующим    законодательством),    совершаются
Предприятием только с согласия Собственника.
    9. Средства,  полученные  Предприятием  в  виде  амортизационных
отчислений,  а также  прибыль,  полученная в  результате  совершения
сделок  с  имуществом  Предприятия,   предусмотренных  пп.  7  и   8
настоящего Договора, не могут быть направлены на цели потребления.
 
                     III. Обязательства сторон 
 
    10. Предприятие обязуется:
     а) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним  на
праве полного хозяйственного  ведения, и  его возобновление за  счет
средств    Предприятия,    включая    амортизационные    отчисления,
определяемые в соответствии с действующим законодательством;
     б) не  допускать  нарушения  правил  эксплуатации  и  ухудшения
технического состояния имущества,  закрепленного за Предприятием  на
праве  полного  хозяйственного  ведения,  за  исключением   случаев,
связанных  с   физическим   износом  этого   имущества  в   процессе
эксплуатации;
     в) производить  за  счет  средств  Предприятия  капитальный   и
текущий ремонт  имущества,  закрепленного за  предприятием на  праве
хозяйственного ведения;
     г) использовать имущество, закрепленное за ним на праве полного
хозяйственного ведения, в соответствии с его целевым назначением;
     д) уплачивать   в   бюджет  установленные   налоги   и   прочие
обязательные   платежи,   а    также   направлять   100%    средств,
использованных Предприятием в нарушение п. 7 настоящего Договора.
    11.  Собственник   обязуется    не    вмешиваться   в    текущую
хозяйственную  деятельность  Предприятия,  за  исключением  случаев,
предусмотренных уставом Предприятия, разработанным в соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Договором.
 
              IV. Изъятие и принудительное отчуждение
             переданного в полное хозяйственное ведение
                    предприятию имущества
 
    12. Имущество,    закрепленное   за   Предприятием   на    праве
хозяйственного ведения, может быть  изъято полностью или частично  в
следующих случаях:
     а) по решению Собственника:
     при реорганизации Предприятия (в том числе при выделении из его
состава структурного подразделения при приватизации);
     при передаче  целевым  назначением  другому  юридическому  лицу
зданий, сооружений и иного имущества, возведенных или  приобретенных
за счет собственных и государственных (в том числе  централизованных
правомочными органами государственного управления) средств,  имеющих
указанное назначение;
    при  нарушении   условий,   предусмотренных  п.   7   настоящего
Договора;
     б) по решению суда:
     при обращении взыскания на  имущество Предприятия (в том  числе
заложенное).
    13. Имущество,  изымаемое у предприятия при реорганизации, в том
числе при выделении  из его состава  структурного подразделения  при
приватизации, передается Собственнику.
    14. Имущество,   закрепленное   за   Предприятием    на    праве
хозяйственного  ведения,  может  быть  принудительно  отчуждено   по
решению  Собственника  в  случаях,  предусмотренных Законом1  РФ  "О
приватизации  государственных  и муниципальных  предприятий  в  РФ",
Государственной    программой   приватизации    государственных    и
муниципальных  предприятий  в   РФ  на   очередной  год  и   другими
нормативными   актами,    издаваемыми   соответствующими    органами
управления в пределах своей компетенции.
 
                         V. Прочие условия
 
    15. Руководитель   Предприятия,  в  соответствии  с  заключенным
Контрактом, действуя от имени предприятия, обязан выполнять  условия
настоящего Договора.
    За невыполнение  этих условий, а также за ущерб, причиненный его
действиями Предприятию  и  соответствующему  бюджету,   руководитель
несет  имущественную  и   иную  ответственность  в  соответствии   с
действующим законодательством.
    16. Нарушение  условий настоящего Договора при совершении сделок
от имени   Предприятия   является  основанием   для   их   признания
недействительными.
    Ущерб,  причиненный третьим  лицам в  результате их  совершения,
подлежит возмещению за счет руководителя Предприятия или иного лица,
ответственность которого за  совершение указанных сделок признана  в
порядке, установленном действующим законодательством.
    17. Не  подлежат возмещению Предприятию:
     любые убытки, понесенные  предприятием  при изъятии  имущества,
закрепленного за  ним  на праве  полного  хозяйственного ведения,  в
случаях,  предусмотренных  пунктом  12  настоящего  Договора  (кроме
предусмотренных дополнительным соглашением сторон);
     любые произведенные  за  счет  средств  Предприятия   улучшения
имущества,  закрепленного за  ним  на праве  полного  хозяйственного
ведения.
    18. Особые условия:
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    19. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
    20. Договор заключен на неопределенный срок.
    21. Условия   настоящего   Договора  могут   в  соответствии   с
законодательством  Российской   Федерации  изменены  по   соглашению
сторон,  если эти  изменения  не влекут  за  собой ущерба  правам  и
законным интересам третьих лиц.
    22. Действие Договора прекращается в следующих случаях:
     при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия;
     при передаче соответствующему  фонду имущества свидетельства  о
собственности   на   Предприятие    в   соответствии   с    принятым
соответствующим комитетом  по управлению имуществом  решением о  его
приватизации.
    23. Договор  составлен  в трех  экземплярах, имеющих  одинаковую
юридическую силу.
     Договор подлежит постоянному хранению у Собственника, по  месту
нахождения руководящих органов Предприятия и в службе "Заказчика".
     Подписи сторон:
     Собственник                       Предприятие
     ________________________          _____________________________
        (Фамилия, имя,                   (Фамилия, имя, отчество,
       отчество, должность)                     руководителя)
     Юридический адрес:                Юридический адрес:
     _________________________         _____________________________
     _________________________         _____________________________
     Банковские реквизиты:             Банковские реквизиты:
     _________________________         _____________________________
     _________________________         _____________________________
     _________________________         _____________________________
 

РАЗДЕЛ V

 
                         ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
             О ПЕРЕДАЧЕ ПРЕДПРИЯТИЮ _________________
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
  "  " _____________ 199  г. ____________________________________
                                 (место расположения службы
                                 "Заказчика")
 
    Служба "Заказчика"    __________________________________________
(по  жилищно-коммунальным  услугам  (далее служба "заказчика" в лице
____________________________________________________________________
                    (Ф. И. О., должность)
с одной стороны, и предприятие _____________________________________
                                          (наименование)
именуемое далее "Предприятие"),  действующее  на  основании  Устава,
утвержденного ______________________________________________________
"   " _______________ 199  г., в лице ______________________________
                                         (Ф. И. О. руководителя)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
 
                     I. Предмет договора
 
    1. Служба   "Заказчика"  передает  на  обслуживание  Предприятию
следующее имущество:
 
N 
п.п.
 Наименование 
объекта, его
местонахождение
Первоначальная 
балансовая
стоимость,
тыс. руб.
 Амортизация 
Остаточная 
стоимость,
тыс. руб.
(пр. 3 -
пр. 4)
тыс 
руб.
  % 
  1 
      2 
      3 
  4 
  5 
    6 
 
 
 
 
 
 
 
    2. Имущество,   переданное   на  обслуживание,  учитывается   на
Предприятии  отдельно.   С  этой   целью  вводятся   соответствующие
дополнительные графы в форму 1 св.
    3. Имущество,      переданное     на    обслуживание    является
собственностью местного органа власти ______________________________
                                              (наименование
____________________________________________________________________
                    субъекта собственности)
и служит для обеспечения единого технологического цикла производства
____________________________________________________________________
                (наименование вида работ, услуг)
совместно  с    основными   фондами,   переданными   предприятию   в
пользование.
 
                        II. Права сторон 
 
    4. Предприятие    самостоятельно    осуществляет     пользование
переданными  ему на  обслуживание основными фондами в соответствии с
заключенными договорами,на предоставление жилищно-коммунальных услуг
и  обслуживание,  распоряжается  прибылью,  остающейся  после уплаты
налогов     и      обязательных     платежей,     за     исключением
случаев,  предусмотренных настоящим договором. 
    5. Предприятие не вправе самостоятельно распоряжаться (продавать
или отчуждать  иным способом,  в том числе внесением непосредственно
или в  виде  связанных  с ними  имущественных  прав в порядке оплаты
уставного  капитала иного предприятия, передавать в залог, сдавать в
аренду) переданным ему на обслуживание имуществом. 
    6. Служба    "Заказчика"    вправе    осуществлять   контроль за
сохранностью  и использованием  переданного  имущества,  предъявлять
Предприятию  экономические санкции в случае нарушения им принятых на
себя обязательств. 
 
                     III. Обязательства сторон 
 
    7. Предприятие   обязуется   заключить   договор   со    службой
"Заказчика"   на   содержание   и  ремонт жилищного фонда и объектов
инженерной    инфрастурктуры   и  оказание    услуг  в  соответствии
с Положением  "О порядке формирования  договорных  взаимоотношений в
муниципальном хозяйстве", утвержденным решением коллегии Комитета РФ
по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. N 1-1. 
    8. Предприятие обязуется: 
     а) обеспечивать   сохранность    имущества,  переданного ему на
обслуживание; 
    б) не  допускать  ухудшения  технического  состояния  имущества,
переданного  Предприятию  на  обслуживание,  за исключением случаев,
связанных  с   нормальным   износом   этого   имущества   в процессе
эксплуатации. 
    9. Предприятие   обязуется   возместить   ущерб в  случае  порчи
переданного ему на обслуживание имущества. 
    10. Служба  "Заказчика"  обязуется:  не  вмешиваться  в  текущую
хозяйственную  деятельность.  Предприятия  за  исключением  случаев,
предусмотренных действующим законодательством, уставом Предприятия и
настоящим Договором. 
 
             IV. Изъятие и принудительное отчуждение
         переданного на обслуживание предприятию имущества 
 
    11. Имущество,  переданное  Предприятию  на обслуживание,  может
быть изъято полностью или  частично в следующих  случаях  по решению
службы"заказчика" 
     а) при реорганизации Предприятия; 
     б) при  расторжении Договора  на  содержание и ремонт жилищного
фонда   и   объектов   инженерной   инфрастурктуры и оказания услуг,
предусмотренного п. 7 настоящего Договора; 
    в) при нарушении условий, предусмотренных в п.п. 8, 9 настоящего
Договора. 
    12. Имущество,   переданное  на  обслуживание Предприятию, может
быть    принудительно    отчуждено    в    случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации о приватизации. 
 
                         V. Прочие условия 
 
    13. Руководитель   Предприятия,  в  соответствии  с  заключенным
Контрактом,  действуя от имени предприятия, обязан выполнять условия
настоящего Договора. 
    За невыполнение  этих условий, а также за ущерб, причиненный его
действиями   имуществу,  переданному  на  обслуживание  предприятию,
руководитель   несет    имущественную     и   иную ответственность в
соответствии с действующим законодательством. 
    14. Особые условия: 
    _______________________________________________________________ 
    _______________________________________________________________ 
    _______________________________________________________________ 
    _______________________________________________________________ 
    15. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания. 
    16. Договор заключен на неопределенный срок. 
    17. Условия  настоящего  Договора  могут  быть в  соответствии с
законодательством   Российской  Федерации  изменены  по   соглашению
сторон,  если  эти  изменения  не  влекут  за собой  ущерба правам и
законным интересам третьих лиц. 
    18. Действие  Договора  прекращается  в  связи  с  распоряжением
договора о  закреплении  за  Предприятием  муниципального  имущества
на V),  а  также   при   прекращении   (ликвидации,   реорганизации)
Предприятия. 
    19. Договор составлен в двух экземплярах  (по одному для  каждой
из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу. 
    Договор подлежит постоянному хранению в службе  "Заказчика" и по
месту нахождения руководящих органов Предприятия. 
    Подписи сторон
Служба "Заказчика"                   "Предприятие"
_______________________________      _______________________________
  (Фамилия, имя, отчество                (Фамилия, имя, отчество
        должность)                             руководителя)
Юридический адрес:                   Юридический адрес,
_______________________________      _______________________________
_______________________________      _______________________________
Банковские реквизиты:                Банковские реквизиты:
_______________________________      _______________________________
_______________________________      _______________________________
_______________________________      _______________________________