ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2018 г. СА-4-9/19520@
Федеральной налоговой службой получена жалоба общества с ограниченной ответственностью Х (далее - ООО Х, Заявитель, Общество) от 10.08.2018 на действия должностных лиц ИФНС России (далее - Инспекция), выразившиеся в начислении пени по налогу на имущество организаций исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 за период с 09.03.2018 по 13.05.2018, (далее - жалоба).
Как следует из материалов жалобы Общества, Межрайонной ИФНС по результатам выездной налоговой проверки ООО Х вынесено решение от 06.02.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение от 06.02.2018), в соответствии с которым Обществу доначислен, в том числе налог на имущество организаций за отчетные (налоговые) периоды 2013 года в общей сумме 378 463 рубля и начислены пени по налогу на имущество организаций начиная со срока уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года и за 2013 год по 06.02.2018 - дату вынесения указанного решения в общем размере 181 875,49 рублей.
С 16.03.2018 ООО Х состоит на учете в Инспекции.
Инспекцией Обществу за период с 07.02.2018 по 08.03.2018 начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300 в сумме 2 852,97 рубля, а за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 (до даты уплаты Обществом налога на имущество организаций, доначисленного по решению от 06.02.2018) начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 в сумме 10 523,63 рубля.
Не согласившись с указанными действиями должностных лиц Инспекции, Общество обратилось с жалобой от 05.07.2018 в УФНС России (далее - Управление).
Управление решением от 30.07.2018 оставило указанную жалобу Общества без удовлетворения.
Не согласившись с решением Управления от 30.07.2018, ООО Х обратилось с жалобой в ФНС России.
Ссылаясь на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Заявитель указывает в жалобе, что Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), изменивший порядок расчета пени, установленный пунктом 4 статьи 75 Кодекса, вступил в законную силу с 01.10.2017. Новая редакция указанной статьи ухудшает положение налогоплательщика. Следовательно, не подлежит применению в данном случае.
Так, просрочка оплаты начиная с 31 дня возникла после истечения срока уплаты налога в 2013 - 2014 годах, за которые Межрайонной ИФНС уже начислены пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300. Основания начисления пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 начиная с 09.03.2018, по мнению Заявителя, у Инспекции отсутствуют.
Таким образом, пени за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 следовало начислять по процентной ставке равной ставке рефинансирования Банка России - 1/300.
На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными действия должностных лиц Инспекции, выразившиеся в начислении Обществу пени по налогу на имущество организаций исходя из 1/150 ставки рефинансирования Банка России за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 в размере 10 523,63 рублей, и произвести расчет пени по налогу на имущество организаций за указанный период исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300, а также отменить решение Управления от 30.07.2018.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, оценив и исследовав материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.
Согласно решению от 06.02.2018 Обществу, в том числе доначислен налог на имущество организаций.
Уплата налога на имущество организаций, доначисленного Заявителю на основании решения от 06.02.2018, произведена ООО Х по платежному поручению от 14.05.2018.
В связи с изложенным на сумму задолженности по налогу на имущество организаций Инспекцией начислены пени за период с 07.02.2018 по 13.05.2018 в общем размере 13 376,60 рублей.
В отношении начисления Инспекцией пени по налогу на имущество организаций в размере 10 523,63 рублей Управление в решении от 30.07.2018 указало, что данная сумма пени начислена исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 на сумму задолженности, образовавшуюся у Общества по решению от 06.02.2018, вынесенному после 01.10.2017.
Вместе с тем, Федеральная налоговая служба считает решение Управления от 30.07.2018 необоснованным, а действия Инспекции по начислению Обществу пени по налогу на имущество организаций за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 незаконными в связи с нижеследующим.
Пунктом 1 статьи 45 Кодекса установлено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено статьей 75 Кодекса и главами 25 и 26.1 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 75 Кодекса (в редакции Закона N 401-ФЗ) установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона N 401-ФЗ положения пункта 4 статьи 75 Кодекса (в редакции Закона N 401-ФЗ) применяются в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017.
Поскольку наличие задолженности по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года и за 2013 год определяется неисполнением Обществом обязанности по уплате соответствующего налога в установленный законодательством срок, а не решением от 06.02.2018, ФНС России считает, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления Обществу пени исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 на задолженность по налогу на имущество организаций, образовавшуюся у Общества по сроку уплаты за указанные отчетные (налоговые) периоды.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральная налоговая служба признает действия должностных лиц ИФНС России, выразившиеся в начислении обществу с ограниченной ответственностью Х пени по налогу на имущество организаций за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/150 незаконными.
Одновременно Федеральная налоговая служба поручает УФНС России обеспечить контроль за перерасчетом ИФНС России суммы пени по налогу на имущество организаций, начисленной за период с 09.03.2018 по 13.05.2018 на сумму задолженности по решению от 06.02.2018, исходя из ставки рефинансирования Банка России равной 1/300.
О выполнении поручения сообщить в Федеральную налоговую службу в течение 3 дней с даты получения настоящего решения.