Решение Ленинского районного суда города Астрахани от 15.11.2016 по делу N 12-438/2016

"Об оставлении без изменения постановления: признав заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.1 КоАП РФ, суд исходил из того, что на момент проведения проверки документы по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект предельно допустимых выбросов от газового оборудования общежития не представлены"
Редакция от 15.11.2016 — Действует

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2016 г. по делу N 12-438/2016

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего Котовой Т.С.,
при секретаре Рамазановой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного бюджетного учреждения "<...>" на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды астраханской области <...> от <...> по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ ПОО "<...>" по ст. 8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <...> <...> от <...> ГБУ ПОО "<...>" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного предупреждения.

Не согласившись с постановлением, директор ГБУ ПОО "<...>" Милехина Н.В.. подала жалобу, в котором просит его отменить.

В судебном заседании представитель ГБУ ПОО "<...>" Болушева С.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

В судебном заседании государственный инспектор в области охраны окружающей среды <...> Баймухамедова Р.З. возражала против удовлетворения жалобы в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

<...> была проведена проверка ГБУ ПОО "<...>" на основании распоряжения службы природопользования и охраны окружающей среды астраханской области <...> от <...>.

В ходе осмотра помещения общежития колледжа, расположенного по адресу: <...>, <...> установлено наличие 7 пищеблоков, оборудованных в целях организации питания проживающих. В каждом пищеблоке имеется газовая плита марки <...> в количестве 7 штук. Данное оборудование является стационарным источником выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При эксплуатации газовых плит, через окно, в результате сгорания газа, в атмосферу выделяются негативные вещества: углекислый газ, оксиды азота и серы, оксид углерода.

Согласно статье 1 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", стационарный источник – это источник выброса (сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества), местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Согласно статье 22 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Установлено, что на момент проведения проверки документы по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект предельно допустимых выбросов от газового оборудования общежития ГБУ ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж" не представлены.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" загрязнение атмосферного воздуха – поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от <...> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии со статьями 12, 30 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Проверкой установлено, что нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от газового оборудования общежития ГБУ ПОО "<...>" в законном порядке не установлены.

Согласно статье 14 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В нарушение требований законодательства, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от газового оборудования общежития ГБК ПОО "<...>" отсутствует.

Таким образом, факт совершения ГБУ ПОО "<...>" административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу, которые соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для сомнений в объективности должностного лица, вынесшего постановление, не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что в действиях ГБУ ПОО "<...>" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 КоАП РФ, не нашли подтверждения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды астраханской области <...> от <...> по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ ПОО "<...>" по ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку оно вынесено законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды астраханской области <...> от <...> по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ ПОО "<...>" по ст. 8.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья
Т.С. КОТОВА