Приказ Минтопэнерго РФ от 01.06.94 N 112

"Об утверждении "Порядка проведения государственной экспертизы проектно - сметной документации и утверждения проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса в Российской Федерации"
Редакция от 01.06.1994 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минэнерго РФ от 18.01.2002 N 10»

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 июня 1994 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации Постановлением от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" установило, что градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт - Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Госстроем России Постановлением от 29 октября 1993 г. N 18-41 утвержден "Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".

Минтопэнерго России и Госстроем России 31 марта 1994 г. утверждено "Положение о разграничении функций между Минтопэнерго России и Госстроем России по государственной экспертизе проектно - сметной документации и утверждению проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса (ТЭК) в Российской Федерации".

В целях повышения роли и ответственности экспертных органов и служб топливно - энергетического комплекса за обоснованность принимаемых решений и проведение государственной политики в комплексе приказываю:

1. Утвердить подготовленный Департаментом инвестиционной политики и капитального строительства с участием заинтересованных подразделений Министерства и отраслевых предприятий ТЭК прилагаемый "Порядок проведения государственной экспертизы проектно - сметной документации и утверждения проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса в Российской Федерации" (приложение 1).

2. Установить, что проведение государственной экспертизы и утверждение проектно - сметной документации на строительство объектов ТЭК обеспечивают отраслевые департаменты и главные управления Министерства, а также государственные предприятия, акционерные общества, компании и ассоциации ТЭК, приведенные в прилагаемом Перечне (приложение 2).

Предоставить право государственным предприятиям, акционерным обществам, компаниям и ассоциациям ТЭК, приведенным в приложении 2, по согласованию с Министерством утверждать дополнительные перечни специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы предприятий и организаций в отраслях.

3. Департаменту инвестиционной политики и капитального строительства (Чижевскому М.В.):

3.1. Поручить осуществление методического обеспечения деятельности отраслевых экспертных подразделений ТЭК;

3.2. На основе материалов, представляемых подразделениями Минтопэнерго России и отраслевыми предприятиями ТЭК, ежегодно обобщать и представлять руководству Министерства доклад о результатах деятельности экспертных органов ТЭК;

3.3. С участием подразделений Министерства организовать разработку в 1994 - 1995 гг. методических материалов по вопросам проектирования, экспертизы и утверждения проектно - сметной документации на строительство объектов ТЭК, отражающих особенности инвестиционной деятельности на современном этапе развития рыночных отношений в экономике.

Главному сводному управлению научно - технического прогресса (Соловьянову А.А.) и Департаменту кредитно - финансового регулирования (Синицыну В.А.) по заявкам Департамента инвестиционной политики и капитального строительства решить вопрос финансирования разработки указанных методических материалов.

4. Рекомендовать государственным предприятиям, акционерным обществам, компаниям и ассоциациям комплекса привести в соответствие с указанным Порядком и "Положением о разграничении функций между Минтопэнерго России и Госстроем России по государственной экспертизе проектно - сметной документации и утверждению проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса (ТЭК) в Российской Федерации" отраслевые регламенты по вопросам экспертизы и утверждения проектно - сметной документации.

5. Департаменту инвестиционной политики и капитального строительства (Чижевскому М.В.) и Главному сводному управлению научно - технического прогресса (Соловьянову А.А.) совместно с Департаментом угольной промышленности, Департаментом нефтяной промышленности, Департаментом нефтепереработки, Департаментом электроэнергетики, Главным управлением машиностроения для ТЭК и конверсии, Главным управлением газовой промышленности и газификации, Главным управлением развития систем нефтепродукто- и топливообеспечения, Главным управлением промышленной безопасности и охраны труда и Главным управлением экологии и природопользования в 2-месячный срок представить руководству Министерства предложения о создании в составе Научно - технического и экономического совета Минтопэнерго России экспертной комиссии по вопросам экспертизы проектов строительства объектов ТЭК.

Министр
Ю.К.ШАФРАНИК

Приложение 1
к Приказу Минтопэнерго России
от 1 июня 1994 г. N 112

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы и утверждение технико - экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений <*> объектов электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации и газоснабжения газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов, специализированных машиностроительных, строительных предприятий и организаций и разработан на основании:

<*> Технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991 г.;

Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства";

"Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41;

"Положения о разграничении функций между Минтопэнерго России и Госстроем России по государственной экспертизе проектно - сметной документации и утверждению проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса (ТЭК) в Российской Федерации", утвержденного Минтопэнерго России и Госстроем России 31 марта 1994 г.;

"Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. N 504;

положений и уставов государственных предприятий, акционерных обществ, компаний и ассоциаций ТЭК.

Устанавливаемый единый порядок проведения государственной экспертизы распространяется на все проекты строительства объектов ТЭК независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности.

При проведении государственной экспертизы должно обеспечиваться соблюдение требований нормативно - методологических документов по составу, порядку разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектно - сметной документации.

Экспертные подразделения Минтопэнерго России, государственных предприятий, акционерных обществ, компаний и ассоциаций ТЭК <*> проводят комплексную экспертизу проектов строительства объектов ТЭК и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экспертными и межотраслевыми экспертными комиссиями, образуемыми Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а также государственной экспертизы условий труда, организуемой Министерством труда Российской Федерации.

<*> Экспертные подразделения Минтопэнерго России, государственных предприятий, акционерных обществ, компаний и ассоциаций топливно - энергетического комплекса в дальнейшем именуются - отраслевые экспертные подразделения системы Минтопэнерго России.

При проведении технической экологической экспертизы инвестиционных проектов следует руководствоваться соответствующими требованиями, установленными в Приказах Минтопэнерго России от 25 февраля 1994 г. N 48 и от 11 марта 1994 г. N 56.

Экспертиза проектов строительства объектов, подведомственных Госгортехнадзору России, проводится с привлечением организаций, имеющих лицензию Госгортехнадзора России.

Финансирование работ по рассмотрению проектов строительства объектов ТЭК осуществляется на договорной основе за счет средств заказчика. В договорах устанавливается ответственность экспертных служб и организаций за качество и обоснованность выдаваемых заключений.

2. Государственная экспертиза проектов строительства объектов ТЭК

2.1. ТЭО на строительство объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, по перечню, устанавливаемому Минэкономики России совместно с Госстроем России, рассматриваются Государственной экспертной комиссией Минэкономики России с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

Предложения по конкретным объектам, включаемым в указанный перечень, формируются отраслевыми департаментами и главными управлениями Минтопэнерго России с участием государственных предприятий, акционерных обществ, компаний и ассоциаций ТЭК, которыми организуется предварительное рассмотрение ТЭО на строительство этих объектов.

2.2. Проекты строительства объектов ТЭК, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, подлежат рассмотрению в Главгосэкспертизе России согласно перечням, устанавливаемым Госстроем России совместно с Минтопэнерго России и отраслевыми предприятиями ТЭК. Представляемые в Главгосэкспертизу России материалы предварительно рассматриваются отраслевыми экспертными подразделениями системы Минтопэнерго России.

В оговоренных при составлении перечней случаях государственная экспертиза может проводиться совместно.

Отраслевые департаменты и главные управления Минтопэнерго России готовят предложения по указанным перечням совместно с государственными предприятиями, акционерными обществами, компаниями и ассоциациями комплекса, которые организуют участие своих экспертных служб в проведении экспертизы проектов строительства Главгосэкспертизой России. Эти подразделения подготовленные предложения ежегодно в I квартале представляют в Госстрой России и Департамент инвестиционной политики и капитального строительства.

2.3. Проекты строительства объектов ТЭК производственного назначения, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из средств республиканского бюджета, внебюджетных фондов Российской Федерации, государственного кредита, а также средств иностранных инвесторов, за исключением объектов, включенных в перечни, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в отраслевых экспертных подразделениях системы Минтопэнерго России.

Экспертиза проектов строительства крупных, имеющих межотраслевое значение предприятий ТЭК, а также предприятий, деятельность которых в значительной степени связана с решением общих задач, стоящих перед комплексом, осуществляется экспертными комиссиями Научно - технического и экономического совета Министерства либо его экспертными отраслевыми советами. Соответствующие предложения в этих случаях готовятся департаментами и управлениями Минтопэнерго России.

2.4. Проекты строительства объектов ТЭК производственного назначения, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, подлежат рассмотрению в порядке, устанавливаемом их соответствующими органами государственного управления.

2.5. Проекты строительства объектов ТЭК производственного назначения, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), подлежат государственной экспертизе в соответствующих экспертных органах, определяемых при заключении договоров заказчиками и в организациях государственной вневедомственной экспертизы, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления.

2.6. Проекты строительства объектов жилищно - бытового и коммунального хозяйства, дорожного строительства и других объектов промышленной инфраструктуры и социальной сферы, осуществляемого за счет средств государственных предприятий, акционерных обществ, компаний и ассоциаций - заказчиков, входящих в состав ТЭК, подлежат рассмотрению в отраслевых экспертных подразделениях системы Минтопэнерго России с участием соответствующих территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы.

3. Утверждение проектов строительства объектов топливно - энергетического комплекса

3.1. Проекты строительства объектов ТЭК, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, утверждаются Минтопэнерго России или отраслевыми предприятиями ТЭК, которым Министерство передает функции государственного заказчика.

Соответствующие документы по утверждению готовятся отраслевыми предприятиями ТЭК.

3.2. Проекты строительства объектов ТЭК, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке.

3.3. Проекты строительства объектов ТЭК, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

3.4. Основными документами, оформляемыми при утверждении проектов строительства, являются:

протокол рассмотрения с заключением по проектно - сметной документации;

решение об утверждении проектно - сметной документации и основных технико - экономических показателей.

Протокол рассмотрения и решение об утверждении проектов строительства объектов ТЭК, указанных в пункте 3.1, подписываются заказчиком и утверждаются заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации.

Протокол рассмотрения и решение об утверждении проектов строительства объектов ТЭК, указанных в пунктах 3.2 и 3.3, оформляются в порядке, устанавливаемом органами, утверждающими эти проекты.

3.5. Задания на проектирование объектов ТЭК, указанных в пункте 3.1, оформленные в установленном порядке, представляются заказчиком на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Минтопэнерго России и по его представлении утверждаются заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации.

Задания на проектирование объектов ТЭК, указанных в пунктах 3.2 и 3.3, рассматриваются и утверждаются в порядке, устанавливаемом органами, утверждающими их.

Приложение 2
к Приказу Минтопэнерго России
от 1 июня 1994 г. N 112

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ОТРАСЛЕЙ ТЭК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п Наименование отраслей ТЭК Наименование предприятий и организаций
1 Электроэнергетика РАО "ЕЭС России"
2 Нефтедобывающая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность ГП "Роснефть", акционерные компании "ЛУКойл", "ЮКОС" и "Сургутнефтегаз"
3 Газовая промышленность РАО "Газпром"
4 Угольная промышленность ГП "Росуголь"
5 Сланцевая промышленность, торфяная промышленность Ассоциация "Ростоппром"
6 Газификация и газоснабжение АО "Росгазификация"
7 Магистральные нефтепродуктопроводы для перекачки моторного топлива и объекты нефтепродуктообеспечения Акционерные компании "Транснефтепродукт", "ЛУКойл", "ЮКОС", "Сургутнефтегаз" и ГП "Роснефть"
8 Магистральные нефте-, газо- и нефтепродуктопроводы Акционерная компания "Транснефть"
9 Машиностроение отраслей ТЭК Предприятия и организации соответствующих отраслей
10 Специализированное строительство, включая шахтное АО "Роснефтегазстрой", РАО "ЕЭС России", ГП "Росуголь"

Примечания.

1. Предприятия и организации для осуществления экспертизы проектно - сметной документации строительства объектов ТЭК должны иметь соответствующие лицензии, полученные в установленном порядке.

2. Перечень предприятий и организаций, приведенных в таблице, может уточняться Минтопэнерго России.