Постановление Правительства РФ от 03.09.98 N 1029

"О правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте"
Редакция от 02.08.1999 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 08.08.2003 N 476»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 1998 г. N 1029

О ПРАВИЛАХ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, КОНТЕЙНЕРАМИ И СТАВОК СБОРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 881)

В соответствии со статьей 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации определить и представить на утверждение в Федеральную службу России по регулированию естественных монополий на транспорте ставки платы за пользование вагонами, контейнерами и ставки сборов на федеральном железнодорожном транспорте, а также правила их применения. При разработке правил учесть особенности работы железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций, выполняющих своими силами и средствами технологические операции, которые являются обязанностью железной дороги и затраты на которые включены в тарифы на перевозки грузов.

Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте утвердить указанные ставки и правила и ввести их в действие в установленном порядке.

И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 1998 г. N 1029

ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, КОНТЕЙНЕРАМИ И СТАВОК СБОРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. - Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 881)

I. Исчисление ставок платы за пользование вагонами, контейнерами

1. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 44 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации взимается за каждый час нахождения их у грузоотправителей, грузополучателей либо ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей.

2. Ставки платы за пользование вагонами, контейнерами исчисляются на основе нормативных (расчетных) затрат железных дорог на амортизацию вагонов, контейнеров; плановые виды их ремонтов; хозяйственные расходы, связанные с содержанием вагонного и контейнерного парка; уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, учитываемых в составе себестоимости перевозок; затрат, вызванных отвлечением вагонов, контейнеров из перевозочного процесса сверх времени, учтенного в действующих тарифах; с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок.

При исчислении ставок платы за пользование рефрижераторными вагонами и вагонами-транспортерами в состав затрат включается сумма на возмещение затрат на содержание работников бригад обслуживания, сопровождающих эти вагоны.

3. Ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от продолжительности пользования вагонами, контейнерами, а также от условий подачи (уборки) вагонов на железнодорожные подъездные пути, суточного вагонооборота железнодорожных подъездных путей, группы (типа) вагонов, контейнеров.

4. С введением платы за пользование вагонами, контейнерами действующие тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом уменьшаются на величину учтенной в тарифах оплаты за время простоя вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей.

II. Исчисление ставок сборов

5. Ставки сборов за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов (статьи 23, 24, 28, 32, 37, 43, 60 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации) устанавливаются на выполняемые федеральным железнодорожным транспортом дополнительные виды работ и услуг, стоимость которых не включена в тарифы на грузовые перевозки, исчисляемые исходя из нормативных (расчетных) затрат железных дорог с учетом обеспечения 35-процентного уровня рентабельности.

6. Ставки сбора за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности исчисляются исходя из стоимости груза и расстояния перевозки.

7. Ставки сбора за сопровождение и охрану грузов работниками военизированной охраны федерального железнодорожного транспорта дифференцируются в зависимости от количества вагонов, контейнеров в охраняемой группе; расстояния перевозки; вида отправок (повагонные, контейнерные, мелкие); типа контейнеров; времени нахождения охраняемого груза на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузоотправителя (грузополучателя).

При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на содержание основных фондов, амортизацию и содержание средств защиты, средств связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, используемых при охране грузов, приобретение спецодежды, оплату труда (с начислениями) работников охраны и доплату на пайковое обеспечение.

8. Ставки сбора за погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от наименования груза и вида его упаковки, рода вагона, типа контейнера; количества погрузочно- разгрузочных операций с грузами и контейнерами; количества тонн погруженного (выгруженного) груза, контейнеров; вида подвижного состава и типа контейнеров; условий погрузки, выгрузки, перегрузки груза (с перевеской или без перевески); среднесуточного вагонооборота железнодорожной станции; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию погрузочно-разгрузочных машин и других основных средств, участвующих в погрузочно-разгрузочных операциях; отчисления в ремонтный фонд погрузочно-разгрузочной техники и расходы по их техническому обслуживанию; оплату электроэнергии (топлива) для работы погрузочно-разгрузочных машин, приобретение смазочных материалов и спецодежды; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами, требующими особенностей при работе с ними, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, на которые не установлены ставки, допускается применение свободных (договорных) тарифов.

9. Ставки сбора за взвешивание грузов железными дорогами при погрузке в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от условий подачи вагонов на весы (локомотивом, принадлежащим или не принадлежащим организациям железнодорожного транспорта); типа весов (вагонные, товарные, автомобильные); вида взвешивания (вагоны, тарные и штучные грузы, тара, автомобили, автоприцепы); территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

При определении ставок сбора за взвешивание грузов учитываются затраты железных дорог на маневровую работу по подаче вагонов на вагонные весы и уборке вагонов, содержание и амортизацию весовых приборов, оплату труда (с начислениями) работников, занятых на выполнении операций по взвешиванию грузов.

10. Ставки сбора за переадресовку железной дорогой по заявлению грузоотправителя или грузополучателя перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения дифференцируются в зависимости от вида переадресовки груза: в пути следования или на железнодорожной станции назначения.

При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на передачу телеграфных сообщений по линии связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, оплату труда (с начислениями) работников, занятых оформлением переадресовки груза.

11. Ставки сбора за хранение груза на железнодорожных станциях назначения при его выгрузке в местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения дифференцируются в зависимости от места хранения груза на железнодорожных станциях (крытые и открытые склады, закрытые площадки); количества и срока хранения груза, его свойств; рода вагона, типа контейнера, в котором хранится груз; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт складских площадей, вагонов или контейнеров, в которых хранится груз, станционных путей, используемых для хранения груза; оплату электроэнергии для освещения складских площадей; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на обслуживании складских площадей.

12. Ставки сбора за подачу и уборку вагонов и маневровую работу для грузоотправителей и грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных подъездных путях, при обслуживании локомотивом, принадлежащим организациям железнодорожного транспорта, дифференцируются в зависимости от принадлежности железнодорожного подъездного пути железной дороге или иному предприятию и организации; среднесуточного вагонооборота подъездного пути; расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт маневрового локомотива, вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта, подъездных путей, принадлежащих железным дорогам; оплату труда (с начислениями) работников локомотивной бригады маневрового локомотива; работников, занятых на ремонте и содержании подъездных путей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.99 N 881)