Постановление Правительства РФ от 01.12.97 N 1498

"О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)"
Редакция от 05.07.1999 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 N 226»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1997 г. N 1498

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА)

(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 20.05.98 N 472, от 26.02.99 N 224, от 05.07.99 N 781)

В целях повышения обоснованности экономического уровня тарифов на электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), и исходя из специфики графика электрических нагрузок, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 855):

абзац утратил силу; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.98 N 472)

дополнить Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением, разделом IV следующего содержания:

"IV. Особенности ценообразования для отдельных групп потребителей

25. Исходя из специфики графика электрических нагрузок железнодорожного транспорта (электрическая тяга), тарифы на потребляемую им электрическую энергию устанавливаются региональными комиссиями как сумма следующих составляющих:

стоимость производства одного киловатт-часа на электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости одного киловатт-часа на оптовом рынке, установленной Комиссией для соответствующей энергоснабжающей организации;

размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке железнодорожному транспорту (электрическая тяга) исходя из питающих напряжений, который подлежит согласованию с Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;

размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России".

2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации внести соответствующие изменения в методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую энергию и платы за услуги, оказываемые на федеральном (общероссийском) оптовом и потребительском рынках электрической энергии (мощности).

3. Ввести в действие пункт 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации с 1 января 1998 г. на территориях субъектов Российской Федерации, где доля электропотребления железнодорожным транспортом (электрическая тяга) в структуре общего потребления составляет менее 20 процентов.

На территориях субъектов Российской Федерации, где доля электропотребления железнодорожным транспортом (электрическая тяга) в структуре общего потребления составляет более 20 процентов, вводить поэтапное снижение тарифов на потребляемую им электрическую энергию и к 1 октября 1998 г. довести уровни этих тарифов до уровня среднеотпускного тарифа по энергоснабжающей организации.

Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации утвердить методику и график поэтапного введения в действие пункта 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.99 N 781)

4. Установить, что пункт 25 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации применяется в случае, если доля оплаты в денежной форме в структуре платежа за электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), составляет не менее 35 процентов в 1999 году.

Разрешить региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации вводить дополнительное снижение тарифов на электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), при условии доли ее оплаты в денежной форме более 35 процентов в 1999 году. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.99 N 224, от 05.07.99 N 781)

5. Установить, что расчеты с энергоснабжающими организациями за электрическую энергию, потребляемую железнодорожным транспортом (электрическая тяга), осуществляются с обязательным применением открываемых в установленном порядке транзитных счетов энергоснабжающих организаций.

6. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации провести анализ практики применения Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и о результатах доложить до 1 мая 1998 г., а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН