Постановление арбитражного суда Ивановской области от 10.01.97 по делу N 601К/5

"Об оставлении без изменения решения: отказав в иске о признании неподлежащими исполнению 42 инкассовых поручений, суд исходил из того, что основания неприменения штрафных санкций за просрочку уплаты налогов устанавливаются законодательными актами, а не постановлением Правительства РФ, иск о признании неподлежащими исполнению инкассовых поручений о безакцептном списании сумм пени оставлен без удовлетворения"
Редакция от 10.01.1997 — Действует

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10января 1997 г. по делу N 601к/5

Апелляционная инстанция арбитражного суда Ивановской области в составе:

председательствующего Крестова В.Г.,
судей Гориновой Н.И. и Муравьевой И.К.

установила:

Решением арбитражного суда от 05.11.96 г. в иске АО "Фурмановская прядильно-ткацкая фабрика N 2" к ГНИ по г. Фурманову о признании неподлежащими исполнению 42 инкассовых поручений ГНИ отказано.

Истец не согласен с решением суда, считая, что налоговая инспекция неправомерно исключает фабрику из числа льготируемых предприятий сферы материального производства - должников перед бюджетом.

Рассмотрев материалы дела, апелляционная инстанция установила:

Ответчик выставил в банк обслуживающий истца 42 инкассовых поручения от мая, июля, августа, октября и ноября 1995 года на общую сумму 5532365056 руб., составляющую сумму пени за просрочку внесения истцом платежей в бюджет за период с 10.05.95 г. по 27.11.95 г. для списания данной суммы с расчетного счета истца в безакцептном порядке.

Факт просрочки и сумма пени не оспаривается истцом.

В соответствии с п.п. "в" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" в случаях просрочки в уплате налогов предусмотрено привлечение нарушителя налогового законодательства к ответственности в виде взыскания пени.

Согласно ст. 10 этого Закона, налоговые льготы устанавливаются законодательными актами.

Налоговые льготы в виде невзимания пени за просрочку уплаты налогов с организаций, к которым применяется временный порядок использования денежных средств, установлены на основании постановления и поручений Правительства РФ от 31.01.95 г., 30.05.95 г., от 13.10.1995 г. и телеграмм Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 14.02.95 г., 31.03.95 г., т. е. государственных органов, которые не отнесены к законодательным органам.

Поскольку налоговые льготы приняты не законодательными актами, они не соответствуют требованиям ст. 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая пояснения ответчика о том, что исполнение данных инкассовых поручений им приостановлено до решения вопроса в вышестоящих органах, в иске следует отказать.

Оснований к отмене решения арбитражного суда Ивановской области от 05.11.96 г. по делу N 601к/5 нет.

Руководствуясь ст. ст. 157 - 159 АПК РФ, апелляционная инстанция

постановила:

1. Решение арбитражного суда Ивановской области от 05.11.96 г. по делу N 601к/5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

2. Взыскать с расчетного счета АО "Фурмановская прядильно-ткацкая фабрика N 2" в доход федерального бюджета через ГНИ по г. Фурманову госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 379500 руб.