МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА N 370 ТВЕРСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2017 г. Дело N 05-0602/370/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка N 370 Тверского района города Москвы Казакова Е.Н., с участием должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М., защитника <***>ой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: должностного лица Кравченко Е.М., <***>, достоверных сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
Должностное лицо - <***>ый <***> - <***> <***> Кравченко Е.М. совершила представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Кравченко Е.М., являясь <***>ым <***>ом - <***>ом <***>, расположенного по адресу: г. Москва, Богоявленский пер, д. 6, стр. 2, 08 февраля 2017 года представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в искажении показателей бюджетной отчетности, представленной в Департамент финансов города Москвы, по стр. 230 Баланса <***>ого распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, <***>ого администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, <***>ого администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), вследствие неотражения на счете 120541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" штрафа и неустойки, взысканных в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы решениями Арбитражного суда города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" и Общества с ограниченной ответственностью "<***>" за неисполнение обязательств по размещению в установленный срок туалетных модулей, на сумму 9135,0 тыс. рублей и 2975,0 тыс. рублей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо - <***>ый <***> - <***> <***> Кравченко Е.М. в судебное заседание явилась, с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О <***>ском учете" факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Названным законом также установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов <***>ского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" установлено, что основанием для отражения в <***>ском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции). Первичные документы, подтверждающие необходимость отражения в бюджетном учете штрафа в размере 9135,0 тыс. руб. и неустойки в размере 2975,0 тыс. руб. в Управление финансирования, учета и отчетности не поступали. В связи с изложенным она не знала и не могла знать о наличии оснований для отражения в <***>ском учете информации в связи с судебными решениями по делу N А40-181261/2013 о взыскании в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" штрафа в размере 9135,0 тыс. руб. и по делу А40-171962/13 о взыскании в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "<***>" неустойки в размере 2975,0 тыс. руб. Каких-либо действий направленных на предоставление недостоверных данных с ее стороны не было. В ходе проверочных мероприятий на основании поступивших 18 апреля 2017 года в Управление финансирования, учета и отчетности документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни, в бюджетном учете Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на счете 120541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" отражены, присужденные решениями судов штраф и неустойка в размере 9135,0 тыс. руб. и 2975,0 тыс. руб.
Защитник привлекаемого должностного лица <***>а Н.В. в судебное заседание явилась, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, доводы должностного лица Кравченко Е.М. поддержала. При этом пояснив, что 21 апреля 2017 года должностным лицом - <***>ым <***>ом - <***>ом <***> Кравченко Е.М. отражены на соответствующем счете указанные суммы, что подтверждается <***>ской справкой за апрель 2017 года. Кроме того, просила учесть, что судебные решения не были представлены в Управление финансирования, учета и отчетности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в связи с чем Кравченко Е.М. не могла о них знать, в связи с чем к административной ответственности должны быть привлечены другие должностные лица.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель <***>а сводно-правового отдела инспекции N 4 Контрольно-счетной палаты Москвы <***>а Л.В. пояснила, что Контрольно-счетной палатой Москвы проводилась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2016 год на предмет достоверности представления годового отчета. В связи с чем в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы были проанализированы первичные документы и <***>ая книга за 2016 год. Были выявлены два договора, заключенные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" и Обществом с ограниченной ответственностью "<***>", по которым числилась дебиторская задолженность, в связи с чем возникло предположение, что по ним должны были состояться судебные процессы. В результате чего было установлено, что Арбитражным судом города Москвы было вынесены два решения о взыскании в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с указанных организаций неустойки и штрафных санкций, сведения о которых были отражены в бюджетной отчетности. Впоследствии в апреле 2017 года после выявления указанного нарушения должностным лицом - <***>ым <***>ом - <***>ом <***> Кравченко Е.М. были отражены на соответствующем счете указанные суммы, что подтверждается <***>ской справкой за апрель 2017 года.
Вина должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. в совершении данного правонарушения подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля <***>ой Л.В., а также исследованными в судебном заседании письменными материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении N 17/01-52/2017 от 21 апреля 2017 года, из которого следует, что Кравченко Е.М., являясь <***>ым <***>ом - <***>ом <***>, расположенного по адресу: г. Москва, Богоявленский пер, д. 6, стр. 2, 08 февраля 2017 года в 09 часов 00 минут представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в искажении показателей бюджетной отчетности, представленной в Департамент финансов города Москвы, по стр. 230 Баланса <***>ого распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, <***>ого администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, <***>ого администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), вследствие неотражения на счете 120541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" штрафа и неустойки, взысканных в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы решениями Арбитражного суда города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" и Общества с ограниченной ответственностью "<***>" за неисполнение обязательств по размещению в установленный срок туалетных модулей, на сумму 9135,0 тыс. рублей и 2975,0 тыс. рублей (л.д. 1-5);
- распоряжением Контрольно-счетной палаты Москвы N 15/01-32 от 07 февраля 2017 года о проведении проверки в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в период с 23 марта 2017 года по 21 апреля 2017 года (л.д. 6);
- распоряжением Контрольно-счетной палаты Москвы N 13/01-32 от 02 февраля 2017 года о внешней проверке годового отчета за 2016 год (л.д. 8-10);
- приказом Департамента финансов города Москвы N 326 от 28 декабря 2016 года "О сроках представления в Департамент финансов города Москвы годовой отчетности об исполнении бюджетов, сводной годовой <***>ской отчетности государственный (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2016 год, месячной и квартальной отчетности - в 2017 году", из которого следует, что срок представления отчетности Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - 08 февраля 2017 года (л.д. 11-21);
- сообщением первого заместителя руководителя Департамент финансов города Москвы <***>ой Е.А. от 31 марта 2017 года N 11-01-3135 на имя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы <***>кого П.А., из которого следует, что годовая бюджетная отчетность и сводная <***>ская отчетность за 2016 год представлена Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы представлена в полном объеме установленных форм отчетов и в срок, утвержденный приказом Департамента финансов города Москвы N 326 от 28 декабря 2016 года "О сроках представления в Департамент финансов города Москвы годовой отчетности об исполнении бюджетов, сводной годовой <***>ской отчетности государственный (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2016 год, месячной и квартальной отчетности - в 2017 году". В представленной отчетности соблюдены требования, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной <***>ской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных автономных учреждений" и письмами Департамент финансов города Москвы от 27 января 2017 года N 11-01-864 "Об отдельных вопросах формирования годовой отчетности за 2016 год", от 09 февраля 2017 года N 11-01-20-1316 "О дополнительных разъяснениях по формированию годовой отчетности за 2016 год", обеспечено соответствие показателей расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, расчетов между органами государственной власти города Москвы, соответствие показателей форм отчетности установленным контрольным соотношениям, а также соответствие показателей бюджетной отчетности показателям сводной <***>ской отчетности подведомственных государственных учреждений. Департамент финансов города Москвы уведомляет о принятии годовой отчетности Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за 2016 год (л.д. 22-23);
- приказом исполняющего обязанности руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Торобкова Н.А. N 64-к от 04 апреля 2011 года о приеме с 04 апреля 2011 года Кравченко Екатерины Михайловны на государственную гражданскую службу города Москвы и назначении на должность <***>ого <***>а - <***>а Управления финансирования, учета и отчетности (л.д. 24);
- служебным контрактом N 360 о прохождении гражданской службы города Москвы и замещении должности гражданской службы города Москвы от 04 апреля 2011 года с Кравченко Е.М., замещающей должность гражданской службы города Москвы <***>ого <***>а - <***>а Управления финансирования, учета и отчетности жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (л.д. 25-35);
- положением об Управлении финансирования, учета и отчетности жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (л.д. 36-40);
- копией сводного баланса ф. 0503130 на 01 января 2017 года (л.д. 41-47);
- копией баланса ф. 0503130 на 01 января 2017 года (первичный) (л.д. 48-54);
- копией баланса ф. 0503130 подведомственного Департаменту ГКУ города Москвы "Жилищник" на 01 января 2017 года (л.д. 55-61);
- <***>ой книгой Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за период с января 2016 года по декабрь 2016 года (л.д. 62-95);
- договором на размещение туалетных модулей 114-ДЖКХ/13И от 28 января 2013 года, заключенного между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" с приложениями (л.д. 96-122);
- отчетом о проверке туалетных модулей Общества с ограниченной ответственностью "<***>" и Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" с 25 августа 2016 года по 25 сентября 2016 года (л.д. 123-130);
- решением Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2014 года по делу N А40-181261/2013, из которого следует, что с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы взыскана штрафная санкция в размере 9 135 000 руб. (л.д. 131-133);
- постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда N 09АП-44314/2014 от 12 ноября 2014 года по делу N А40-181261/13, из которого следует, что решение Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2014 года по делу N А40-181261/13 оставлено без изменения (л.д. 134-137);
- договором на размещение туалетных модулей 113-ДЖКХ/13Н от 28 января 2013 года, заключенного между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Обществом с ограниченной ответственностью "<***>" с приложениями (л.д. 138-167);
- решением Арбитражного суда города Москвы от 27 июня 2014 года по делу N А40-171962/2013, из которого следует, что с Общества с ограниченной ответственностью "<***>" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы взыскана неустойка в размере 2 975 000 руб. (л.д. 168-169);
- постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда N 09АП-38839/2014-ГК, N 09АП-38840/2014-ГК от 09 октября 2014 года по делу N А40-171962/13, из которого следует, что решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июня 2014 года по делу N А40-171962/13 оставлено без изменения (л.д. 170-174);
- постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2015 года по делу N А40-171962/13, из которого следует, что решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июня 2014 года по делу N А40-171962/2013, постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2014 года оставлены без изменения (л.д. 175-182);
- карточкой учета средств и расчетов с Обществом с ограниченной ответственностью "<***>" ф. 0504051 (л.д. 183-186);
- карточкой учета средств и расчетов с Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" ф. 0504051 (л.д. 187-190).
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Суд учитывает, что диспозиция ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по непредставлению или представлению с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.
В ходе судебного заседания установлено следующее.
08 февраля 2017 года должностное лицо - <***>ый <***> - <***> <***> Кравченко Е.М. представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в искажении показателей бюджетной отчетности, представленной в Департамент финансов города Москвы, по стр. 230 Баланса <***>ого распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, <***>ого администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, <***>ого администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), вследствие неотражения на счете 120541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" штрафа и неустойки, взысканных в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы решениями Арбитражного суда города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" и Общества с ограниченной ответственностью "<***>" за неисполнение обязательств по размещению в установленный срок туалетных модулей, на сумму 9135,0 тыс. рублей и 2975,0 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 264.2 БК РФ <***>ые администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовые органы субъектов Российской Федерации в установленные ими сроки.
Срок сдачи Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы годовой бюджетной отчетности за 2016 год приказом Департамента финансов города Москвы от 28 декабря 2016 года N 326 установлен 08 февраля 2017 года.
Согласно п. 3 Порядка представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, <***>ской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений <***>ыми администраторами бюджетных средств города Москвы, <***>ыми администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, являющимися федеральными органами государственной власти, <***>ыми администраторами бюджетных средств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, финансовыми органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, государственными и муниципальными учреждениями, утвержденного приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2016 года N 335, бюджетная (<***>ская) отчетность представляется субъектами отчетности в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Представленные на бумажном носителе Контрольно-счетной палате Москвы для проведения внешней проверки формы бюджетной отчетности Департамента за 2016 год подписаны первым заместителем руководителя Департамента Полевым И.Г. и <***>ым <***>ом - <***>ом Управления финансирования, учета и отчетности Департамента Кравченко Е.М.
Письмом от 31 марта 2016 года N 11-01-3135 Департамент финансов города Москвы уведомил Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о принятии сводной бюджетной годовой отчетности за 2016 год. Согласно указанному письму, годовая бюджетная отчетность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за 2016 год представлена в Департамент финансов города Москвы в полном объеме и в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О <***>ском учете" <***>ская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
В соответствии со ст. 5 Закона N 402-ФЗ "О <***>ском учете" объектами <***>ского учета экономического субъекта являются факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, доходы, расходы, источники финансирования, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Согласно ст. 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок отражения в бюджетном учете органов государственной власти активов, обязательств и фактов хозяйственной (финансовой) деятельности регулируется:
Инструкцией по применению Единого плана счетов <***>ского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов <***>ского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Для учета расчетов по доходам (поступлениям) предназначен счет 20500 "Расчеты по доходам", на котором, в соответствии с п. 197 Инструкции по применению Единого плана счетов <***>ского учета N 157н, осуществляется учет расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
В соответствии с п. 77 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета N 162н для расчетов с плательщиками сумм принудительного изъятия предназначен счет 020541000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия".
Согласно п. 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета N 162н при ведении бюджетного учета в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы.
Для оказания санитарно-гигиенических услуг населению между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" заключен договор от 28 января 2013 года N 114-ДЖКХ/13И, согласно которому Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предоставляет Обществу с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" право на размещение 609 туалетных модулей с целью их эксплуатации сроком до 25 января 2023 года, а Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" оплачивает в доход бюджета города Москвы плату за размещение туалетных модулей в размере 1724,2 тыс. рублей ежемесячно.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" обязательств по договору, решением Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2014 года по делу А40-181261/2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2014 года N 09АП-44314/2014, с Общества с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы взыскан штраф в размере 9135,0 тыс. рублей за неисполнение обязательств по размещению объектов в установленный срок. Указанный штраф Обществом с ограниченной ответственностью "Ст. Консалтинг" не оплачен.
Аналогичный договор заключен между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Обществом с ограниченной ответственностью "<***>" от 28 января 2013 года N 113-ДЖКХ/13И, согласно которому Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предоставляет Обществу с ограниченной ответственностью "<***>" право на размещение на срок до 25 января 2023 года 598 туалетных модулей с целью их эксплуатации, а Общество с ограниченной ответственностью "<***>" оплачивает в доход бюджета города Москвы плату за размещение туалетных модулей в размере 1666,7 тыс. рублей ежемесячно.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом с ограниченной ответственностью "<***>" обязательств по договору, решением Арбитражного суда города Москвы от 27 июня 2014 года по делу N А40-171962/13, оставленным без изменения постановлениями Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2014 года N 09АП-38839/2014-ГК, N 09АП-38840/2014-ГК и Арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2015 года, с Общества с ограниченной ответственностью "<***>" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы взыскана неустойка в сумме 2975,0 тыс. рублей за неисполнение обязательств по размещению объектов в установленный срок. Указанная неустойка Обществом с ограниченной ответственностью "<***>" не оплачена.
Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами признаются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
В соответствии с п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов <***>ского учета N 157н <***>ский учет в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
В нарушение ч. 1 ст. 13 Закона о <***>ском учете, п.п. 3, 197 Инструкции по применению Единого плана счетов <***>ского учета N 157н, письма Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 02-06-10/21859 присужденные решениями вышеуказанных судов штраф и неустойка в размере 9135,0 тыс. рублей и 2975,0 тыс. рублей соответственно по состоянию на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года не отражены в бюджетном учете Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на счете 1205410000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" КБК 1 16 90020 02 8000 140 "Поступления от денежных взысканий (штрафов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий государственных контрактов" в корреспонденции с кредитом счета 140110140 "Доходы от сумм принудительного изъятия".
Порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, с учетом изменений.
В соответствии с п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности N 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных <***>ой книги, других регистров бюджетного учета и показателей форм бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Сводная бюджетная отчетность Департамента за 2016 год составлена на основании показателей бюджетной отчетности самого Департамента, восьми государственных казенных учреждений города Москвы, одного государственного бюджетного учреждения города Москвы и двух государственных унитарных предприятий города Москвы.
Под бюджетной отчетностью в соответствии с п. 3 ст. 264.1 БК РФ понимается комплекс следующих документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.
В соответствии с п. 17 Инструкции о порядке составления отчетности N 191н в Балансе ф. 0503130 по стр. 230 показывается остаток по счету 020500000 "Расчеты по доходам".
В сводном Балансе ф. 0503130 дебетовый остаток по счету 020500000 по стр. 230 по состоянию на 01 января 2016 года составил 56 343,4 тыс. рублей, что в сумме соответствует данным по стр. 230 Баланса ф. 0503130 самого Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (50 952,8 тыс. рублей) и Баланса ф. 0503130 подведомственного Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Государственного казенного учреждения города Москвы "Жилищник" (5390,6 тыс. рублей). По состоянию на 01 января 2017 года дебетовый остаток по счету 020500000 в сводном Балансе ф. 0503130 по стр. 230 составил 93 376,8 тыс. рублей, что соответствует данным стр. 230 Баланса ф. 0503130 самого Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Данные по счету 020500000, приведенные в Балансе ф. 0503130 Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, соответствуют данным <***>ой книги.
Учитывая вышеизложенный факт не отражения по счету 120541000 штрафа и неустойки в сумме 12 110,0 тыс. рублей (9135,0 тыс. рублей и 2975,0 тыс. рублей), показатель Баланса ф. 0503130 по стр. 230 по состоянию на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года в гр.гр. 3, 5, 6, 8 занижен на сумму 12 110,0 тыс. рублей, или на 21,5 процента и 13,0 процента соответственно.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 7 Закона N 402-ФЗ "О <***>ском учете" ведение <***>ского учета организуется руководителем экономического субъекта. В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ "О <***>ском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение <***>ского учета на <***>ого <***>а.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.2 Положения об Управлении финансирования, учета и отчетности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Управление финансирования, учета и отчетности осуществляет ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством, формирование и своевременное представление полной и достоверной <***>ской отчетности и информации о деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, его имущественном и финансовом состоянии. Управление финансирования, учета и отчетности возглавляет <***>ый <***> - <***> Управления.
Приказом руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 04 апреля 2011 года N 64-к на должность <***>ого <***>а - <***>а Управления финансирования, учета и отчетности с 04 апреля 2011 года назначена Кравченко Екатерина Михайловна, с которой заключен служебный контракт от 04 апреля 2011 года N 360.
Согласно должностному регламенту <***>ого <***>а - <***>а Управления финансирования, учета и отчетности обязанности обеспечения ведения бюджетного учета, формирования и своевременного представления полной и достоверной <***>ской информации о деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ее имущественном и финансовом состоянии возложены на <***>ого <***>а - <***>а Управления финансирования, учета и отчетности.
На Кравченко Е.М. нормами Бюджетного кодекса РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и указанной выше должностной инструкции была возложена обязанность по формированию и своевременному представлению полной и достоверной <***>ской отчетности и информации о деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, его имущественном и финансовом состоянии, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения указала недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих публично-правовых обязанностей, не проявив должную степень заботливости и осмотрительности и не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства.
Согласно п. 4.3 Положения об Управлении финансирования, учета и отчетности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы <***>ый <***> - <***> Управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента.
Таким образом, доводы должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. и ее защитника <***>ой Н.В. о том, что Правовое Управление не передало в Управление финансирования, учета и отчетности судебные решения, в связи с чем Кравченко Е.М. не знала о их наличии, являются несостоятельны.
Довод должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. и ее защитника <***>ой Н.В. о том, что к административной ответственности должны быть привлечены другие должностные лица, является несостоятельным, поскольку согласно ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Доводы должностного лица <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. и ее защитника <***>ой Н.В. об отсутствии каких-либо вредных последствий, не влияет на выводы суда, так как состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, не требует наступления каких-либо последствий и предусматривает административную ответственность за сам факт предоставления недостоверной отчетности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Действия должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. по предоставлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности, являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина должностного лица - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. установлена и доказана и его действия правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно совершило представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности, лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие достоверных сведений о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения, обстоятельства дела и характер совершенного им правонарушения и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Должностное лицо - <***>ого <***>а - <***>а <***> Кравченко Е.М. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по г. Москве (Департамент финансов города Москвы КСП Москвы, л/с 0380211000450625)
Банк: ГУ Банка России по ЦФО г. Москва
Расчетный счет 40201810445250000179
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо сдать в судебный участок N 370 Тверского района города Москвы, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тверской районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через мирового судью судебного участка N 370 Тверского района города Москвы.