Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43

"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)"
Редакция от 23.06.2014 — Действует с 10.07.2014

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. N 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

Нормы Договора о Евразийской экономической комиссии утратили силу. Аналогичные нормы содержатся в Договоре о Евразийском экономическом союзе.

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики От Республики От Российской
Беларусь Казахстан Федерации
С.РУМАС Б.САГИНТАЕВ И.ШУВАЛОВ

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. N 43

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)

1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;".

2. В абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

3. В абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова "для автомобильных дизельных двигателей" исключить.

5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА

Характеристика мазута Единица измерения Норма для флотского мазута Норма для топочного мазута
Массовая доля серы, не более % 2,0 3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже °C - 90
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 80 -
Выход фракции, выкипающей до 350 °C, не более % об. 17 <*> 17 <*>
Содержание сероводорода, не более ppm 10 <**> 10 <**>

<*> Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).

<**> Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.

Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Характеристика топлива для реактивных двигателей Единица измерения Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
Джет А-1 ТС-1 РТ
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более мм2/с - 8 <*> 16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более мм2/с 8 8 <**> 8 <**>
Температура начала кристаллизации, не выше °C - минус 60 <***> минус 60 <***>
Температура замерзания, не выше °C минус 47 - -
Содержание механических примесей и воды - отсутствие отсутствие отсутствие
Фракционный состав:        
10% отгоняется при температуре не выше °C 205 165 175
90% отгоняется при температуре не выше °C - 230 270
98% отгоняется при температуре не выше °C - 250 280
остаток от разгонки, не более % 1,5 не нормируется 1,5
потери от разгонки, не более % 1,5 не нормируется 1,5
Высота некоптящего пламени, не менее мм 25 25 25
или        
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, не менее мм 19 - -
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 38 28 28
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более % 25 20 (22) 20 (22)
Концентрация фактических смол, не более мг/100 см3 7 5 4
Массовая доля общей серы, не более % 0,25 0,20 0,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более % 0,003 0,003 0,003
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже °C 260 260 260 (275) <****>
Перепад давления на фильтре, не более мм рт. ст. 25 25 25
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более баллы по цветовой шкале 3 3 3
Удельная электрическая проводимость <*****>: пСм/м      
без антистатической присадки, не более   10 10 10
с антистатической присадкой   50 - 600 50 - 600 50 - 600

<*> Норма устанавливается для Республики Казахстан.

<**> Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

<***> Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °C, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

<****> По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 °C.

<*****> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.".

7. В приложении 3 после слов "Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива" дополнить словами ", не менее".