ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2018 г. N 223ФЗ-659/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "АЯКС" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "О" от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЭТП ОАО "ГБ" (далее - Оператор), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "ГА" в 2019 г. (извещение N 31806677836), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "О" (далее - Заявитель) от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЭТП ОАО "ГБ" (далее - Оператор), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "ГА" в 2019 г. (извещение N 31806677836) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ГВ", утвержденный решением совета директоров ОАО "ГВ" от 19.04.2012 N 1969 (с изменениями утвержденными от 27 июня 2014 г. N 2375) (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ОАО "ГБ", расположеный по адресу: https://etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://etpgaz.gazprombank.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки корпоративных заказчиков", утвержденным генеральным директором ОАО "Э" К. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- -
- Извещение о проведении Запроса предложений, Документация о Запросе предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.06.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 5 705 913,60 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 20.07.2018;
- Дата проведения Запроса предложений - 03.08.2018;
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 01.08.2018 N 223ФЗ-556/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 25.07.2018 б/н на действия (бездействие) Заказчика, Оператора при проведении Запроса предложений (далее - Жалоба 1).
Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
25.07.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.
По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 01.08.2018 N 223ФЗ-556/18 (далее - Решение N 223ФЗ-556/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части неправомерного сокращения сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, в действиях Заказчика, Оператора выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 01.08.2018 N 223ФЗ-556/18 (далее - Предписание N 223ФЗ-556/18), направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
В соответствии с пунктами 1 - 4 Предписания 223ФЗ-556/18 Заказчику предписано:
- Заказчику отменить протоколы (при наличии), составленные в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене протоколов.
- Заказчику сообщить оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания о необходимости:
- отменить Протоколы (при наличии);
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;
- назначить новую дату и время проведения Запроса предложений, новую дату и время подведения итогов Запроса предложений;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Запроса предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о дате и времени проведения Запроса предложений.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.
- Оператору в срок до 15.08.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте "d" В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора представили материалы и пояснили, что Предписание N 223ФЗ-556/18 по состоянию на 06.09.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания N 223ФЗ-556/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2018 по делу N А40-188459/18-79-2049, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России, судебное заседание назначено на 13.09.2018.
Таким образом, исполнение Предписания N 223ФЗ-556/18 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "О" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЭТП ОАО "ГБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО "ГА" в 2019 г. (извещение N 31806677836) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.