Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 22.01.2015 по делу N 2-287/2015

"Об удовлетворении заявления: частично удовлетворив иск о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, единовременного пособия, компенсации морального вреда, суд исходил из того, что отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов"
Редакция от 22.01.2015 — Действует

АНАПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2015 г. по делу N 2-287/2015

Именем Российской Федерации

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Катуниной Е. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью " Маяк+" о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, единовременного пособия, компенсации морального вреда,

установил:

Катунина Е.Н. обратилась в суд с иском к ООО "Маяк+" о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, единовременного пособия, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что 14.10.2011 г. учредитель ООО "Маяк+" Клевцова А.С. приняла решение о заключении с ней - Лариной Е.Н. трудового договора на постоянной основе.

15.10.2011 г. приказом о приеме на работу N 22 она была принята на должность директора ООО "Маяк+".

<...> в связи с заключением брака, фамилия была изменена на Катунина.

Истец указывает, что с 02.06.2014 г. по 19.10.2014 г. она находилась в отпуске по беременности и родам, <...> у нее родился ребенок - К.Н.С..

04.11.2014 г. она по почте в адрес ООО "Маяк+" направила заявления: о назначении и выплате ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; о выплате пособия по беременности и родам за период с 20.10.2014г. по 04.11.2014 г., о выплате единовременного пособия при рождении ребенка.

К данным заявлениям были приложены все необходимые документы, однако, несмотря на то, что письма ООО "Маяк+" получены еще 18.11.2014 г. ей до настоящего времени указанные денежные средства не перечислены и не назначены к выплате.

Незаконные действия учредителя и И.О. Директора ООО "Маяк+" причинили ей нравственные страдания, которые негативно отражаются не только на ней, но и на ее малолетнем ребенке, который находится на грудном вскармливании, в связи с чем размер морального вреда она оценивает в 350 000 руб.

Ссылаясь на приведенное истец просила обязать ООО "Маяк+" назначить и начать выплачивать ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере 15500 руб., исходя из расчета 40% от средней заработной платы.

Взыскать с ответчика пособие по беременности и родам за период с 20.10.2014г. по 04.11.2014 г. в размере 20914 руб. 24 коп, исходя из расчета 183000 руб. сумма основного больничного за 140 дней (183000/140 = 1307,14 рублей в день 1307,14руб. 16 дней дополнительного больничного.

Взыскать единовременное пособие при рождении ребенка в сумме 17864 руб. 59 коп., исходя из расчета: размер пособия при рождении ребенка в 2014 году с учетом индексации составляет 13741,99 рублей+30% районный коэффициент.

А также взыскать с ответчика ООО "Маяк+" компенсацию морального вреда за несвоевременную выплату перечисленных, гарантированных государством пособий в размере 350 000 руб.

Катунина Е.Н., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в суд направила заявление, в котором указала, что требования поддерживает и просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в суд направила заявление, в котором указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменных возражениях на иск представитель ответчика указала, что заявленные требования считает необоснованными.

При этом сослалась на то, что Катунина Е.Н. была принята в ООО "Маяк+" на должность директора 14.10.2011 г., об увольнении которой было принято решение 08.08.2014г. в связи с негативными обстоятельствами, сложившихся на предприятии.

<...>. Катунина Е.Н. родила ребенка, и 12.08.2014 г. ею был предоставлен лист нетрудоспособности на дополнительное пособие по беременности и родам с 20.10.2014 г. по 04.11.2014 г. но поскольку он не был заполнен, то был возвращен Катуниной Е.Н. для оформления. После предприятие сменило свое местонахождение и до 22.11.2014 г. Катунина Е.Н. с заявлением об оформлении пособия по беременности и родам не обращалась. При получении по почте 22.11.2014 г. заявления Катутниной Е.Н. о предоставлении ей отпуска и назначении выплаты пособия по уходу за ребенком по достижении им полутора лет, пособия по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка, выяснилось, что она представила не полный пакет документов для оформления вышеуказанных пособий.

Представитель ответчика указала, что она не отказывала истцу в назначении и выплате пособий, а только предложила ей представить недостающие документы. При этом она некоторое время находилась в командировке, и получив решение Юргинского городского суда Кемеровской области, вступившее в законную силу 04 декабря 2014 г., издала приказ от 16.01.2015 г. о восстановлении Катуниной Е.Н. в должности, и о предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком с назначением пособия по уходу на второго ребенка, пособием при рождении ребенка и пособия по беременности и родам, после предоставления ею трудовой книжки и всех необходимых документов.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела Катунина ( добрачная фамилия Ларина) Е.Н., на основании решения учредителя ООО " Маяк +" от 14 октября 2011 года, приказом N 22 от 15.10.2011 г. была принята на должность директора ООО " Маяк+", на постоянной основе с окладом 22 000 рублей и надбавкой к окладу в размере 6600 рублей, что также подтверждается записью в трудовой книжке истца.

В период с 02 июня 2014 года по 19 октября 2014 г. истец находилась в отпуске по беременности и родам.

Согласно свидетельству о рождении, <...>. у Катуниной Е.Н. родился ребенок К.Н.С.

Как следует из листа нетрудоспособности N 115868608540 от 11.08.2014 г. Катунина Е.Н. была нетрудоспособна в период с 20 октября 2014 г. по 04 ноября 2014 г.

В соответствии со статьей 255 Трудового Кодекса РФ, женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Глава VII Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286) устанавливает порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам, согласно п. 48 которого при осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней медицинской организацией, где произошли роды.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).

Кроме того Федеральный закон от 29.12.2006 г. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в части 5 статьи 13 устанавливает, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, Фондом социального страхования Российской Федерации, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.

Пункт 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 22.07.2014) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909) устанавливает, что право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 16 для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляется листок нетрудоспособности.

Из листка нетрудоспособности N 115868608540 от 11.08.2014 г. следует, что истец находилась в дополнительном отпуске по беременности и родам в период с 20 октября 2014 г. по 04 ноября 2014 г., при этом указаны: наименование и адрес лечебного учреждения, дата выдачи листка нетрудоспособности; фамилия, имя, отчество, дата и год рождения временно нетрудоспособного лица, указаны причина нетрудоспособности, место работы, указаны периоды освобождения от работы, а также дата с которой необходимо приступить к работе; указаны фамилии врачей, имеются их подписи и печать лечебного учреждения.

Ответчиком не представлено доказательств, что представленный листок нетрудоспособности не соответствует требованиям, указанным в главе IX Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286).

Согласно почтовому уведомлению ООО "Маяк+" заявление Катуниной Е.Н. о выплате ей пособия по беременности и родам за период с временной нетрудоспособности с 20.10.2014 г. по 04.11.2014 г. с приложенным к нему листком нетрудоспособности получило 18.11.2014 г.

Из письма директора ООО "Маяк+" от 03.12. 2014 г. следует, что Катуниной Е.Н. было предложено для оформления пособия по беременности и родам предоставить дополнительно трудовой договор и трудовую книжку получателя пособия.

Согласно вышеприведенных законодательных норм, для оформления пособия по беременности и родам истцу необходимо было предоставить ответчику только листок нетрудоспособности.

Поскольку согласно решению Юргинского городского суда Кемеровской области от 18.09.2014 г. Катунина Е.Н. была восстановлена в должности с <...>, решение суда в части восстановления на работе надлежало немедленному исполнению, то трудовой договор и трудовая книжка на момент обращения Катуниной Е.Н. с заявлением о выплате ей пособия по беременности и родам должны были находиться в ООО " Маяк+", в связи с чем дополнительное их предоставление не требовалось, да и не должно было требоваться в силу вышеуказанных норм закона.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) Пособие по беременности и родам устанавливается в размере: среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

При этом согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Однако, суд принимает во внимание, что истцом не представлено документов в обоснование расчета о взыскании пособия по беременности и родам за период с 20.10.2014 г. по 04.11.2014 г., в размере 20 914, 24руб., исходя их расчета 183000 рублей - сумма основанного больничного за 140 дней (183000\140=1307,14 рублей в день 16 дней дополнительного больничного = 20 914, 24 руб.)

Кроме того статья 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) предусматривает право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Согласно статьи 12 вышеуказанного закона установлен размер пособия единовременного пособия при рождении ребенка, который в 2014 году с учетом индексации составляет 13741, 99 рублей.

Согласно статьи 5 вышеназванного закона размеры пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении пособий в случае, если они не были учтены в составе заработной платы.

Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 N 601 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. Воркуты и Инты" установлены единые размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых эти коэффициенты в настоящее время установлены в меньшем размере, на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства, расположенных в Кемеровской области - в размере 1,3.

Таким образом, размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2014 году с учетом индексации и районного коэффициента составляет 13741,99 рублей х 1,3= 17 864, 59 рублей.

При этом согласно п. 28 Приказ Минздравсоцразвития России от <...> N 1012н (ред. от 22.07.2014) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909) для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:

а) заявление о назначении пособия;

б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;

в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось.

Согласно почтовому уведомлению ООО "Маяк+" заявление Катуниной Е.Н. о выплате ей единовременного пособия при рождении ребенка с приложенным к нему справкой о рождении ребенка, и со справкой с места работы другого родителя ребенка о том, что пособие не назначалась, получило 18.11.2014 г.

Из письма директора ООО "Маяк+" от 03.12.2014 г. следует, что Катуниной Е.Н. было предложено предоставить дополнительно свидетельство о рождении ребенка, заверенного нотариусом, трудовую книжку получателя пособия, справку с места работы другого родителя, о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

Как следует из имеющейся справки с места работы К.С.Л., являющегося отцом К.Н.С., отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет им не используется, ежемесячное пособие по уходу за ребенком не получает.

В то время, как в заявлении ставился вопрос о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.

Таким образом, истцу необходимо было дополнительно представить справку с места работы другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка ему не назначалось.

В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Статья 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) определяет, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

В силу части 6 статьи 13 Федеральный закон от 29.12.2006 г. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи справка (сведения) из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери (обоих родителей) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком запрашивается страховщиком в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которого находятся такие сведения. Застрахованное лицо вправе по собственной инициативе представить указанную справку для назначения и выплаты пособия. Межведомственный запрос страховщика о представлении документов (сведений) направляется в течение трех календарных дней со дня поступления заявления о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Срок подготовки и направления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ответа на указанный межведомственный запрос не может превышать пять календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

Согласно статьи 15 Федерального закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014), ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

Таким образом, истец, направив ответчику заявление об установлении пособия по уходу за ребенком по достижению им возраста полутора лет, должна была приложить свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию; свидетельство о рождении предыдущего ребенка и его копию; справку с места работы отца ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Из материалов дела следует, что истец в перечне документов, приложенных к заявлению о предоставлении отпуска по уходу за ребенком возраста до полутора лет, не указала и не приложила копию свидетельства о рождении предыдущего ребенка, а только указала, что К.Н.С. является вторым ребенком, данное также подтверждается перечнем почтовых отправлений.

В силу вышеуказанных норм предоставление такого документа обязательно.

В силу статьи 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Катуниной Е. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью " Маяк+" о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, единовременного пособия, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью " Маяк+" назначить и выплачивать Катуниной Е. Н. ежемесячное пособие по уходу за ребенком К.Н.С., <...> рождения, по достижении им возраста полутора лет в размере 40 % от средней заработной платы Катуниной Е.Н.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью " Маяк+" в пользу Катуниной Е. Н. пособие по беременности и родам за период с 20.10.2014 г. по 04.11.2014 г. в размере 20 914 руб. 24 коп.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью " Маяк+" в пользу Катуниной Е. Н. единовременное пособие при рождении ребенка в размере 17 864 рубля 59 копеек.

Взыскать Общества с ограниченной ответственностью " Маяк+" в пользу Катуниной Е. Н. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., в остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий:
МИХИН Б.А.