Приказ Минобразования РФ от 30.07.99 N 135

"Об организации научно-методического совета Минобразования России по проблемам тестирования"
Редакция от 30.07.1999 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 1999 г. N 135

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПО ПРОБЛЕМАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

В целях выполнения приказа от 22 марта 1999 г. N 710 "О реализации решения коллегии от 23.02.99 N 4/3 "О работе Центра тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации Московского педагогического государственного университета" приказываю:

1. Создать Научно-методический совет Минобразования России по проблемам тестирования.

2. Утвердить Положение о Научно-методическом совете Минобразования России по проблемам тестирования (приложение 1) и его состав (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В. Д. Шадрикова.

И.О. Министра
В. ЖУРАКОВСКИЙ

Приложение 1
к приказу Минобразования России
от 30.07.99 N 135

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПО ПРОБЛЕМАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет по проблемам тестирования (далее - НМС) является государственно-общественным органом Министерства образования Российской Федерации, действующим в целях координации и развития исследований в области педагогических измерений, повышения качества тестовых материалов и технологий, научно-методического обеспечения работы Центра тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации Московского педагогического государственного университета (далее - Центр тестирования).

1.2. В состав НМС входят ведущие специалисты в области тестирования, представители научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений, Минобразования России.

1.3. НМС в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами органов исполнительной власти в области образования.

1.4. НМС создается, реорганизуется и ликвидируется приказами Минобразования России.

2. Задачи НМС

Основными задачами НМС являются:

2.1. Координация работ по созданию теоретических и методологических основ тестирования, методик создания и применения тестов.

2.2. Рассмотрение вопросов научно-методического и технологического обеспечения тестирования (качество используемого инструментария, процедура проведения, обработка, анализ и интерпретация данных).

2.3. Разработка научных рекомендаций по организации педагогических измерений.

2.4. Разработка системного подхода к обеспечению качества тестовых материалов и процедуры их сертификации.

2.5. Содействие в планировании, организации, координации и оценке эффективности исследований в области педагогических измерений.

2.6. Участие в формировании аналитических материалов и докладов Минобразования России по вопросам тестирования.

2.7. Анализ, обобщение и распространение опыта в рассматриваемой НМС сфере.

3. Права НМС

НМС в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

3.1. Получать на экспертное заключение проекты законодательных, нормативных и организационно-распорядительных актов, регулирующих права и отношения в области тестового контроля.

3.2. Получать необходимую информацию, документы и материалы Минобразования России, Центра тестирования и других учреждений и организаций, подведомственных Минобразованию России, для проведения анализа, координации научных исследований и составления информационно-аналитических материалов в сфере педагогических измерений для Минобразования России.

3.3. Вносить предложения, связанные с проблемами научно-методического обеспечения педагогических измерений, для рассмотрения их на заседаниях коллегии, Координационного совета Минобразования России по развитию системы тестирования выпускников общеобразовательных учреждений.

3.4. Получать на рассмотрение планы проведения научных исследований и технические задания к ним Центра тестирования.

3.5. Заслушивать отчеты руководителей научно-исследовательских коллективов по итогам работы.

3.6. Вносить предложения по финансовому обеспечению научных исследований Центра тестирования.

4. Организация работы НМС

4.1. НМС возглавляет председатель. Подготовку заседаний НМС и доведение решений до сведения заинтересованных организаций осуществляет ученый секретарь.

4.2. Работа НМС проводится по плану, формируемому на основе поручений руководства Минобразования России, предложений Центра тестирования, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций, осуществляющих тестирование.

4.3. Для решения поставленных перед НМС задач при нем могут создаваться временные рабочие группы или комиссии из специалистов соответствующего профиля.

4.4. Заседания НМС проводятся не реже одного раза в два месяца с ведением протокола. Протоколы заседаний НМС подписываются председателем и ученым секретарем НМС.

4.5. На заседании НМС должно присутствовать не менее половины его членов. Решения НМС принимаются большинством присутствующих на заседании членов НМС. При равенстве числа голосов голос председателя считается решающим. В случае несогласия с принятым решением член НМС может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания НМС.

4.6. Финансирование работы НМС предусматривается отдельной строкой в ежегодном бюджете Центра тестирования и утверждается решением Координационного совета Минобразования России по развитию системы тестирования выпускников общеобразовательных учреждений.

4.7. НМС ежегодно отчитывается в своей деятельности на заседании Координационного совета Минобразования России по развитию системы тестирования выпускников общеобразовательных учреждений.

Приложение 2
к приказу Минобразования России
от 30.07.99 N 135

СОСТАВ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПО ПРОБЛЕМАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

Шадриков В. Д. (председатель)   - доктор психологических наук, заместитель Министра образования Российской Федерации
Ковалева Г. С. (заместитель председателя)   - кандидат педагогических наук, заведующая Центром оценки качества образования Инстатута общего среднего образования РАО
Иванова С. В. (ученый секретарь)   - кандидат педагогических наук, главный специалист Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования России
Балыхина Т. М.   - кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов
Дружинин В. Н.   - доктор психологических наук, заместитель директора Института психологии РАН
Клобукова Л. П.   - доктор педагогических наук, заведующая кафедрой русского языка МГУ им. М. В. Ломоносова
Краснянская Г. А.   - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела математического образования Института общего среднего образования РАО
Леонтьева М.Р.   - кандидат педагогических наук, руководитель Департамета общего среднего образования Минобразования России
Майоров А.Н.   - кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией изучения образовательных систем Общественного института развития школы г. Санкт-Петербурга
Масленников В.В.   - доктор технических наук, профессор Московского государственного инженерно-физического института (технического университета)
Михалева Т. Г.   - кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Центра тестирования
Наводнов В. Г.   - кандидат технических наук, руководитель методического центра "Ритм" Марийского государственного технического университета (г. Йошкар-Ола)
Найденова Н. Н.   - руководитель компьютерного центра Института педагогики РАО
Нардюжев В. И.   - кандидат технических наук, доцент Обнинского института атомной энергетики
Нейман Ю. М.   - доктор технических наук, заведующий кафедрой высшей математики Московского государственного университета геодезии и картографии
Орлов В. А.   - кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией физического образования Института общего среднего образования РАО
Розина Н. М.   - кандидат педагогических наук, начальник отдела нормативного обеспечения преемственности образовательных программ Минобразования России
Семов А. М.   - кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики Московского государственного университета геодезии и картографии
Татур А. 0.   - кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией аттестационных технологий Московского института повышения квалификации работников образования
Хлебников В. А.   - кандидат технических наук, директор Центра тестирования
Челышкова М. Б.   - кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических измерений Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов
Шестаков Г. К.   - доктор химических наук, начальник Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования России
Шмелев А. Г.   - доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова