Решение ФАС РФ от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2645

"О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 02.10.2019 — Действует с 02.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2019 г. по делу N 19/44/105/2645

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Г" на действия аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), ФГУП "Д" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Кисловодское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" г. Кисловодск, Ставропольский край. Реконструкция плавательного бассейна" (номер извещения 0573100031519000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.09.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 578 177 293,66 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2019;

5) источник финансирования - Федеральный бюджет;

КБК - 77707064720194009414;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

7) дата проведения Аукциона 27.09.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "Ф" с минимальным предложением о цене контракта в размере 546 045 567,65 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в составе второй части заявки.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 N 0573100031519000009-1-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи отсутствием копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в качестве документов, которые подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, представлен, в том числе, государственный контракт от 03.06.2016 N 7/16-ОК на выполнение работ и устройству нулевого цикла в рамках строительства лабораторного корпуса (далее - Контракт).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в качестве дополнительных требований к участникам установлено наличие опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

При этом Заявитель представил в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, сведения подтверждающие наличие опыта по выполнению отдельных видов работ в рамках строительства объекта капитального строительства, а именно согласно Контракту Заявитель выполнял работы по устройству нулевого цикла в рамках строительства лабораторного корпуса ФКУ "Р".

Кроме того, согласно сведениям ЕИС строительство лабораторного корпуса ФКУ "Р" состоит из нескольких этапов строительства, при этом исполнение данных этапов не завершено, поскольку объект находится на стадии строительства, в связи с чем разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию отсутствует.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Контракт, представленный Заявителем, не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, в связи с чем действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.