Решение ФАС РФ от 01.10.2019 по делу N 19/44/99/504

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Редакция от 01.10.2019 — Действует с 01.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2019 г. по делу N 19/44/99/504

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Р" Министерства "Э" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Министерством "Э" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика строительства объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в отношении объекта "Высоковольтная линия 330 кВ Западно-Крымская - Севастополь (схема будет уточнена проектом)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100005117000052) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

Согласно доводу Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно возвращены денежные средства, внесенные ООО "Э" в лице филиала "В" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа согласились с доводом Заявителя.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.07.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 251 157,97 рублей;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет (средства федеральной целевой программы);

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.08.2017;

6) на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

7) 08.09.2017 заключен государственный контракт N 74.КС.44/2017 (номер реестровой записи - 1770584752917000124) с ООО "О" по цене 53 000 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Уполномоченным органом возвращены денежные средства, внесенные ООО "Э" в лице филиала "В" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе (в ред. от 07.06.2017) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты наступления, в том числе следующего случая: подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Согласно пункту 19 информационной карты Конкурсной документации размером обеспечения заявки является 5% начальной (максимальной) цены государственного контракта и составляет 2 712 557,90 рублей.

На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2017 N ПРО1 размещен в ЕИС 22.08.2017, следовательно, денежные средства, внесенные, в том числе, ООО "Э" в лице филиала "В" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе должны быть возвращены не позднее 29.08.2017.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что денежные средства, внесенные ООО "Э" в лице филиала "В" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе возвращены 30.08.2017, то есть вне регламентированного срока.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении срока возврата денежных средств участника закупки ООО "Э" в лице филиала "В", внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленного Законом о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Вместе с тем в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы по делу от 01.10.2019 N 19/44/99/504 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.